СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Степень числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Степень числа"»

Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет.

Да, путь познания не гладок.

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет.

Восстановите цепочку вычислений +9 :3 ? 69 60 ? 23 -15 +12 ? 48 8 ? ? 96 :2 *12

Восстановите цепочку вычислений

+9

:3

?

69

60

?

23

-15

+12

?

48

8

?

?

96

:2

*12

Какое число пропущено? 12 7 9 4 5 5 ? И еще задание 14 7 15 ? 45 2 3

Какое число пропущено?

12

7

9

4

5

5

?

И еще задание

14

7

15

?

45

2

3

Определить порядок действий   в примерах  35 · 18+250:2  2) 35 · (18+250):2 3) 35 · (18+250:2) Какие действия называются действиями  первой ступени? Второй ступени? Как выполняются действия при  нахождении значения выражения?

Определить порядок действий

в примерах

  • 35 · 18+250:2

2) 35 · (18+250):2

3) 35 · (18+250:2)

  • Какие действия называются действиями

первой ступени?

  • Второй ступени?
  • Как выполняются действия при

нахождении значения выражения?

Разгадайте ребус степень ,,

Разгадайте ребус

степень

,,

 Тема урока «Степень числа. Квадрат и куб числа»

Тема урока

«Степень числа. Квадрат и куб числа»

Сумма, в которой слагаемые равны друг другу + + + + + + 3 3 3 3 3 3 3 1 5 4 3 6 7 2 ? 3 7 =21 *

Сумма, в которой слагаемые равны друг другу

+

+

+

+

+

+

3

3

3

3

3

3

3

1

5

4

3

6

7

2

?

3

7

=21

*

Произведение, в котором множители равны друг другу 3 3 3 3 3 3 3 * * * * * * 2 3 1 5 4 6 7 ? 7 3 = 2187 Запись 3 7 читают  «три в седьмой степени»

Произведение, в котором множители равны друг другу

3

3

3

3

3

3

3

*

*

*

*

*

*

2

3

1

5

4

6

7

?

7

3

= 2187

Запись 3 7 читают «три в седьмой степени»

Основные понятия Показатель степени 7 3  Степень Основание степени

Основные понятия

Показатель степени

7

3

Степень

Основание степени

Вторая степень числа называется квадратом числа 3 · 3 = 3 (три в квадрате) 2 Произведение n и n называют квадратом числа n и обозначают n 2 n · n = n 2

Вторая степень числа называется квадратом числа

3 · 3 = 3 (три в квадрате)

2

Произведение n и n называют квадратом числа n и обозначают n

2

n · n = n

2

Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел п п 2 1 1 2 3 4 4 9 16 5 6 25 7 36 8 49 64 9 10 81 100

Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел

п

п 2

1

1

2

3

4

4

9

16

5

6

25

7

36

8

49

64

9

10

81

100

Третья степень числа называется кубом числа 4 · 4  ·  4 = 4 (четыре в кубе) 3 Произведение n · n · n называют кубом числа n   и обозначают n 3 n  ·  n  ·  n=n 3

Третья степень числа называется кубом числа

4 · 4 · 4 = 4 (четыре в кубе)

3

Произведение n · n · n называют кубом числа n

и обозначают n

3

n · n · n=n

3

Таблица кубов  первых 10 натуральных чисел п 1 п 3 1 2 3 8 4 27 5 64 6 125 7 216 8 343 9 512 10 729 1000

Таблица кубов первых 10 натуральных чисел

п

1

п 3

1

2

3

8

4

27

5

64

6

125

7

216

8

343

9

512

10

729

1000

1 3  = 3 1 7   = 7 1 1 = 1 Первая степень любого числа равна самому числу

1

3 =

3

1

7 =

7

1

1 =

1

Первая степень любого числа равна самому числу

Немного истории Понятие степени возникло свыше 400 лет назад. Индийские ученые называли степени с помощью комбинации слов: «ва» – 2-я степень , от слова «варга» — квадрат; «гха» – 3-я степень , от «гхана» — тело, куб. Современную запись (например, 5 2 , 7 4  )  ввёл французский математик Рене Декарт в 1637 г.

Немного истории

Понятие степени возникло свыше 400 лет назад. Индийские ученые называли степени с помощью комбинации слов: «ва»2-я степень , от слова «варга» — квадрат; «гха»3-я степень , от «гхана» — тело, куб.

Современную запись (например, 5 2 , 7 4 )

ввёл французский математик Рене Декарт в 1637 г.

Запись произведения равных множителей в виде степени помогает во множестве ситуаций, людям самых различных профессий. Большую радость от изобретения степеней получили астрономы, которые работают с огромными числами. Например, масса Земли  6.000.000.000.000.000.000.000.000 кг 24 = 6•10 кг масса Солнца 1 983.000.000.000.000.000.000.000.000.000 кг 27 = 1 983•10 кг

Запись произведения равных множителей в виде степени помогает во множестве ситуаций, людям самых различных профессий.

