СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме генетика

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме генетика»

МКОУ «Самурская средняя общеобразовательная школа»       Открытый урок по биологии «Обобщение по теме: Основы генетики»          Учитель биологии: Казимова З.М. МКОУ «Самурская СОШ»                16.03.2017.  

МКОУ «Самурская средняя общеобразовательная школа»

 

 

  Открытый урок по биологии

«Обобщение по теме: Основы генетики»

 

  

 

 

Учитель биологии:

Казимова З.М. МКОУ «Самурская СОШ»

 

 

  

 

 

 

 

16.03.2017.

 

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Основы учения о наследственности и изменчивости ”    Закрепить прочность знаний генетических терминов (наследственность, аллельные гены, генотип, фенотип, гомозиготность, гетерозиготность, анализирующее скрещивание, доминантность, рецессивность, моно-, ди- и полигибридное скрещивания); правило доминирования (первый закон Менделя); второй и третий законы генетики; закон Моргана; аутосомы, половые хромосомы, хромосомная теория наследственности; целостность генотипа и др.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Основы учения о наследственности и изменчивости ”

Закрепить прочность знаний генетических терминов (наследственность, аллельные гены, генотип, фенотип, гомозиготность, гетерозиготность, анализирующее скрещивание, доминантность, рецессивность, моно-, ди- и полигибридное скрещивания); правило доминирования (первый закон Менделя); второй и третий законы генетики; закон Моргана; аутосомы, половые хромосомы, хромосомная теория наследственности; целостность генотипа и др.

 Эпиграф к уроку:  «Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать. Даже самый умный не подозревает, сколько недостатков он может таскать в своих хромосомах.»   Вильгельм Швебель, немецкий ученый и публицист

Эпиграф к уроку:

«Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать. Даже самый

умный не подозревает, сколько недостатков он может таскать в своих хромосомах.»

Вильгельм Швебель, немецкий ученый и публицист

«Биологическое лото». В. Т. Рецессивный Локус Й. Доминантный Д. Аллель Б. Проявляйщийся в первом поколении Я. Ы. Признак не проявляющийся в первом поколении Конкретное место нахождения гена Е. Конкретное состояние гена С. II закон Менделя М. I закон Менделя Р. Генетика – это наука о наследственности и изменчивости У. Закон единобразия А. Закон расщепления

«Биологическое лото».

В.

Т.

Рецессивный

Локус

Й.

Доминантный

Д. Аллель

Б.

Проявляйщийся в первом поколении

Я.

Ы.

Признак не проявляющийся в первом поколении

Конкретное место нахождения гена

Е. Конкретное состояние гена

С.

II закон Менделя

М.

I закон Менделя

Р.

Генетика – это наука о наследственности и изменчивости

У.

Закон единобразия

А.

Закон расщепления

ДЕВЯТЫЙ Б САМУР

ДЕВЯТЫЙ Б

САМУР

1 закон Менделя – единообразие первого поколения

1 закон Менделя – единообразие первого поколения

Неполное доминирование или промежуточное наследование

Неполное доминирование или промежуточное наследование

2 закон Г. Менделя – закон расщепления

2 закон Г. Менделя – закон расщепления

3 закон Г. Менделя – закон независимого наследования признаков

3 закон Г. Менделя – закон независимого наследования признаков

Закон Т. Моргана – закон сцепленного наследования

Закон Т. Моргана – закон сцепленного наследования

Генетическая консультация

 

1.)В маленьком государстве Лисляндия серебристые лисы считаются национальным достоянием, и провозить их через границу строжайше запрещено. Хитроумный контрабандист хочет обмануть таможню. Что нужно сделать, чтобы получить серебристых лис на родине контрабандистов, не нарушив законов Лисляндии, если серебристая окраска лил – это рецессивный признак, а рыжая – доминантный.

2.)В медико – генетическую консультацию обратилась молодая женщина с вопросом: как будут выглядеть уши ее будущих детей, если у нее прижатые уши, а у ее мужа оттопыренные ( у отца мужа уши прижатые). Известно, что ген, контролирующий степень оттопыренности ушей – доминантный, а степень прижатости – рецессивный.

