СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку по теме "Текст. Тема текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку по теме "Текст. Тема текста"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку по теме "Текст. Тема текста"»

Текст. Тема текста. Урок русского языка в 3 классе

Текст. Тема текста.

Урок русского языка в 3 классе

Ты вспомнишь о связи предложений в тексте, о делении текста на части при составлении плана. Ш е с т на д цатое с е нт я бря. Кла сс ная р а бота.  га ги гу ге гл гм гн  Всё, что с неба падает, земля принимает.

Ты вспомнишь о связи предложений в тексте, о делении текста на части при составлении плана.

Ш е с т на д цатое с е нт я бря.

Кла сс ная р а бота.

га ги гу ге гл гм гн

Всё, что с неба падает, земля принимает.

1.  Прочитай. Можно ли назвать прочитанное текстом?  Радуга слушала, слушала и стала хвалиться, что она прекрасней Солнца. Смотрели люди на радугу и хвалили её. Услышало эти речи Солнце и сказало, что радуга-то от солнышка бывает -Подумай, чем текст отличается от нескольких предложений. -Продолжи высказывания, используя опорные слова: предложение, смысл, тема, заглавие, вступление, основная часть, заключение.

1. Прочитай. Можно ли назвать прочитанное текстом?

Радуга слушала, слушала и стала хвалиться, что она прекрасней Солнца. Смотрели люди на радугу и хвалили её. Услышало эти речи Солнце и сказало, что радуга-то от солнышка бывает

-Подумай, чем текст отличается от нескольких предложений.

-Продолжи высказывания, используя опорные слова: предложение, смысл, тема, заглавие, вступление, основная часть, заключение.

Признаки текста 1)  Текст состоит из … . 2)  Предложения в тексте связаны по … . 3)  В тексте о ком-то или о чём-то говорится. Это … текста. 4)  Тему текста можно определить по …. 5)  В тексте выделяются части: … . 6)  Понять текст – значит прочитать информацию, которая в нём содержится, и понять … мысль. предложений смыслу тема заглавию вступление, основная, заключение основную

Признаки текста

1) Текст состоит из … .

2) Предложения в тексте связаны по … .

3) В тексте о ком-то или о чём-то говорится. Это … текста.

4) Тему текста можно определить по ….

5) В тексте выделяются части: … .

6) Понять текст – значит прочитать информацию, которая в нём содержится, и понять … мысль.

предложений

смыслу

тема

заглавию

вступление,

основная,

заключение

основную

Признаки текста Текст  Тема  Заголовок О чём говорится в тексте  Краткое обобщённое обозначение темы текста 6

Признаки текста

Текст

Тема

Заголовок

О чём говорится в тексте

Краткое обобщённое

обозначение темы текста

6

Если радуга после дождя скоро пропадает – к ясной погоде, а если долго стоит – к ненаст…ю. 2) В радуге больше красного цвета – к ветру. Двойная радуга – признак дождливой п…годы. 4) Радуга зимою – к м…розу либо к снегу
  • Если радуга после дождя скоро пропадает – к ясной погоде, а если долго стоит – к ненаст…ю.

2) В радуге больше красного цвета – к ветру.

  • Двойная радуга – признак дождливой п…годы.

4) Радуга зимою – к м…розу либо к снегу

Спиши, расставляя части «рассыпанного» текста по местам. Каждую часть пиши с новой строки. 1)  Они ложились на крыши домов и ступеньки крыльца. 2)  Тимур и Асель вышли во двор. 3)  Утром в небе закружились первые снежинки. 4)  Снег всё падал и падал. 5)  Быстро росли снежные шапки на кустах.  Утром в небе закружились первые снежинки.  Они ложились на крыши домов и ступеньки крыльца.  Тимур и Асель вышли во двор. Снег всё падал и падал. Быстро росли снежные шапки на кустах.

Спиши, расставляя части «рассыпанного» текста по местам.

Каждую часть пиши с новой строки.

1) Они ложились на крыши домов и ступеньки крыльца.

2) Тимур и Асель вышли во двор.

3) Утром в небе закружились первые снежинки.

4) Снег всё падал и падал.

5) Быстро росли снежные шапки на кустах.

Утром в небе закружились первые снежинки.

Они ложились на крыши домов и ступеньки крыльца.

Тимур и Асель вышли во двор.

Снег всё падал и падал.

Быстро росли снежные шапки на кустах.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Домашняя работа стр.35 упр 7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Домашняя работа

стр.35 упр 7

7.  Составь и запиши предложения из данных слов. 1)  в лес, Амир и Коля, пошли 2)  грибы, собирали, и ягоды, они 3)  складывали, ягоды, в корзинку 4)  в лукошко, собирали, грибы, а 5)  тучи, кругом, гром, и, вдруг, появились, грянул 6)  дождь, крупный, начался 7)  пошли, мальчики, лесника, к дому 8)  дождя, дети, домой, после, отправились Амир и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Ягоды складывали в корзину. А грибы собирали в лукошко. Вдруг кругом появились тучи и грянул гром. Начался крупный дождь Мальчики пошли к дому лесника. После дождя дети отправились домой.

7. Составь и запиши предложения из данных слов.

1) в лес, Амир и Коля, пошли

2) грибы, собирали, и ягоды, они

3) складывали, ягоды, в корзинку

4) в лукошко, собирали, грибы, а

5) тучи, кругом, гром, и, вдруг, появились, грянул

6) дождь, крупный, начался

7) пошли, мальчики, лесника, к дому

8) дождя, дети, домой, после, отправились

Амир и Коля пошли в лес.

Они собирали грибы и ягоды.

Ягоды складывали в корзину.

А грибы собирали в лукошко.

Вдруг кругом появились тучи и грянул гром.

Начался крупный дождь

Мальчики пошли к дому лесника.

После дождя дети отправились домой.

ИТОГ УРОКА  Что такое текст?  Что является темой текста?  Что должен отражать заголовок текста?

ИТОГ УРОКА

  • Что такое текст?
  • Что является темой текста?
  • Что должен отражать заголовок текста?

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!