СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по технологии 11 класс "Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока технологии в 11 классе, по теме " Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производство"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии 11 класс "Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства"»

ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Структура и организация производства. Учитель : кайгородова наталья евгеньевна

ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Структура и организация производства.

Учитель : кайгородова наталья евгеньевна

Виды деятельности Деятельность - процесс целенаправленного преобразования, совершенствования действительности и самого человека. Основные виды деятельности общение труд игра учение Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным (хобби, увлечения)

Виды деятельности

Деятельность - процесс целенаправленного преобразования, совершенствования действительности и самого человека.

Основные виды деятельности

общение

труд

игра

учение

Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным (хобби, увлечения)

Профессиональная деятельность Профессиональная деятельность-это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенный сфере и отрасли производства. Профессиональная деятельность всегда преследует определенную цель и предусматривает решение конкретных задач. В профессиональной деятельности выделяется 4 основные функции Преобразование окружающей среды. Содействие развитию окружающих. Получение материальных средств для облегчения жизни в обществе. Создание финансовых или духовных ценностей.

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность-это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенный сфере и отрасли производства. Профессиональная деятельность всегда преследует определенную цель и предусматривает решение конкретных задач.

В профессиональной деятельности выделяется 4 основные функции

Преобразование окружающей среды.

Содействие развитию окружающих.

Получение материальных средств для облегчения жизни в обществе.

Создание финансовых или духовных ценностей.

Цели, задачи, функции и особенности профессиональной деятельности Профессиональная деятельность всегда преследует определенную цель и предусматривает решение конкретных задач. Цель профессиональной деятельности – это предполагаемый результат, обеспечивающий развитие личности и ее жизнедеятельность. Задачи профессиональной деятельности – это этапы достижения цели.  Например, целью педагогической деятельности является обеспечение определенного уровня образования молодежи (дошкольного, общего, средне- специального, высшего). Задачами педагогической деятельности являются обучение, воспитание и разностороннее развитие личности.

Цели, задачи, функции и особенности профессиональной деятельности

Профессиональная деятельность всегда преследует определенную цель и предусматривает решение конкретных задач.

Цель профессиональной деятельности – это предполагаемый результат, обеспечивающий развитие личности и ее жизнедеятельность.

Задачи профессиональной деятельности – это этапы достижения цели.

Например, целью педагогической деятельности является обеспечение определенного уровня образования молодежи (дошкольного, общего, средне- специального, высшего).

Задачами педагогической деятельности являются обучение, воспитание и разностороннее развитие личности.

Для более успешного овладения профессиональной деятельностью необходимы отличные знания, опыт и навыки по своей специальности.  Без этого в современном мире никак нельзя. Бытует мнение, что профессиональная деятельность появилась для того, чтобы производить товарно-денежные отношения.

Для более успешного овладения профессиональной деятельностью необходимы отличные знания, опыт и навыки по своей специальности.

Без этого в современном мире никак нельзя. Бытует мнение, что профессиональная деятельность появилась для того, чтобы производить товарно-денежные отношения.

Из истории Термин

Из истории

Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово "профессор". Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.

Первобытное общество Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Первобытное общество

Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Что такое профессиональная трудовая деятельность? Не любой человеческий труд может считаться профессиональным. Например, уход за своими собственными детьми не является профессиональной деятельностью, хотя его и можно назвать трудом. А вот уход за детьми в детском саду, который осуществляет няня, является в полном смысле этого слова профессиональным. Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются два условия. профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами. профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.

Что такое профессиональная трудовая деятельность?

Не любой человеческий труд может считаться профессиональным. Например, уход за своими собственными детьми не является профессиональной деятельностью, хотя его и можно назвать трудом. А вот уход за детьми в детском саду, который осуществляет няня, является в полном смысле этого слова профессиональным. Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются два условия.

профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУДА Специализация выступает как форма развития производительных сил и способствует росту производительности труда. Специализация труда – форма общественного разделения труда, выражающаяся в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого-либо продукта. Специализация - это форма общественного разделения труда как между различными отраслями и сферами общественного производства, так и внутри отрасли, и внутри предприятия на различных стадиях производственного процесса 

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУДА

Специализация выступает как форма развития производительных сил и способствует росту производительности труда.

Специализация труда – форма общественного разделения труда, выражающаяся в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого-либо продукта.

