СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по технологии "Способы выявления потребностей семьи"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии "Способы выявления потребностей семьи"»

Способы выявления потребностей семьи.

Способы выявления потребностей семьи.

 Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное.  Человек испытывает потребности в еде, жилье, одежде, общении, получении знаний, чтении художественной литературы, созерцании произведений искусства и т. д.  Ресурсы — это запасы, средства для выполнения какой-либо деятельности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или группа людей, семья.

Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное.

Человек испытывает потребности в еде, жилье, одежде, общении, получении знаний, чтении художественной литературы, созерцании произведений искусства и т. д.

Ресурсы — это запасы, средства для выполнения какой-либо деятельности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или группа людей, семья.

 Семейная экономика — важный элемент технологии ведения домашнего хозяйства. Её эффективность зависит от экономической грамотности членов семьи.  Для успешной организации экономической жизни семьи необходимо прежде всего разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения.

Семейная экономика — важный элемент технологии ведения домашнего хозяйства. Её эффективность зависит от экономической грамотности членов семьи.

Для успешной организации экономической жизни семьи необходимо прежде всего разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения.

 Необходимо уметь различать рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т. д.  Рациональные потребности семьи зависят от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.

Необходимо уметь различать рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т. д.

Рациональные потребности семьи зависят от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.

 Так, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания крема, а прадедушка наверняка не связывал с электробритвой своё повседневное существование.  И миксер, и электробритва вошли в жизнь людей значительно позднее.  Сегодня люди пользуются вещами, которые ещё несколько поколений назад были неизвестны.

Так, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания крема, а прадедушка наверняка не связывал с электробритвой своё повседневное существование.

И миксер, и электробритва вошли в жизнь людей значительно позднее.

Сегодня люди пользуются вещами, которые ещё несколько поколений назад были неизвестны.

 Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие « пирамида потребностей », которое описывает, по его мнению, всё разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии.

Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие « пирамида потребностей », которое описывает, по его мнению, всё разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии.

 Необходимый человеку набор товаров — это так называемая потребительская корзина . В неё входят продукты питания (хлеб, картофель, яйца, мясо, рыба, овощи, фрукты и т. д.), непродовольственные товары (верхняя одежда, бельё, обувь, лекарства и т. д.), услуги (жильё, отопление, электроэнергия, услуги культуры и т. д.). При этом продуктов питания, непродовольственных товаров трудоспособному населению требуется больше, чем детям и пенсионерам.

Необходимый человеку набор товаров — это так называемая потребительская корзина . В неё входят продукты питания (хлеб, картофель, яйца, мясо, рыба, овощи, фрукты и т. д.), непродовольственные товары (верхняя одежда, бельё, обувь, лекарства и т. д.), услуги (жильё, отопление, электроэнергия, услуги культуры и т. д.). При этом продуктов питания, непродовольственных товаров трудоспособному населению требуется больше, чем детям и пенсионерам.

Для любой семьи список вещей , которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупка дорогих вещей требует взвешенной оценки материальных возможностей семьи. Совершение такой покупки в спешке может быть разорительно..

Для любой семьи список вещей , которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупка дорогих вещей требует взвешенной оценки материальных возможностей семьи. Совершение такой покупки в спешке может быть разорительно..

Намечая покупку, необходимо иметь ввиду следующее: в соответствии с потребностями все вещи можно разделить на три категории — необходимые (обязательные), желательные, престижные. Классификация рациональных вещевых потребностей. Категория вещей Характеристика вещей, входящих в категорию Необходимые (обязательные) Вещи, которые следует купить немедленно. (Срочность определяется потребностью, жизненной необходимо­стью вещи или внезапно возникающей потребностью в ней. ) Желательные Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого её члена Престижные Вещи улучшенного качества, повышенной комфортно­сти (эксклюзивные, особенные)

Намечая покупку, необходимо иметь ввиду следующее: в соответствии с потребностями все вещи можно разделить на три категории — необходимые (обязательные), желательные, престижные.

Классификация рациональных вещевых потребностей.

Категория вещей

Характеристика вещей, входящих в категорию

Необходимые (обязательные)

Вещи, которые следует купить немедленно. (Срочность определяется потребностью, жизненной необходимо­стью вещи или внезапно возникающей потребностью в ней. )

Желательные

Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого её члена

Престижные

Вещи улучшенного качества, повышенной комфортно­сти (эксклюзивные, особенные)

 Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т. д.  Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке.  На примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара . Полка книжная деревянная За покупку Возможность хранить книги, кассеты, бумаги и т. д. Против покупки Закрывает свободное пространство на стене Громоздкость по сравнению с металлической полкой Украшает комнату Более высокая стоимость в сравнении с металлической полкой Книги и предметы меньше пылятся

Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т. д.

Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке.

На примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара .

Полка книжная деревянная

За покупку

Возможность хранить книги, кассеты, бумаги и т. д.

Против покупки

Закрывает свободное пространство на стене

Громоздкость по сравнению с металлической полкой

Украшает комнату

Более высокая стоимость в сравнении с металлической полкой

Книги и предметы меньше пылятся

Технология семейных покупок . 1. Составление списков необходимых товаров.  Сбор информации. Мы узнаём о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы. 3. Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов. 4. Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный этап. 5. Оценка приобретённого товара или услуги.

Технология семейных покупок .

1. Составление списков необходимых товаров.

  • Сбор информации. Мы узнаём о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.

3. Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов.

4. Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный этап.

5. Оценка приобретённого товара или услуги.

Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи, который учитывает свойства товара: практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами. № п/п Свойство 1 Содержание Практичность 2 Удобство Надёжность в использовании, полезность, соответствие своему назначению 3 4 Способность создавать чувство комфорта в доме, эргономичность Красота Новизна Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения 5 Соответствие моде, современность Оригинальность 6 Сочетаемость Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам,. 7 Соответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьер Ценность 8 Качество Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость Совокупность всех свойств покупки

Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи, который учитывает свойства товара: практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами.

п/п

Свойство

1

Содержание

Практичность

2

Удобство

Надёжность в использовании, полезность, соответствие своему назначению

3

4

Способность создавать чувство комфорта в доме, эргономичность

Красота

Новизна

Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения

5

Соответствие моде, современность

Оригинальность

6

Сочетаемость

Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам,.

7

Соответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьер

Ценность

8

Качество

Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость

Совокупность всех свойств покупки

 Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки . Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продавцом, не освобождён от «работы» покупателя.  Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества ; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.

Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки .

Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продавцом, не освобождён от «работы» покупателя.

Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества ; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.

Домашнее задание: Изучите § 2 учебника

Домашнее задание:

Изучите § 2 учебника


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!