СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку по теме "Предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку русского языка для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и НОДА

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку по теме "Предложение"»

Русский язык Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Русский язык

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

24 сентября. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно, пишу красиво!

24 сентября.

Кла сс ная р а бота.

Сижу правильно,

пишу красиво!

Упражнение в чистописании

Упражнение в чистописании

Угадайте слово! Птичка - невеличка ножки имеет, А ходить не умеет.  Хочет сделать шажок – Получается прыжок.  Чик - чирик! К зёрнышкам прыг. Клюй не робей! Кто это?

Угадайте слово!

Птичка - невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок. Чик - чирик! К зёрнышкам прыг. Клюй не робей! Кто это?

Воробей  – маленькая птичка с коричневато - серым оперением, живущая обычно близ жилых строений.   Слово воробей восходит к древней основе вор . От неё образованы такие слова, как ворота, забор. Наверное, за то получил своё название, что издавна вертелся подле человеческого жилья, на воротах да заборах сидел.

Воробей  – маленькая птичка с коричневато - серым оперением, живущая обычно близ жилых строений.

Слово воробей восходит к древней основе вор . От неё образованы такие слова, как ворота, забор. Наверное, за то получил своё название, что издавна вертелся подле человеческого жилья, на воротах да заборах сидел.

Запомните! Bop – вopoбeй! Cклюнyл жeмчyг вopoбeй, Bce кpичaли: «Bop! O! Бeй!» Глядь – a в клювe y нeгo Двe чyдecныx бyквы « O »!

Запомните!

Bop – вopoбeй!

Cклюнyл жeмчyг вopoбeй,

Bce кpичaли: «Bop! O! Бeй!»

Глядь – a в клювe y нeгo

Двe чyдecныx бyквы « O »!

Угадайте слово! Носит серенький жилет,  Но у крыльев чёрный цвет.  Видишь, кружат двадцать пар  И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!» Ворона   - птица с чёрным или серым оперением. Название птицы родственно слову «вороной» - «чёрный».

Угадайте слово!

Носит серенький жилет, Но у крыльев чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!»

Ворона   - птица с чёрным или серым оперением. Название птицы родственно слову «вороной» - «чёрный».

Что вы знаете о предложении? - каждое предложение состоит из слов - каждое предложение выражает  законченную мысль - слова в предложении связаны по смыслу

Что вы знаете о предложении?

- каждое предложение состоит из слов

- каждое предложение

выражает законченную мысль

- слова в предложении связаны по смыслу

ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЁНКА ВОРОБЕЙИНАКОШКУЧИРИКАЕТ Легко или трудно было прочитать? Почему?

ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЁНКА

ВОРОБЕЙИНАКОШКУЧИРИКАЕТ

Легко или трудно было прочитать? Почему?

Прочитайте Сова охотится в ночное время года. Кот лес Тоня пошла. Какая запись является предложением и почему?

Прочитайте

Сова охотится в ночное время года.

Кот лес Тоня пошла.

Какая запись является предложением и почему?

Что такое предложение?

Что такое предложение?

Продолжите правило Предложении состоит из ….. Первое слово в предложении записывают с….. В конце предложения ставят ….

Продолжите правило

Предложении состоит из …..

Первое слово в предложении записывают с…..

В конце предложения ставят ….

Из чего состоит текст? - из предложений Как связаны предложения между собой в тексте? - предложения в тексте связаны по смыслу Текст можно озаглавить.

Из чего состоит текст?

- из предложений

Как связаны предложения между собой в тексте?

- предложения в тексте связаны по смыслу

Текст можно озаглавить.

 № 1 Кошка спит на крыльце. Наступила весна. В пенале лежат ручки.  № 2 Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи. На деревьях набухли почки.

1

Кошка спит на крыльце.

Наступила весна. В пенале

лежат ручки.

2

Светит весеннее солнышко.

Бегут ручьи. На деревьях

набухли почки.

Весна пришла!  Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи. На деревьях набухли почки.

Весна пришла!

Светит весеннее солнышко.

Бегут ручьи. На деревьях

набухли почки.

Определите порядок предложений 2 Однажды он поймал в доме мышку. Жил-был котик Васька. Лежит котик на коврике сытый и довольный . 1 3 Докажите, что получился текст

Определите порядок предложений

2

Однажды он поймал в доме мышку.

Жил-был котик Васька.

Лежит котик на коврике сытый и довольный .

1

3

Докажите, что получился текст

Узнайте сказку! Русская народная сказка  «Три медведя»

Узнайте сказку!

Русская народная сказка

«Три медведя»

Подведём итоги работы: закончим высказывания! Текст - это … . Текст можно … .  Предложение - это … . Слова в предложении … . Первое слово в предложении … . В конце предложения … .

Подведём итоги работы:

закончим высказывания!

Текст - это … .

Текст можно … .

Предложение - это … .

Слова в предложении … .

Первое слово в предложении … .

В конце предложения … .

«Распространение предложений»

«Распространение предложений»

Рассмотри рисунки. Прочитай предложения . Цапля ходит. Цапля ходит по болоту . Цапля ходит по болоту в камышах . Сколько слов в каждом предложении ?

Рассмотри рисунки. Прочитай предложения .

Цапля ходит.

Цапля ходит по болоту .

Цапля ходит по болоту в камышах .

Сколько слов в каждом предложении ?

Подбери схему к каждому предложению. Чтобы переместить схему нажми на цифру. Цапля ходит. 1. . 2. . 3. . Цапля ходит по болоту . Цапля ходит по болоту в камышах . Какие слова появились во втором предложении? Какие новые слова появились в третьем предложении? Какое предложение подробно рассказывает о цапле?

Подбери схему к каждому предложению.

Чтобы переместить схему нажми на цифру.

Цапля ходит.

1.

.

2.

.

3.

.

Цапля ходит по болоту .

Цапля ходит по болоту в камышах .

Какие слова появились во втором предложении?

Какие новые слова появились в третьем предложении?

Какое предложение подробно рассказывает о цапле?

Рассмотри рисунки. Составь предложения в соответствии со схемой. 2. 1. 3. 1. Гном стоит. . 2. Гном стоит на пеньке . . 3. под зонтом . Гном стоит на пеньке .

Рассмотри рисунки. Составь предложения в соответствии со схемой.

2.

1.

3.

1.

Гном стоит.

.

2.

Гном стоит

на пеньке .

.

3.

под зонтом .

Гном стоит

на пеньке

.

Прочитай предложение .Распространи предложение. Дети строят. . . .

Прочитай предложение .Распространи предложение.

Дети строят.

.

.

.

Прочитай предложение .Распространи предложение. Врач лечит . . .

Прочитай предложение .Распространи предложение.

Врач лечит .

.

.

Прочитай предложение .Распространи предложение. Артист поёт . . . .

Прочитай предложение .Распространи предложение.

Артист поёт .

.

.

.

Прочитай предложение .Распространи предложение. Лось пьёт . . . .

Прочитай предложение .Распространи предложение.

Лось пьёт .

.

.

.

Прочитай предложение .Распространи предложение. Липа росла. . .

Прочитай предложение .Распространи предложение.

Липа росла.

.

.