СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме индийские касты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование данной презентации поможет ребятам с ОВЗ ознакомиться с темой"Индийские касты" , материал доступен, интересен, содержит множество определений, которые необходимо запомнить.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме индийские касты"»

Индийские касты

Индийские касты

Повторим!  Индия, Индостан, Индийский океан, Гималаи, Инд, Ганг, джунгли  Используя данные слова составь рассказ о Индии

Повторим!

Индия, Индостан,

Индийский океан, Гималаи, Инд, Ганг, джунгли

Используя данные слова составь рассказ о Индии

«Верно» + «Неверно» - 1.Инд и Ганг – главные реки Индии. 2. Индия расположена на полуострове Индокитай. 3. Индия – родина шахмат, цифр и сахара. 4. Торговля и мореплавание - основные занятия древних индийцев. 5. Индийцы поклонялись слону и корове.

«Верно» + «Неверно» -

1.Инд и Ганг – главные реки Индии.

2. Индия расположена на полуострове Индокитай.

3. Индия – родина шахмат, цифр и сахара.

4. Торговля и мореплавание - основные занятия древних индийцев.

5. Индийцы поклонялись слону и корове.

Ответы:  +  - + - + Критерии: «5» - без ошибок «4» - одна ошибка «3» - две ошибки «2» - три-четыре  ошибки

Ответы:

  • +
  • -
  • +
  • -
  • +

Критерии:

«5» - без ошибок

«4» - одна ошибка

«3» - две ошибки

«2» - три-четыре ошибки

Цель урока:  ознакомиться со  структурой индийского общества, продолжим работу с понятийным аппаратом.

Цель урока:

ознакомиться со

структурой индийского

общества, продолжим работу с понятийным аппаратом.

План:   1.Миф о происхождении каст.  2. Характеристика каст  3.Индийские цифры и шахматы.

План: 1.Миф о происхождении каст. 2. Характеристика каст 3.Индийские цифры и шахматы.

   Касты – это замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству

Кастыэто замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству

Миф о происхождении каст  ( работа с текстом учебника)  Брахманы  Воины  Крестьяне  Слуги

Миф о происхождении каст ( работа с текстом учебника)

Брахманы

Воины

Крестьяне

Слуги

Касты

Касты

ЗАДАНИЕ: Используя стр.95-100 учебника заполните таблицу Название касты Цвет касты Брахманы Что имели? белый Воины (кшатрии) Чем занимались? Всё, что существует в мире – это собственность брахманов. Земледельцы (вайшью) красный Слуги (шудры) – «неприкасаемые» желтый Меч и стрелы Жертвоприношения, читали заклинания, учили учеников Права Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука, охраняли подданных. Жизнь делилась на 3 периода: учение, обзаведение семьёй, отшельничество Дом, поля, слуг. черный Имели права забирать урожай у вайшью. Возделывали поля, работали в мастерских, торговали Ничего. Заниматься торговлей. Служить представителям высших каст Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам.

ЗАДАНИЕ: Используя стр.95-100 учебника заполните таблицу

Название касты

Цвет касты

Брахманы

Что имели?

белый

Воины (кшатрии)

Чем занимались?

Всё, что существует в мире – это собственность брахманов.

Земледельцы (вайшью)

красный

Слуги (шудры) – «неприкасаемые»

желтый

Меч и стрелы

Жертвоприношения, читали заклинания, учили учеников

Права

Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука, охраняли подданных.

Жизнь делилась на 3 периода: учение, обзаведение семьёй, отшельничество

Дом, поля, слуг.

черный

Имели права забирать урожай у вайшью.

Возделывали поля, работали в мастерских, торговали

Ничего.

Заниматься торговлей.

Служить представителям высших каст

Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам.

Брахманы   Самая почитаемая часть населения Индии. Брахманы общались с богом. Жизнь брахмана делилась на три  периода  - учение, обзаведение семьей, отшельничество.

Брахманы

Самая почитаемая часть населения Индии.

Брахманы общались с богом.

Жизнь брахмана делилась на три периода - учение, обзаведение семьей,

отшельничество.

 Отшельник – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий  уединенно

Отшельник – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий

уединенно

Кшатрии (воины) Самые знатные люди в Индии. Из них происходили цари, военачальники, царские дружинники.

Кшатрии (воины)

Самые знатные люди в Индии. Из них происходили цари, военачальники, царские дружинники.

Вайшью (земледельцы)   Имели имущество: землю, дом, скот. Платили налоги.

Вайшью (земледельцы)

Имели имущество: землю, дом, скот.

Платили налоги.

Шудры (слуги)  Это были члены низшей из четырех варн в древней Индии.

Шудры (слуги) Это были члены низшей из четырех варн в древней Индии.

 «Неприкасаемые» Находились вне кастового деления общества. «Неприкасаемые» жили вне деревень, выполняли самые грязные и тяжелые работы.

«Неприкасаемые»

Находились вне кастового деления общества.

«Неприкасаемые» жили вне деревень, выполняли самые грязные и тяжелые работы.

Древнеиндийский мудрец Будда  Буддизм – религия, возникшая в Древней Индии в 6 – 5 вв. до н. э.

Древнеиндийский мудрец Будда

Буддизм –

религия, возникшая в Древней Индии в 6 – 5 вв. до н. э.

 Игра «Да-нет»  1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма?( да)  2.Из ступней бога вышла каста воинов          (нет)    3. Жрецы были самой высшей и главной кастой?   (да)  4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую?  (нет)  5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным?    (да)

Игра «Да-нет» 1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма?( да) 2.Из ступней бога вышла каста воинов          (нет)   3. Жрецы были самой высшей и главной кастой?   (да) 4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую?  (нет) 5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным?    (да)

Рефлексия 1. Что нового узнали на уроке? 2. Чему научились? 3. Считаете ли вы справедливым разделение людей на касты? Выскажите своё мнение.

Рефлексия

1. Что нового узнали на уроке?

2. Чему научились?

3. Считаете ли вы справедливым разделение людей на касты? Выскажите своё мнение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!