СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по педагогике "Основные категории педагогике"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по педагогике "Основные категории педагогике"»

Основные категории педагогики

Основные категории педагогики

План Основные категории педагогики. Виды воспитания. Категории педагогики Иерархическая структура педагогических категорий. Основные категории педагогики

План

Основные категории педагогики.

Виды воспитания.

Категории педагогики

Иерархическая структура педагогических категорий.

Основные категории педагогики

Основные категории педагогики В период становления педагогики как науки были определены следующие фундаментальные категории (основные понятия педагогики) — воспитание,  обучение, образование , развитие, формирование.  Основные категории педагогики

Основные категории педагогики

В период становления педагогики как науки были определены следующие фундаментальные категории (основные понятия педагогики) —

воспитание, обучение, образование , развитие, формирование.

Основные категории педагогики

Воспитание Воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. (И.П. Павлов) Смысл воспитания - это воспитание такой личности, которая бы гармонично влилась бы в общество. В современной науке под «воспитанием» как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению. воспитатель: 1) передает опыт, накопленный человечеством; 2) вводит в мир культуры; 3) стимулирует к самовоспитанию; 4) помогает разобраться в трудных жизненных ситуациях и найти выход из сло жившегося положения. В свою очередь воспитанник: 1) овладевает опытом человеческих отношений и основами культуры; 2) работает над собой; 3) обучается способам общения и манерам поведения. Основные категории педагогики

Воспитание

Воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

(И.П. Павлов)

Смысл воспитания - это воспитание такой личности, которая бы гармонично влилась бы в общество.

В современной науке под «воспитанием» как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению.

воспитатель:

1) передает опыт, накопленный человечеством;

2) вводит в мир культуры;

3) стимулирует к самовоспитанию;

4) помогает разобраться в трудных жизненных ситуациях и найти выход из сло жившегося положения.

В свою очередь воспитанник:

1) овладевает опытом человеческих отношений и основами культуры;

2) работает над собой;

3) обучается способам общения и манерам поведения.

Основные категории педагогики

Воспитание Воспитание в социальном смысле понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. Воспитание в педагогическом смысле – целенаправленный процесс, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта. Основные категории педагогики

Воспитание

Воспитание в социальном смысле понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни.

Воспитание в педагогическом смысле – целенаправленный процесс, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта.

Основные категории педагогики

Виды воспитания По содержанию воспитания : Умственное; Трудовое; Физическое; Нравственное; Эстетическое; Правовое; Половое; Экономическое; Экологическое. Основные категории педагогики

Виды воспитания

По содержанию воспитания :

  • Умственное;
  • Трудовое;
  • Физическое;
  • Нравственное;
  • Эстетическое;
  • Правовое;
  • Половое;
  • Экономическое;
  • Экологическое.

Основные категории педагогики

Виды воспитания По институциональному признаку: Семейное; Религиозное; Социальное (в узком смысле); Дизсоциальное (асоциальное); Коррекционное. Социальный институт или общественный институт (от лат.  institutum  — установление, учреждение) — внутрисоциальное образование, в преемственности поколений несущее специфический набор функций, которые другие общественные институты и люди поодиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития. Основные категории педагогики

Виды воспитания

По институциональному признаку:

  • Семейное;
  • Религиозное;
  • Социальное (в узком смысле);
  • Дизсоциальное (асоциальное);
  • Коррекционное.

Социальный институт или общественный институт (от лат. institutum  — установление, учреждение) — внутрисоциальное образование, в преемственности поколений несущее специфический набор функций, которые другие общественные институты и люди поодиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития.

Основные категории педагогики

Виды воспитания По доминирующим принципам и стилю отношений: Авторитарное; Свободное; Демократическое. Основные категории педагогики

Виды воспитания

По доминирующим принципам и стилю отношений:

  • Авторитарное;
  • Свободное;
  • Демократическое.

Основные категории педагогики

Модели взаимодействия Партнерская. Субъект – субъект. Педагог Учащийся Учащийся Учащийся

Модели взаимодействия

Партнерская.

Субъект – субъект.

Педагог

Учащийся

Учащийся

Учащийся

Модели взаимодействия Лидерская. Субъект – субъект. Основные категории педагогики 9

Модели взаимодействия

Лидерская.

Субъект – субъект.

Основные категории педагогики

9

Воспитание и обучение

Обучение

Воспитание

Развитие личности

Эти качества характеризуют не только мировоззрение человека, но и социальные, нравственные позиции; индивидуальные устремления. Накопление и передача опыта культуры и цивилизации во взаимосвязи с ростом научного знания стали не только неотъемлемой функцией общества, но и условием его развития. В настоящее время образование и воспитание рассматри­ваются как основные факторы формирования общества и государства, науки и культуры.

Воспитание диалектически взаимосвязано с обучением. Оно способствует развитию и утверждению основных качеств личности, проявляющихся в поступках.

В настоящее время образование и воспитание рассматри­ваются как основные факторы формирования общества и государства, науки и культуры.

Задача воспитания .Выражает историческую потребность общества в подготовке поколения, способного реализовывать определенные общественные функции и социальные роли.

