СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Решение логарифмических уравнений" в 10 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлено использование логарифмической спирали в различных областях и этапы первого урока по теме

"Решение логарифмических уравнений"

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Решение логарифмических уравнений" в 10 классе»

в биологии В биологии

в биологии

В биологии

в архитектуре

в архитектуре

в технике

в технике

в физике и астрономии и музыке

в физике и астрономии и музыке

0, a≠1 Тема урока: Решение логарифмических уравнений Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы " width="640"

Логарифмы в математике

=x

 

= b

a0, a≠1

Тема урока:

Решение логарифмических

уравнений

Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы

Цель урока : научиться решать логарифмические уравнения Задачи:    Повторить определение и свойства логарифмов 2. научиться определять метод решения логарифмических уравнений  3. научиться решать логарифмические уравнения, используя определение логарифма и свойства логарифмов потенцированием, замену переменной 4. Уметь выполнять проверку корней, полученных при решении

Цель урока :

научиться решать логарифмические уравнения

Задачи:

 

  • Повторить определение и свойства логарифмов

2. научиться определять метод решения логарифмических уравнений

3. научиться решать логарифмические уравнения, используя определение логарифма и свойства логарифмов

потенцированием,

замену переменной

4. Уметь выполнять проверку корней, полученных при решении

Установите соответствие

Установите соответствие

  Логарифмы – это рифмы,  Словно в музыке слова.  С ними проще вычисленья –  Не сложней, чем дважды два.       = Л.Нестерова   = -3   =4 = -1   =0 = 2   нет   = 7 нет ) = -2       =0,5 =-5

Логарифмы – это рифмы, Словно в музыке слова. С ними проще вычисленья – Не сложней, чем дважды два.

 

 

=

Л.Нестерова

 

= -3

 

=4

= -1

 

=0

= 2

 

нет

 

= 7

нет

)

= -2

 

 

 

=0,5

=-5

определение : Уравнения, содержащие неизвестное под знаком логарифма или в основании логарифма называются логарифмическими Уравнение Решение

определение :

Уравнения, содержащие неизвестное под знаком логарифма или в основании логарифма называются логарифмическими

Уравнение

Решение

Решение логарифмического уравнения основано на применении определения логарифма и решении равносильного ему уравнения  =x = b   Проверка: х=7 , корень т.к.   4=4 верно Ответ : х= 7

Решение логарифмического уравнения основано на применении определения логарифма и решении равносильного ему уравнения

=x = b

 

Проверка: х=7 , корень т.к.

 

4=4 верно

Ответ : х= 7

Определите способ решения логарифмических уравнений потенцирование По определению Замена =t  

Определите способ решения логарифмических уравнений

потенцирование

По определению

Замена =t

 

Работа в парах 1. = 2   =16   Ответ: х=16     3х – 6 = 2х – 3 3х – 2х = -3 +6 Х =3 Проверка: х=3 корень т.к.  = Ответ: х=3 3. log 2 x+4log 4 x=12  +4    +4* =12 +4*=12 3 =12 4+4*2 =12  = 4 12=12 Х = = 16 Ответ: х =16

Работа в парах

1. = 2

 

=16

 

Ответ: х=16

 

 

3х – 6 = 2х – 3

3х – 2х = -3 +6

Х =3

Проверка: х=3 корень т.к.

=

Ответ: х=3

3. log 2 x+4log 4 x=12

+4

 

+4* =12 +4*=12

3 =12 4+4*2 =12

= 4 12=12

Х = = 16

Ответ: х =16

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант   1. . 1. 2.       3. .   = -2 3. 4. - = 0       4. =1 3 вариант 5. )= -4     1. + 3 = 7   2. + +1 = 0 4 вариант  -1) + -3) = 1   3. +4х+1) + 1 =   2. -12) = 2   4. = х   3. = 1 - х   4. 3 = 2  

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

 

1. .

1.

2.

 

 

 

3.

.

 

= -2

3.

4. - = 0

 

 

 

4. =1

3 вариант

5. )= -4

 

 

1. + 3 = 7

 

2. + +1 = 0

4 вариант

  • -1) + -3) = 1

 

3. +4х+1) + 1 =

 

2. -12) = 2

 

4. = х

 

3. = 1 - х

 

4. 3 = 2

 

Индивидуальная работа с сильными учащимися

Индивидуальная работа с сильными учащимися

Подведем итоги Знаю определение логарифма Умею выбирать метод решения логарифмического уравнения Знаю свойства логарифма Знаю определение логарифмического уравнения Умею решать логарифмическое уравнение по определению логарифма Было понятно Умею решать логарифмическое используя замену Умею выполнять проверку корней логарифмического уравнения Умею решать логарифмическое уравнение потенцированием

Подведем итоги

Знаю определение логарифма

Умею выбирать метод решения логарифмического уравнения

Знаю свойства логарифма

Знаю определение логарифмического уравнения

Умею решать логарифмическое уравнение по определению логарифма

Было понятно

Умею решать логарифмическое используя замену

Умею выполнять проверку корней логарифмического уравнения

Умею решать логарифмическое уравнение потенцированием

 Мини - тест

Мини - тест


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!