СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: Современные технологии на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подробно раскрывает суть основные технологий обучения математике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: Современные технологии на уроках математики.»

Ольховская Е.Н.

Ольховская Е.Н.

« Педагогическая теория – абстракция. Ее практическое применение – всегда высокое искусство»  И.П.Подласов

« Педагогическая теория – абстракция.

Ее практическое применение – всегда высокое искусство»

И.П.Подласов

Укрупнение дидактических единиц – УДЕ (П.М. Эрдниев).

а) изучать одновременно взаимно обратные действия и операции: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение корня, заключение в скобки и раскрытие скобок, логарифмирование и потенцирование и т.п.;

б) сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно: прямая и обратная теоремы; прямая и противоположная теоремы; прямая и обратная функции; периодические и непериодические функции; возрастающие и убывающие функции; неопределенные и «определенные» уравнения: непротиворечивые и противоречивые уравнения, неравенства; прямые и обратные задачи вообще;

в) сопоставлять родственные и аналогичные понятия: уравнения и неравенства, арифметические и геометрические прогрессии, одноименные законы и свойства действий первой и второй ступени; определения и свойства синуса и косинуса, свойства прямой и обратной пропорциональности и т.д.;

г)  сопоставлять этапы работы над упражнением, способы решения, на пример: графическое и аналитическое решение системы уравнений: аналитический и синтетический способы доказательства теорем (решения задач); геометрическое и аналитическое (через координаты) определение вектора; доказательство «рассуждением» и с помощью граф - схемы и т.п .

Реализация теории поэтапного формирования  умственных действий (М.Б. Волович). Технология М.Б.Воловича предполагает активное использование средств обратной связи на уроке, так называемые «сигнальные линеечки» и рабочие тетради. Автор считает, что для педагогов, которые любят взаимодействовать с учащимися, открывается огромный простор для творчества, активности, экспериментирования. Правильное использование средств обратной связи даёт возможность получить ответ на каждый поставленный вопрос от любого ученика в классе. Более того, даже при ответе ученика у доски ход рассуждений оценивает не учитель, а класс — не важно, на каком этапе изучения темы. То есть использование средств обратной связи на уроке позволяет решить проблему осуществления контроля не только результатов обучения, но и самого процесса усвоения учебного материала.

Реализация теории поэтапного формирования

умственных действий (М.Б. Волович).

Технология М.Б.Воловича предполагает активное использование средств обратной связи на уроке, так называемые «сигнальные линеечки» и рабочие тетради. Автор считает, что для педагогов, которые любят взаимодействовать с учащимися, открывается огромный простор для творчества, активности, экспериментирования.

Правильное использование средств обратной связи даёт возможность получить ответ на каждый поставленный вопрос от любого ученика в классе. Более того, даже при ответе ученика у доски ход рассуждений оценивает не учитель, а класс — не важно, на каком этапе изучения темы. То есть использование средств обратной связи на уроке позволяет решить проблему осуществления контроля не только результатов обучения, но и самого процесса усвоения учебного материала.

Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин).  Личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества.  Обучать математике значит обучать решению задач, а обучать решению задач значит обучать умениям типизации и умениям решить типовые задачи.  Индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных».  Органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности.  Управление общением младших и старших школьников.  Сочетание урочной и внеурочной форм работы.

Технология обучения математике

на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин).

Личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества.

Обучать математике значит обучать решению задач, а обучать решению задач значит обучать умениям типизации и умениям решить типовые задачи.

Индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных».

Органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности.

Управление общением младших и старших школьников.

Сочетание урочной и внеурочной форм работы.

Технология развивающего обучения  Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Первоочередное усвоение учащимися знаний, имеющих обобщенный и теоретический характер.  2. Ориентация обучения на выявление и первоочередное раскрытие базовых, генетически исходных, существенных и всеобщих отношений определяющих содержание и структуру современного математического содержания.  3. Ориентация обучения не только на усвоение школьниками основных теоретических положений, но и на умение конкретизировать важнейшие теоретические отношения благодаря частным империческим фактам.