системы, обусловливающие характер и задачи воспитания, соответствуют сложившимся этнонациональным традициям, особенностям общественно-исторической формации, определенной ценностной иерархии, а также политической и идеологической доктрине государства.

В мировой практике известны такие системы воспитания, как «спартанская», «система рыцарского воспитания», «домострой», «воспитание джентльмена», «система коллективных творческих дел».

Формирование общества

Основные категории педагогики

Обучение О бучение — понимается как процесс взаимодействия педагога и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие учащегося , передача знаний, умений, навыков При этом учитель: 1) преподает — целенаправленно передает знания, жизненный опыт, способы деятельности, основы культуры и научного знания; 2) руководит процессом освоения знаний, навыков и умений; 3) создает условия для развития личности учащихся (памяти, внимания, мышления). В свою очередь ученик: 1) учится — овладевает передаваемой информацией и выполняет учебные задания с помощью учителя, совместно с одноклассниками или самостоятельно; 2) пытается самостоятельно наблюдать, сравнивать, мыслить; 3) проявляет инициативу в поиске новых знаний, дополнительных источников информации (справочник, учебник, Internet), занимается самообразованием. Основные категории педагогики

Обучение

О бучение — понимается как процесс взаимодействия педагога и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие учащегося , передача знаний, умений, навыков

При этом учитель:

1) преподает — целенаправленно передает знания, жизненный опыт, способы деятельности, основы культуры и научного знания;

2) руководит процессом освоения знаний, навыков и умений;

3) создает условия для развития личности учащихся (памяти, внимания, мышления).

В свою очередь ученик:

1) учится — овладевает передаваемой информацией и выполняет учебные задания с помощью учителя, совместно с одноклассниками или самостоятельно;

2) пытается самостоятельно наблюдать, сравнивать, мыслить;

3) проявляет инициативу в поиске новых знаний, дополнительных источников информации (справочник, учебник, Internet), занимается самообразованием.

Основные категории педагогики

Воспитание и обучение Диалектическое отношение «обучение—воспитание» направлено прежде всего на развитие деятельностных и личностных характеристик человека на основе его интересов, приобретенных знаний, умений и навыков Основные категории педагогики

Воспитание и обучение

Диалектическое отношение «обучение—воспитание» направлено прежде всего на развитие деятельностных и личностных характеристик человека на основе его интересов, приобретенных знаний, умений и навыков

Основные категории педагогики

Образование Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания личности в интересах личности, общества, государства О бразование — понимается как: 1) ценность развивающегося человека и общества; 2) процесс обучения и воспитания человека; 3) как результат последнего; 4) как система. Вся совокупность образовательных (или учебных и воспитательных) учреждений выстраивается в систему в рамках конкретного города, региона, страны. На протяжении веков оформлялись разные воспитательные и образовательные учреждения. К ним относятся: детские сады, школы-гимназии, школы-интернаты, лицеи, колледжи, институты, университеты, академии, дома молодежи, дворцы творчества, центры развития, комнаты школьника. Основные категории педагогики

Образование

Образование это целенаправленный процесс обучения и воспитания личности в интересах личности, общества, государства

О бразование — понимается как:

1) ценность развивающегося человека и общества;

2) процесс обучения и воспитания человека;

3) как результат последнего;

4) как система.

Вся совокупность образовательных (или учебных и воспитательных) учреждений выстраивается в систему в рамках конкретного города, региона, страны.

На протяжении веков оформлялись разные воспитательные и образовательные учреждения. К ним относятся: детские сады, школы-гимназии, школы-интернаты, лицеи, колледжи, институты, университеты, академии, дома молодежи, дворцы творчества, центры развития, комнаты школьника.

Основные категории педагогики

Развитие Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека Развитие  — необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Основные категории педагогики

Развитие

Развитие это процесс и результат количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека

Развитие  — необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.

Основные категории педагогики

Формирование Формирование  – это процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др. Социальная сущность человека – личность. Основные категории педагогики

Формирование

  • Формирование – это процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др. Социальная сущность человека – личность.

Основные категории педагогики

Педагогическая деятельность Педагогическая деятельность – это деятель но сть, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Основные категории педагогики

Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность – это деятель но сть, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению.

Основные категории педагогики

Научная педагогическая деятельность  Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Основные категории педагогики

Научная педагогическая деятельность

Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития.

Основные категории педагогики

Практическая педагогическая деятельность Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему. Научная педагогическая деятельность состоит из двух видов: теоретической и экспериментальной . Научная деятельность изучает всю совокупность отношений, возникающих в педагогической сфере, и вырабатывает рекомендации, нормы и формы научной организации практической деятельности. Основные категории педагогики

Практическая педагогическая деятельность

Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему.

Научная педагогическая деятельность состоит из двух видов: теоретической и экспериментальной .

Научная деятельность изучает всю совокупность отношений, возникающих в педагогической сфере, и вырабатывает рекомендации, нормы и формы научной организации практической деятельности.

Основные категории педагогики

Основные категории педагогики

Основные категории педагогики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!