Большую радость от изобретения степеней получили астрономы, которые работают с огромными числами. Например,

масса Земли

6.000.000.000.000.000.000.000.000 кг

24

= 6•10 кг

масса Солнца

1 983.000.000.000.000.000.000.000.000.000 кг

27

= 1 983•10 кг

Прочитайте степени 5 7 « Семь в пятой степени» 4 9 « Девять в четвертой степени » 2 3 « Три во второй степени» или « Три   в квадрате » 3 « Пять в третьей степени » 5 или « Пять  в кубе »

Прочитайте степени

5

7

« Семь в пятой степени»

4

9

« Девять в четвертой степени »

2

3

« Три во второй степени»

или « Три в квадрате »

3

« Пять в третьей степени »

5

или « Пять в кубе »

Представьте произведение в виде степени, назовите показатель и основание степени, вычислите 3 · 3 · 3 · 3 = 3 4 = 81 5 · 5 · 5 = 5 3 = 125 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2 6 = 64

Представьте произведение в виде степени, назовите показатель и основание степени, вычислите

3 · 3 · 3 · 3 =

3 4 = 81

5 · 5 · 5 =

5 3 = 125

2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =

2 6 = 64

Минутка физкультуры!

Минутка физкультуры!

 Выполните задания из учебника № 653 – 1 столбик № 654 – 1 и 2 столбики № 657 – 1 столбик  Надо помнить, если в числовое выражение входят степени чисел, то их значение вычисляют до выполнения остальных действий.

Выполните задания из учебника

653 – 1 столбик

654 – 1 и 2 столбики

657 – 1 столбик

Надо помнить,

если в числовое выражение входят степени чисел, то их значение вычисляют до выполнения остальных действий.

 Тест 1.  Куб числа – это:  А) произведение трех одинаковых чисел  Б) сумма трех одинаковых чисел  В) сумма двух чисел 2. Числовое значение выражения 6² равно:  А) 12, Б) 36, В)  8. 3. Числовое значение выражения 4³ равно:  А) 12, Б) 16, В) 64. 4. Выражение 5 + 5 + 5 означает  А) 5³, Б) 5 + 3, В) 5 · 3.  Проверьте тест Номер задания Правильный ответ 1 2 А 3  Б 4  В  В

Тест

1. Куб числа – это:

А) произведение трех одинаковых чисел

Б) сумма трех одинаковых чисел

В) сумма двух чисел

2. Числовое значение выражения 6² равно:

А) 12, Б) 36, В) 8.

3. Числовое значение выражения 4³ равно:

А) 12, Б) 16, В) 64.

4. Выражение 5 + 5 + 5 означает

А) 5³, Б) 5 + 3, В) 5 · 3.

Проверьте тест

Номер задания

Правильный ответ

1

2

А

3

Б

4

В

В

6 Вычислите = 6 7 8 При  - ) ( 32 5 = ? 0 7 6 8 1

6

Вычислите

=

6

7

8

При

-

)

(

32

5

=

?

0

7

6

8

1

Вычислите устно 2 3 - = 1 8 ? 3 3 2 4 24 2 ? = + 2 2 - (2+3) 4 ? 9 = 2 = ? 3 12 2 * 2 2 (50:5) - 8 = ? 36

Вычислите устно

2

3

-

=

1

8

?

3

3

2

4

24

2

?

=

+

2

2

-

(2+3)

4

?

9

=

2

=

?

3

12

2

*

2

2

(50:5)

-

8

=

?

36

Подведем итоги 7 3 3 Что это? Основание Что это? Показатель 7 3 3 =3*3*3*3*3*3*3 7 3 3 “ Три в  седьмой степени ” 3 “ Три  в кубе ” 3 3 2 3 “ Три  в квадрате ” 3

Подведем итоги

7

3

3

Что это?

Основание

Что это?

Показатель

7

3

3

=3*3*3*3*3*3*3

7

3

3

“ Три в седьмой степени

3

“ Три в кубе

3

3

2

3

“ Три в квадрате

3

Оцените свою деятельность на уроке Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно. Я доволен своей работой. На уроке мне было  не интересно. У меня было  много ошибок Я считаю, что мне  еще нужно  поработать над этой темой . У меня возникали трудности на уроке,  но я c ними справился. Я понял свои ошибки  и больше постараюсь  не допускать их.

Оцените свою деятельность на уроке

Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно.

Я доволен своей работой.

На уроке мне было

не интересно.

У меня было

много ошибок

Я считаю, что мне

еще нужно

поработать над

этой темой .

У меня возникали

трудности на уроке,

но я c ними справился.

Я понял свои ошибки

и больше постараюсь

не допускать их.

Домашнее задание П.16, №667, 668

Домашнее задание

П.16, №667, 668

Урок окончен. Спасибо всем! 24

Урок окончен.

Спасибо всем!

24


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!