Специализация - это форма общественного разделения труда как между различными отраслями и сферами общественного производства, так и внутри отрасли, и внутри предприятия на различных стадиях производственного процесса 

Проверочные вопросы В результате чего появилась профессиональная деятельность, и чем она отличается от непрофессиональной деятельности? Перечислите основные функции профессиональной деятельности. Выберите три любые функции и раскройте, в чем конкретно они заключаются? Назовите не мене 5 факторов, от которых зависит успешность овладения профессиональной деятельностью. Перечислите те виды деятельности, которыми вам нравится заниматься, чем хотели бы заниматься. А теперь подумайте и напишите, какие из этих увлечений можно сделать профессией, какие существуют схожие с ними виды профессиональной деятельности.

Проверочные вопросы

  • В результате чего появилась профессиональная деятельность, и чем она отличается от непрофессиональной деятельности?
  • Перечислите основные функции профессиональной деятельности. Выберите три любые функции и раскройте, в чем конкретно они заключаются?
  • Назовите не мене 5 факторов, от которых зависит успешность овладения профессиональной деятельностью.
  • Перечислите те виды деятельности, которыми вам нравится заниматься, чем хотели бы заниматься. А теперь подумайте и напишите, какие из этих увлечений можно сделать профессией, какие существуют схожие с ними виды профессиональной деятельности.
Тест «Оценка трудолюбия и работоспособности» Определите уровень своего трудолюбия и работоспособности – качеств, которые способствуют достижению высоких результатов в любой деятельности.  Инструкция: При ответе на вопросы теста необходимо выбрать один из трех вариантов ответа.

Тест «Оценка трудолюбия и работоспособности»

Определите уровень своего трудолюбия и работоспособности – качеств, которые способствуют достижению высоких результатов в любой деятельности.

Инструкция: При ответе на вопросы теста необходимо выбрать один из трех вариантов ответа.

Часто ли Вы выполняете работу, которую вполне можно было бы передать другим:  а) да; б) редко; в) очень редко. 2. Как часто из-за занятости Вы обедаете наспех: а) часто; б) редко; в) очень редко. 3. Как часто ту работу, которую Вы не успели выполнить днем, Вы выполняете вечером: а) редко; б) периодически; в) часто.
  • Часто ли Вы выполняете работу, которую вполне можно было бы передать другим:

а) да;

б) редко;

в) очень редко.

2. Как часто из-за занятости Вы обедаете наспех:

а) часто;

б) редко;

в) очень редко.

3. Как часто ту работу, которую Вы не успели выполнить днем, Вы выполняете вечером:

а) редко;

б) периодически;

в) часто.

4. Что для Вас характерно: а) Вы работаете больше других; б) Вы работаете как все; в) Вы работаете меньше всех за счет организованности.  5. Можно ли сказать, что физически Вы были бы более крепким и здоровым, если бы были менее усердны в учебе или на работе: а) да; б) трудно сказать;  в) нет. 6. Замечаете ли Вы, что из-за усердия в работе, учебе Вы мало времени уделяете общению с друзьями: а) да;  б) трудно сказать;  в) нет

4. Что для Вас характерно:

а) Вы работаете больше других;

б) Вы работаете как все;

в) Вы работаете меньше всех за счет организованности.

5. Можно ли сказать, что физически Вы были бы более крепким и здоровым, если бы были менее усердны в учебе или на работе:

а) да;

б) трудно сказать;

в) нет.

6. Замечаете ли Вы, что из-за усердия в работе, учебе Вы мало времени уделяете общению с друзьями:

а) да;

б) трудно сказать;

в) нет

7 . Не характерно ли для Вас то, что уровень работоспособности в последнее время стал несколько падать: а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет. 8. Замечаете ли Вы, что в последнее время теряете интерес к знакомым и друзьям, которые не связаны с Вашей учебой, работой: а) да;  б) ответить затрудняюсь; в) нет. 9. Подстраиваете ли Вы свой образ жизни под нужды учебы, работы: а) да; б) когда как; в) скорее всего, нет.

7 . Не характерно ли для Вас то, что уровень работоспособности в последнее время стал несколько падать:

а) да;

б) ответить затрудняюсь;

в) нет.

8. Замечаете ли Вы, что в последнее время теряете интерес к знакомым и друзьям, которые не связаны с Вашей учебой, работой:

а) да;

б) ответить затрудняюсь;

в) нет.

9. Подстраиваете ли Вы свой образ жизни под нужды учебы, работы:

а) да;

б) когда как;

в) скорее всего, нет.

