СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Количество теплоты"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Количество теплоты" в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Количество теплоты"»

Количество теплоты  Уравнение теплового баланса  Решение задач

Количество теплоты Уравнение теплового баланса Решение задач

Внутренняя энергия? Способы изменения внутренней энергии? Как меняется внутренняя энергия когда  а) тело само совершает работу;  б) над телом совершают работу? Теплопередача? Виды теплопередачи? Количество теплоты?
  • Внутренняя энергия?
  • Способы изменения внутренней энергии?
  • Как меняется внутренняя энергия когда

а) тело само совершает работу;

б) над телом совершают работу?

  • Теплопередача?
  • Виды теплопередачи?
  • Количество теплоты?
Если в изолированной системе происходит теплообмен между несколькими телами, то   Q₁+Q₂+Q₃+…+Qn=0

Если в изолированной системе происходит теплообмен между несколькими телами, то

Q₁+Q₂+Q₃+…+Qn=0

 При каких процессах тело получает энергию?  При каких процессах тело отдает энергию?

При каких процессах тело получает энергию? При каких процессах тело отдает энергию?

Алгоритм решения задач на уравнение теплового баланса  Записать краткое условие задачи. Определить, какие вещества участвуют в теплообмене. Определить, какие тепловые процессы происходят с этими веществами, и написать формулы для этих тепловых процессов. Используя записанные формулы, составить уравнение теплового баланса, из которого выразить искомую величину и вычислить ее.

Алгоритм решения задач на уравнение теплового баланса

  • Записать краткое условие задачи.
  • Определить, какие вещества участвуют в теплообмене.
  • Определить, какие тепловые процессы происходят с этими веществами, и написать формулы для этих тепловых процессов.
  • Используя записанные формулы, составить уравнение теплового баланса, из которого выразить искомую величину и вычислить ее.
1. В сосуд, содержащий 2л воды  при температуре 20°С, вливают горячую воду при 80°С. Каков объем горячей воды, если установилась общая температура 60°С? В этой и последующих задачах потерями теплоты в калориметре пренебречь.

1. В сосуд, содержащий 2л воды при температуре 20°С, вливают горячую воду при 80°С. Каков объем горячей воды, если установилась общая температура 60°С?

В этой и последующих задачах потерями теплоты в калориметре пренебречь.

2. В сосуд, содержащий 2л воды  при температуре 20°С, опускают металлический цилиндр массой 1,2кг нагретый до 95°С.Через некоторое время установилась общая температура 25°С. Определить удельную теплоемкость металла.

2. В сосуд, содержащий 2л воды при температуре 20°С, опускают металлический цилиндр массой 1,2кг нагретый до 95°С.Через некоторое время установилась общая температура 25°С. Определить удельную теплоемкость металла.

3. В сосуд, содержащий 2л воды  при температуре 20°С, впустили водяной пар при 100°С. Какова масса пара, если установилась общая температура 50°С?

3. В сосуд, содержащий 2л воды при температуре 20°С, впустили водяной пар при 100°С. Какова масса пара, если установилась общая температура 50°С?

4. В сосуд, содержащий 2л воды  при температуре 20°С, положили 10 кусочков льда массами по 50г каждый, взятые из холодильника при температуре -10°С. Какая общая температура устанавливается?

4. В сосуд, содержащий 2л воды при температуре 20°С, положили 10 кусочков льда массами по 50г каждый, взятые из холодильника при температуре -10°С. Какая общая температура устанавливается?

Возможные сценарии протекания тепловых процессов в данной задаче

Возможные сценарии протекания тепловых процессов в данной задаче

t₀ 3 4 Нагревание до 0 °С→плавление→ 0 °C Охлаждение до 0 °С → кристаллизация Охлаждение до 0 °С → кристаллизация → охлаждение полученного льда до t °C Нагревание до 0 °С→плавление нагревание полученной воды до t°C 0 °C Нагревание до 0 °С t ˂ t ₀ Нагревание до t °С " width="640"

1

Вода

Охлаждение до t °C

2

t

Охлаждение до 0 °С

Лед

t t₀

3

4

Нагревание до 0 °С→плавление→

0 °C

Охлаждение до 0 °С → кристаллизация

Охлаждение до 0 °С → кристаллизация → охлаждение полученного льда до t °C

Нагревание до 0 °С→плавление

нагревание полученной воды до t°C

0 °C

Нагревание до 0 °С

t ˂ t ₀

Нагревание до t °С

5. Сосуд, содержащий 2л воды  при температуре 20°С, поставили на газовую горелку с КПД 50%. Сколько газа надо сжечь, чтобы вскипятить воду?

5. Сосуд, содержащий 2л воды при температуре 20°С, поставили на газовую горелку с КПД 50%. Сколько газа надо сжечь, чтобы вскипятить воду?

6. 2л воды  при температуре 20°С налили в чайник с мощностью Вт и нагревают в течении 2мин. Определить конечную температуру воды и КПД чайника.

6. 2л воды при температуре 20°С налили в чайник с мощностью Вт и нагревают в течении 2мин. Определить конечную температуру воды и КПД чайника.

Д/З §77, Рымкевич №645, 646, 651

Д/З

§77, Рымкевич №645, 646, 651