 

3.)Поздним вечером в маленькую сельскую больницу почти одновременно привезли 2-х беременных женщин. Так как женщины были очень слабы и теряли сознание, акушерка в суматохе не закрепила бирочки на руках родившехся детей. А уже позвонил один из нетерпеливых отцов: « Кто у меня? Сын или дочь?». « К сожалению, пока не можем сказать», - дала нелепейший ответ акушерка. Как же медроботникам этого маленького роддома узнать, у кого какой ребенок, если у мальчика первая группа крови, а у девочки вторая? У первой пары родителей первая и четвертая , а у второй третья и вторая группы крови.

Задание «Отгадай слово» 1. Скрещивание организмов по одной паре признаков (10 буква) 2. Конкретное состояние гена (4буква) 3. Процесс обмена участками в конъюгированных хромосомах(10 буква) 4. Процесс сближения гомологичных хромосом (10 буква) 5. Оплодотворенная яйцеклетка(5 буква) 6. Организм, который содержит разные аллельные гены(13 буква) 7. Организм , который содержит одинаковые аллельные гены (12 буква) 8. Скрещивание организмов по двум парам признаков. (5 буква)

Задание «Отгадай слово»

1. Скрещивание организмов по одной паре признаков (10 буква)

2. Конкретное состояние гена (4буква)

3. Процесс обмена участками в конъюгированных хромосомах(10 буква)

4. Процесс сближения гомологичных хромосом (10 буква)

5. Оплодотворенная яйцеклетка(5 буква)

6. Организм, который содержит разные аллельные гены(13 буква)

7. Организм , который содержит одинаковые аллельные гены (12 буква)

8. Скрещивание организмов по двум парам признаков. (5 буква)

1.Моногибри Д ное 2.Алл Е ль 3.Кроссинго В ер 4.Конъюгаци Я 5.Зиго Т а 6.Гетерозиготн Ы й 7.Гомозиготны Й 8.Диги Б ридный ДЕВЯТЫЙ Б

1.Моногибри Д ное

2.Алл Е ль

3.Кроссинго В ер

4.Конъюгаци Я

5.Зиго Т а

6.Гетерозиготн Ы й

7.Гомозиготны Й

8.Диги Б ридный

ДЕВЯТЫЙ Б

Задача № 1 (моногибридное скрещивание) Серую гетерозиготную дрозофилу скрестили с самцом, имеющим чёрное тело. Какое потомство можно ожидать от этого скрещивания, что серый цвет тела дрозофилы является доминантным признаком?

Задача № 1 (моногибридное скрещивание)

Серую гетерозиготную дрозофилу скрестили с самцом, имеющим чёрное тело. Какое потомство можно ожидать от этого скрещивания, что серый цвет тела дрозофилы является доминантным признаком?

Задача № 2 (дигибридное скрещивание) У кошек короткая шерсть сиамской породы доминирует над длинной шерстью персидской породы, а чёрная окраска шерсти персидской породы доминантна по отношению к палевой окраске сиамской. Скрещивались сиамские кошки с персидскими. При скрещивании гибридов между собой во втором поколении было получено 48 котят.

Задача № 2 (дигибридное скрещивание)

У кошек короткая шерсть сиамской породы доминирует над длинной шерстью персидской породы, а чёрная окраска шерсти персидской породы доминантна по отношению к палевой окраске сиамской.

Скрещивались сиамские кошки с персидскими. При скрещивании гибридов между собой во втором поколении было получено 48 котят.

Задача № 4 У Курочки Рябы сцепленный с полом ген D определяет чёрную окраску, а ген d -рябую. Скрестили чёрную курочку с рябым петухом. Каковы генотипы родителей и птенцов? Какова окраска этих птенцов? Сколько из них будет рябых курочек?

Задача № 4

У Курочки Рябы сцепленный с полом ген D определяет чёрную окраску, а ген d -рябую. Скрестили чёрную курочку с рябым петухом. Каковы генотипы родителей и птенцов? Какова окраска этих птенцов? Сколько из них будет рябых курочек?

Выводы Я думаю, что генетика – это наука настоящего и будущего, потому что _______ . Изучая генетику, я хочу _____________ . На мой взгляд, знания по генетике необходимы мне в жизни, так как ___________

Выводы

Я думаю, что генетика – это наука настоящего и будущего, потому что _______ .

Изучая генетику, я хочу _____________ .

На мой взгляд, знания по генетике необходимы мне в жизни, так как ___________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!