10. Способны ли Вы заставить себя работать в любых условиях : а) да;  б) когда как; в) нет. 11. Раздражают ли Вас люди, которые отдыхают, в то время как Вы работаете: а) да;  б) когда как:  в) нет. 12. Как часто Вы увлечены работой, учебой:  а) часто;  Б) периодически;  в) редко.

10. Способны ли Вы заставить себя работать в любых условиях :

а) да;

б) когда как;

в) нет.

11. Раздражают ли Вас люди, которые отдыхают, в то время как Вы работаете:

а) да;

б) когда как:

в) нет.

12. Как часто Вы увлечены работой, учебой:

а) часто;

Б) периодически;

в) редко.

13. Были ли в последнее время у Вас ситуации, чтобы Вы не могли заснуть, думая о своих проблемах по учебе или работе : а) часто; б) периодически; в) редко. 14 . В каком темпе Вам присуще работать: а) медленно, но качественно; б) когда как; в) быстро, но не всегда качественно. 15 . Работаете ли Вы во время каникул, отпуска : а) чаще всего да; б) иногда;  в) нет

13. Были ли в последнее время у Вас ситуации, чтобы Вы не могли заснуть, думая о своих проблемах по учебе или работе :

а) часто;

б) периодически;

в) редко.

14 . В каком темпе Вам присуще работать:

а) медленно, но качественно;

б) когда как;

в) быстро, но не всегда качественно.

15 . Работаете ли Вы во время каникул, отпуска :

а) чаще всего да;

б) иногда;

в) нет

16. Что для Вас характерно с точки зрения профессионального самоопределения: а) я давно выбрал для себя профессию и стремлюсь профессионально самосовершенствоваться; б) я точно знаю, какая профессия мне больше всего подходит, но для того, чтобы овладеть ею, нет подходящих условий; в) я еще не решил, какая профессия мне подходит. 17. Что бы Вы предпочли: а) иметь очень интересную и творческую работу, пусть даже не всегда высокооплачиваемую;  б) работу, где требуется трудолюбие и упорство, высокооплачиваемую; в) работу, не требующую большого напряжения и сил, но достаточно прилично оплачиваемую.  18. Считали ли Вас родители, учителя человеком усидчивым и прилежным : а) да; б) когда как; в) нет.

16. Что для Вас характерно с точки зрения профессионального самоопределения:

а) я давно выбрал для себя профессию и стремлюсь профессионально самосовершенствоваться;

б) я точно знаю, какая профессия мне больше всего подходит, но для того, чтобы овладеть ею, нет подходящих условий;

в) я еще не решил, какая профессия мне подходит.

17. Что бы Вы предпочли:

а) иметь очень интересную и творческую работу, пусть даже не всегда высокооплачиваемую;

б) работу, где требуется трудолюбие и упорство, высокооплачиваемую; в) работу, не требующую большого напряжения и сил, но достаточно прилично оплачиваемую.

18. Считали ли Вас родители, учителя человеком усидчивым и прилежным :

а) да;

б) когда как;

в) нет.

Ключ к тесту При подсчете суммарного числа баллов ответы оцениваются: А – 3 балла, Б – 2 балла, В – 1 балл. Уровень трудолюбия и работоспособности: 1 8 – 25 – очень низкий уровень 26 – 28 – низкий  29 – 31 – ниже среднего 32 – 34 – чуть ниже среднего 35 – 37 – средний уровень 38 – 40 – чуть выше среднего 41 – 43 – выше среднего  44 – 46 – высокий уровень 47 – 50 – очень высокий уровень 51 – 54 – наивысший  Лучшие результаты – это интервал между 41 и 46 баллами. Если человек набрал больше, это свидетельствует о его склонности к трудоголизму – он чрезмерно усерден в работе, что нередко приводит к стрессовым ситуациям и даже истощению нервной системы.

Ключ к тесту

При подсчете суммарного числа баллов ответы оцениваются:

А – 3 балла, Б – 2 балла, В – 1 балл.

Уровень трудолюбия и работоспособности:

1 8 – 25 – очень низкий уровень

26 – 28 – низкий

29 – 31 – ниже среднего

32 – 34 – чуть ниже среднего

35 – 37 – средний уровень

38 – 40 – чуть выше среднего

41 – 43 – выше среднего

44 – 46 – высокий уровень

47 – 50 – очень высокий уровень

51 – 54 – наивысший

Лучшие результаты – это интервал между 41 и 46 баллами. Если человек набрал больше, это свидетельствует о его склонности к трудоголизму – он чрезмерно усерден в работе, что нередко приводит к стрессовым ситуациям и даже истощению нервной системы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!