Технология развивающего обучения

Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

  • Первоочередное усвоение учащимися знаний, имеющих обобщенный и теоретический характер.

2. Ориентация обучения на выявление и первоочередное раскрытие базовых, генетически исходных, существенных и всеобщих отношений определяющих содержание и структуру современного математического содержания.

3. Ориентация обучения не только на усвоение школьниками основных теоретических положений, но и на умение конкретизировать важнейшие теоретические отношения благодаря частным империческим фактам.

Личностно - ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская). Проектирование личностно-ориентированной системы обучения предполагает: признание ученика основным субъектом процесса обучения; определение цели проектирования — развитие индивидуальных способностей ученика; определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели посредством выявления и структурирования субъектного опыта ученика, его направленного развития в процессе обучения.  Основным принципом разработки личностно - ориентированной системы обучения, является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.

Личностно - ориентированное

развивающее обучение (И.С. Якиманская).

Проектирование личностно-ориентированной системы обучения предполагает: признание ученика основным субъектом процесса обучения; определение цели проектирования — развитие индивидуальных способностей ученика; определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели посредством выявления и структурирования субъектного опыта ученика, его направленного развития в процессе обучения.

Основным принципом разработки личностно - ориентированной системы обучения, является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.

Применение компьютеров дает возможность выйти за рамки традиционного образования, открывая новые возможности в методике обучения.

Применение компьютеров дает возможность выйти за рамки традиционного образования, открывая новые возможности в методике обучения.

Использование компьютера на уроках математики Контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы.  Компьютер позволяет создавать наглядные пособия. Использование специальных учебных программ (для тестирования знаний учащихся, программы – тренажеры, программы, предоставляющие возможность продемонстрировать различные модели). Создание презентаций к урокам. Выполнение учащимися творческих исследовательских работ.

Использование компьютера на уроках математики

  • Контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы.
  • Компьютер позволяет создавать наглядные пособия.
  • Использование специальных учебных программ (для тестирования знаний учащихся, программы – тренажеры, программы, предоставляющие возможность продемонстрировать различные модели).
  • Создание презентаций к урокам.
  • Выполнение учащимися творческих исследовательских работ.
технология дифференцированного обучения,  технология модульного обучения,  технология коллективного способа обучения, технология интегрированного урока.
  • технология дифференцированного обучения,
  • технология модульного обучения,
  • технология коллективного способа обучения,
  • технология интегрированного урока.
 В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления , умение увидеть, сформулировать и решить проблему .  В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления , умение увидеть, сформулировать и решить проблему .  В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления , умение увидеть, сформулировать и решить проблему .

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления , умение увидеть, сформулировать и решить проблему .

  • В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления , умение увидеть, сформулировать и решить проблему .
  • В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления , умение увидеть, сформулировать и решить проблему .

Игровые моменты требуют определенных навыков и умений:   1) Чтобы играть, надо повторять, нужно знать все пройденные формулы, свойства.  2) Чтобы играть, нужно повышать концентрацию мышления, настойчивость.  3) Чтобы играть, нужно быстро и активно мыслить.

Игровые моменты требуют определенных навыков и умений:

1) Чтобы играть, надо повторять, нужно знать все пройденные формулы, свойства.

2) Чтобы играть, нужно повышать концентрацию мышления, настойчивость.

3) Чтобы играть, нужно быстро и активно мыслить.

на уроках математики помогают развивать познавательную активность учащихся, вносят разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, а также снимают утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков. Кроме того, игры развивают внимание, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Учащиеся приобретают навык самостоятельной работы, учатся серьезнее относиться к своей деятельности, а в итоге появляется и большая заинтересованность предметом.

на уроках математики помогают развивать познавательную активность учащихся, вносят разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, а также снимают утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков. Кроме того, игры развивают внимание, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Учащиеся приобретают навык самостоятельной работы, учатся серьезнее относиться к своей деятельности, а в итоге появляется и большая заинтересованность предметом.