Сочетательное и распределительное свойства умножения.
(
(
Свойства умножения.
переместительное
.
.
=
сочетательное
.
.
.
.
(
(
=
(
(
Свойства умножения .
переместительное
.
.
а
а
b
b
=
сочетательное
.
.
.
.
(
(
b
c
а
b
a
c
=
Упростить:
12 4 y ; a 25 b 8 c; 2 x 15;
Вычислите наиболее удобным способом:
25 78 4
2 49 50
3 5 8 3
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
(
(
Свойства умножения
распределительное
.
.
.
(
+
=
+
.
.
.
(
-
-
=
(
(
Свойства умножения
распределительное
.
.
.
(
b
b
a
c
c
a
a
+
=
+
.
.
.
(
a
b
b
c
c
a
a
-
-
=
Распределительное свойство умножения.
Чтобы умножить число на сумму надо
1) умножить число на первое слагаемое;
2) умножить число на второе слагаемое;
3) результаты сложить.
Опираясь на распределительное свойство умножения, запишите такие числа, чтобы равенства были верными.
1) 5 * (10 + 6) = ______ + ______;
2) ( + 11 ) * 3 = 21 + ______;
3) 4 * ( ____ + ____) = 16 + 20;
4) (7 + 8) * ____ = 70 + ____;
5) ______* (11 - 7) = ______ - 21;
6) (______- 12) * 5 = 150 - ______.
Опираясь на распределительное свойство умножения, запишите такие числа, чтобы равенства были верными.
1) 5 * (10 + 6) = 50 + 30;
2) ( 7 + 11 ) * 3 = 21 + 33 ;
3) 4 * ( 4 + 5 ) = 16 + 20;
4) (7 + 8) * 10 = 70 + 80 ;
5) 3 * (11 - 7) = 33 - 21;
6) ( 30 - 12) * 5 = 150 - 60 .
(
(
.
.
.
Вынесение общего множителя за скобки.
(
+
+
=
.
.
.
(
+
=
+
(
(
(
(
Вынесите за скобки общий множитель:
.
.
(
+
+
=
.
.
(
+
+
=
.
.
(
-
-
=
.
.
(
+
+
=
Вынесение общего множителя за скобки.
.
.
329
754
+
329
246
=
.
(
)
329
754
246
+
=
=
.
329 000
=
1000
329
=
m
-
)
(
m
m
-
1 3
18
18
=
=
1 3
.
5m
5
m
=
=
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
?
65км/ч
85км/ч
С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда.
Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?
ВОКЗАЛ
3ч
15
1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом.
а) 49 * 15 + 51 * 15;
б) 9 * 90 + 9 * 10;
в) 28 * 160 - 28 * 60;
г) 58 * 22 - 28*22.
2. Раскройте скобки.
а) (6 + а) * 7;
б) 5 * (10 - х).
Подведем итоги урока
- Какое свойство умножения мы сегодня изучали?
- Какие преобразования можно сделать с помощью распределительного свойства?
Домашнее задание
§17( прочитать и выучить правила )
№ 425
№ 429
№ 435
Рефлексия
«Букет настроения»
Красный цветок – урок был интересен,
узнал что – то новое, полезное.
Синий цветок – на уроке было скучно, ничего нового
и полезного вы не узнали.