СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Подходы к измерению информации. Содержательный подход"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к лекции по теме "Подходы к измерению информации.  Содержательный подход".

Содержит теоретический материал и примеры задач с решением.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Подходы к измерению информации. Содержательный подход"»

Подходы к измерению информации.  Содержательный подход Составитель: Ковальская Анна Сергеевна – преподаватель высшей категории ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»

Подходы к измерению информации. Содержательный подход

Составитель:

Ковальская Анна Сергеевна – преподаватель высшей категории ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»

План занятия: Теоретический материал Просмотр видеофрагмента Решение задач

План занятия:

  • Теоретический материал
  • Просмотр видеофрагмента
  • Решение задач
Количественное определение информации дали: Ральф Винтон Лайон Хартли Клод Элвуд Шеннон

Количественное определение информации дали:

Ральф Винтон Лайон Хартли

Клод Элвуд Шеннон

Концепции  (теорий) информации: Первая концепция Вторая концепция Третья концепция основана (концепция К. Шеннона), отражая количественно-информационный подход, определяет информацию как меру неопределенности (энтропию) события.  рассматривает информацию как свойство (атрибут) материи. Ее появление связано с развитием кибернетики и основано на утверждении, что информацию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами (академик В.М. Глушков)  на логико-семантическом подходе, при котором информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления (В.Г. Афанасьев)

Концепции

(теорий) информации:

Первая концепция

Вторая концепция

Третья концепция основана

(концепция К. Шеннона), отражая количественно-информационный подход, определяет информацию как меру неопределенности (энтропию) события.

рассматривает информацию как свойство (атрибут) материи. Ее появление связано с развитием кибернетики и основано на утверждении, что информацию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами (академик В.М. Глушков)

на логико-семантическом подходе, при котором информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления (В.Г. Афанасьев)

Количество информации зависит от информативности (насыщенность информацией, количество информации, содержащейся в чём-либо)

Количество информации зависит от информативности (насыщенность информацией, количество информации, содержащейся в чём-либо)

Всю информацию, с которой работает вычислительная техника, можно представить в виде последовательности всего двух знаков – 1 и 0.

Всю информацию, с которой работает вычислительная техника, можно представить в виде последовательности всего двух знаков – 1 и 0.

Эти два символа называются двоичными цифрами,  по-английски – binary digit или сокращенно bit – бит.

Эти два символа называются двоичными цифрами, по-английски – binary digit или сокращенно bit – бит.

Количество информации –  это количество бит в сообщении.

Количество информации – это количество бит в сообщении.

Решение задач:

Решение задач:

Задача №1  Поле для игры в крестики-нолики содержит 64 клетки. Первый игрок ставит крестик в любую клетку. Какое количество информации получит второй игрок при первом ходе первого игрока? Решение: Дано: N = 64   i - ? Решение: N = 2 i , 64 = 2 i , i = 6 (бит) Ответ: 6 бит.

Задача №1 Поле для игры в крестики-нолики содержит 64 клетки. Первый игрок ставит крестик в любую клетку. Какое количество информации получит второй игрок при первом ходе первого игрока?

Решение:

Дано: N = 64

  i - ?

Решение:

N = 2 i , 64 = 2 i , i = 6 (бит)

Ответ: 6 бит.

Задача №2  Какое количество информации получит пользователь при сообщении, что нужная ему программа находится на одном из 128 дисков? Решение: Дано: N = 128   i - ? Решение: N = 2 i , 128 = 2 i , i = 7 (бит) Ответ: 7 бит.

Задача №2 Какое количество информации получит пользователь при сообщении, что нужная ему программа находится на одном из 128 дисков?

Решение:

Дано: N = 128

  i - ?

Решение:

N = 2 i , 128 = 2 i , i = 7 (бит)

Ответ: 7 бит.

Задача №3  В алфавите 32 символа. Записали сообщение, которое содержит 140 символов. Какое количество информации несёт данное сообщение? Решение: Дано: N = 32   i - ? К = 140 Решение: I = K*i, N=2 i , 32= 2 i , i=7 (бит) Ответ: 7 бит.

Задача №3 В алфавите 32 символа. Записали сообщение, которое содержит 140 символов. Какое количество информации несёт данное сообщение?

Решение:

Дано: N = 32

  i - ?

К = 140

Решение:

I = K*i, N=2 i ,

32= 2 i , i=7 (бит)

Ответ: 7 бит.

Задача №4  Объём информационного сообщения 720 бит. В сообщении 180 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение? Решение: Дано: I = 720   N - ? К = 180 Решение: N=2 i , I = K*i, i=I/K i=720/180=4 (бита)  N = 2 4 =16 (символов) Ответ: 16 символов выход

Задача №4 Объём информационного сообщения 720 бит. В сообщении 180 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?

Решение:

Дано: I = 720

  N - ?

К = 180

Решение:

N=2 i , I = K*i, i=I/K

i=720/180=4 (бита)

N = 2 4 =16 (символов)

Ответ: 16 символов

выход