Урок математики в
5 классе
Учитель математики Громова Т.В.
МБОУ СОШ №60
Цель урока:
- организация деятельности учащихся по
закреплению изученного материала и изучению нового;
- формирование активной личности;
- воспитание самостоятельности;
- развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи урока:
- образовательные: подвести учащихся к понятию « Степень числа»; учить читать степени: правильно называть основание и показатель степени; выполнять вычисление выражений, содержащих степени.
- развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.
- воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.
- Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
План урока:
1.Организационный момент
2. Устная работа (этап мотивации)
3. Открытие темы урока.
4. Работа по новой теме:
а) этап введения нового понятия;
б) этап первичного закрепления;
в) этап самостоятельной работы.
5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
6. Рефлексия.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Математика - это язык, на котором написана книга природы.
(Г. Галилей)
54
16
25
54
1000
203
100
- 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е)
- 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь)
- 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т)
- 4) Вычислите: 25* 10 *4=? (С)
- 5) Выполните деление: 609:3=? (П)
- 6 ) Выполните деление: 100:4=? (Н)
1000
54
16
203
54
25
100
Е
Е
1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е)
2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь)
3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т)
4) Вычислите: 25*10*4=? (С)
5) Выполните деление: 609:3=? (П)
6) Выполните деление: 100:4=? (Н)
16
203
54
1000
100
25
54
Е
Е
ь
1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е)
2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь)
3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т)
4) Вычислите: 25*10*4=? (С)
5) Выполните деление: 609:3=? (П)
6) Выполните деление: 100:4=? (Н)
1000
54
100
25
54
203
16
Е
Е
Ь
Т
1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е)
2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь)
3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т)
4) Вычислите: 25*10*4=? (С)
5) Выполните деление: 609:3=? (П)
6) Выполните деление: 100:4=? (Н)
54
100
25
54
203
16
1000
е
ь
е
т
с
1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е)
2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь)
3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т)
4) Вычислите: 25*10*4=? (С)
5) Выполните деление: 609:3=? (П)
6) Выполните деление: 100:4=? (Н)
54
100
25
54
203
16
1000
п
е
е
ь
т
с
1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е)
2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь)
3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т)
4) Вычислите: 25*10*4=? (С)
5) Выполните деление: 609:3=? (П)
6) Выполните деление: 100:4=? (Н)
1000
54
100
25
54
203
16
н
е
е
ь
т
с
п
1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е)
2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь)
3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т)
4) Вычислите: 25*10*4=? (С)
5) Выполните деление: 609:3=? (П)
6) Выполните деление: 100:4=? (Н)
1. Проверьте правильность расстановки действий:
508*609 – (22313+345):69
34*45 + 56 - 78*356:56*4
2. Как можно иначе записать сумму:
5 + 5 + 5 + 5
3. Как можно иначе записать произведение:
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5
1
3
2
4
4
6
5
2
3
1
= ?
= ?
- 5 · 5;
- 5 · 5 · 5;
- 5 · 5 · 5 · 5;
- 5 · 5 · 5 · 5 · 5.
- Сколько множителей содержит выражение, стоящее на 5-ом месте? На 10-ом?
- На 45-ом?
- На 100-ом?
- Запишите выражение, которое стоит в данном ряду на 1000000-ом месте.
« Степень числа. »
Классная работа
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей
5 · 5 · 5 · 5 = 5 4
Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»
Показатель степени
4
5
Выражение 5 4 называют степенью
Основание степени
Среди выражений найдите равные
5+5+5+5 5 4
6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3
7+7+7+7+7 7 ∙ 5
6+6+6 7 5
7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3
Среди выражений найдите равные
5+5+5+5 5 4
6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3
7+7+7+7+7 7 ∙ 5
6+6+6 7 5
7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3
Свойства степени
- Первая степень любого числа равна самому числу:
В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы степеней чисел.
n
n 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы степеней чисел.
n
n 2
1
1
2
3
4
9
4
16
5
6
25
7
36
8
49
64
9
10
81
100
Выполняем в классе по учебнику:
- № 653 (устно) (а-е)
- № 657
Оцените свою работу!!!
- Я очень доволен своей работой
- Мне надо разобраться в некоторых вопросах
Домашнее задание.
Выучить правила и определения (с.98-99)
№ 659
№ 661
По желанию:
составить задачу на изученные сегодня правила и решить ее.
Спасибо за урок!
Тест
Первый вариант
Второй вариант
1 . Как называется число 5 в выражении 5 3 ?
1 . Как называется число 3 в выражении 5 3 ?
2. Вычислите: 2 4
2. Вычислите: 3 3
3. Найдите значение выражения: 6 +3 2 - 3
3. Найдите значение выражения:
1 0 -2 3 + 10
Проверь себя
Первый вариант
Второй вариант
1) Основание степени
1) Показатель степени
2) 27
2) 16
3) 12
3) 10