Глава 12. Урок 150
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ЕГО СВОЙСТВА
Далее
Устная работа.
Устная работа.
Вычислите:
а) 0,5 · 8;
е) 1,3 · 4;
б) 6 · 0,9;
ж) 6 : 1,2;
в) 1,8 : 0,3;
з) 4,5 · 0,1;
г) 247 · 0,01;
и) 3,6 : 9;
д) 1,19 : 0,1;
к) 0,8 : 0,02.
Далее
Объяснение нового материала.
– Какая фигура изображена на рисунке?
(Четырехугольник.)
– Что интересного вы замечаете в этом четырехугольнике?
(У него противоположные стороны параллельны.)
Такая фигура называется параллелограммом .
Определение.
Параллелограмм - это четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.
Далее
Практическая работа
1.
Построить параллелограмм ABCD .
Измерение сторон параллелограмма.
2.
АВ , см
1
2
CD , см
3
AD , см
ВС , см
4
5
6
7
8
9
10
- Противоположные стороны параллелограмма равны.
Далее
Практическая работа
3.
Измерение диагоналей параллелограмма.
АC , см
1
BD , см
2
3
4
5
6
7
8
9
10
- Диагонали параллелограмма не равны.
Далее
Практическая работа
Измерение диагоналей параллелограмма до точки их пересечения.
4.
АO , см
1
OC , см
2
BO , см
3
OD , см
4
5
6
7
8
9
10
- Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.
Далее
Объяснение нового материала.
Свойства параллелограмма
1. Параллелограмм – центрально-симметричная фигура.
2. АВ = СD , AD = BC
3. АO = OC , BO = OD
4. ACD = ABC , ABD = BCD
5.
Далее
Объяснение нового материала.
Частные случаи параллелограмма.
1) Ромб.
K
C
B
– Является ли четырехугольник ABKM параллелограммом?
– Что интересного вы замечаете в этом параллелограмме?
A
D
M
Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны.
Диагонали ромба перпендикулярны
Далее
Объяснение нового материала.
Частные случаи параллелограмма.
2) Прямоугольник и квадрат.
– Параллельны ли их противоположные стороны?
– Какой из этого можно сделать вывод?
– Что можно сказать о диагоналях прямоугольника?
– Квадрат является частным случаем прямоугольника. Будут ли равны его диагонали?
– Что еще можно сказать о диагоналях квадрата?
Диагонали прямоугольника равны.
Диагонали квадрата равны и взаимно перпендикулярны.
Далее
Формирование умений и навыков.
№ 1181. Запишите все параллелограммы, которые вы видите на рисунке.
№ 1183. 1) Найдите на рисунке все параллелограммы, ромбы, прямоугольники, квадраты.
2) Перечертите в тетрадь параллелограммы с номерами 2, 5, 6.
Далее
Формирование умений и навыков.
По данным рисунка найдите неизвестные элементы параллелограмма.
Пусть а и b – длины сторон параллелограмма, Р – его периметр. Заполните таблицу:
Далее
Формирование умений и навыков.
№ 1187. Обозначьте длины сторон параллелограмма буквами и составьте формулу для вычисления периметра параллелограмма. Составьте формулу для вычисления периметра ромба.
Периметр параллелограмма равен 28 см, а одна из его сторон равна 6 см. Найдите остальные стороны параллелограмма.
Далее
Формирование умений и навыков.
По данным рисунка найдите периметр треугольника АСD :
Пусть а – сторона ромба, Р – его периметр. Заполните таблицу:
№ 1191. а) У ромба две оси симметрии. Покажите их на рисунке,
б) Перегибая лист бумаги, постройте ромб.
Далее
Итоги урока.
– Какая фигура называется параллелограммом?
– Перечислите основные свойства параллелограмма.
– Что такое ромб?
– Какое у ромба есть отличительное свойство?
– Какими свойствами обладают диагонали прямоугольника и квадрата?
– Назовите формулу, по которой можно вычислить периметр параллелограмма; ромба.
Домашнее задание.
№ 1184; 1186; 1188.
Далее