СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике на тему: "Степень числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена в помощь учителю при объяснении темы "Степень числа". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему: "Степень числа"»

Урок математики в 5 классе Учитель математики Громова Т.В. МБОУ СОШ №60

Урок математики в

5 классе

Учитель математики Громова Т.В.

МБОУ СОШ №60

Цель урока: организация деятельности учащихся по  закреплению изученного материала и изучению нового; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Цель урока:

  • организация деятельности учащихся по

закреплению изученного материала и изучению нового;

  • формирование активной личности;
  • воспитание самостоятельности;
  • развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи урока: образовательные: подвести учащихся к понятию « Степень числа»; учить читать степени: правильно называть основание и показатель степени; выполнять вычисление выражений, содержащих степени. развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы. воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Задачи урока:

  • образовательные: подвести учащихся к понятию « Степень числа»; учить читать степени: правильно называть основание и показатель степени; выполнять вычисление выражений, содержащих степени.
  • развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.
  • воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.
  • Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
План урока: 1.Организационный момент 2. Устная работа (этап мотивации) 3. Открытие темы урока. 4. Работа по новой теме:  а) этап введения нового понятия;  б) этап первичного закрепления;  в) этап самостоятельной работы. 5. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 6. Рефлексия.

План урока:

1.Организационный момент

2. Устная работа (этап мотивации)

3. Открытие темы урока.

4. Работа по новой теме:

а) этап введения нового понятия;

б) этап первичного закрепления;

в) этап самостоятельной работы.

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

6. Рефлексия.

Прозвенел звонок Начинается урок Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

Прозвенел звонок

Начинается урок

Математика - это язык, на котором написана книга природы.

(Г. Галилей)

54 16 25 54 1000 203 100 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е) 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь) 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т) 4) Вычислите: 25* 10 *4=? (С) 5) Выполните деление: 609:3=? (П) 6 ) Выполните деление: 100:4=? (Н)

54

16

25

54

1000

203

100

  • 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е)
  • 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь)
  • 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т)
  • 4) Вычислите: 25* 10 *4=? (С)
  • 5) Выполните деление: 609:3=? (П)
  • 6 ) Выполните деление: 100:4=? (Н)
1000 54 16 203 54 25 100 Е Е 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е) 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь) 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т) 4) Вычислите: 25*10*4=? (С) 5) Выполните деление: 609:3=? (П) 6) Выполните деление: 100:4=? (Н)

1000

54

16

203

54

25

100

Е

Е

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е)

2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь)

3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т)

4) Вычислите: 25*10*4=? (С)

5) Выполните деление: 609:3=? (П)

6) Выполните деление: 100:4=? (Н)

16 203 54 1000 100 25 54 Е Е ь 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е) 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь) 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т) 4) Вычислите: 25*10*4=? (С) 5) Выполните деление: 609:3=? (П) 6) Выполните деление: 100:4=? (Н)

16

203

54

1000

100

25

54

Е

Е

ь

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е)

2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь)

3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т)

4) Вычислите: 25*10*4=? (С)

5) Выполните деление: 609:3=? (П)

6) Выполните деление: 100:4=? (Н)

1000 54 100 25 54 203 16 Е Е  Ь Т 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е) 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь) 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т) 4) Вычислите: 25*10*4=? (С) 5) Выполните деление: 609:3=? (П) 6) Выполните деление: 100:4=? (Н)

1000

54

100

25

54

203

16

Е

Е

Ь

Т

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е)

2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь)

3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т)

4) Вычислите: 25*10*4=? (С)

5) Выполните деление: 609:3=? (П)

6) Выполните деление: 100:4=? (Н)

54 100 25 54 203 16 1000 е ь е т с 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е) 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь) 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т) 4) Вычислите: 25*10*4=? (С) 5) Выполните деление: 609:3=? (П) 6) Выполните деление: 100:4=? (Н)

54

100

25

54

203

16

1000

е

ь

е

т

с

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е)

2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь)

3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т)

4) Вычислите: 25*10*4=? (С)

5) Выполните деление: 609:3=? (П)

6) Выполните деление: 100:4=? (Н)

54 100 25 54 203 16 1000 п е е ь т с 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е) 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь) 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т) 4) Вычислите: 25*10*4=? (С) 5) Выполните деление: 609:3=? (П) 6) Выполните деление: 100:4=? (Н)

54

100

25

54

203

16

1000

п

е

е

ь

т

с

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е)

2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь)

3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т)

4) Вычислите: 25*10*4=? (С)

5) Выполните деление: 609:3=? (П)

6) Выполните деление: 100:4=? (Н)

1000 54 100 25 54 203 16 н е е ь т с п 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е) 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь) 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т) 4) Вычислите: 25*10*4=? (С) 5) Выполните деление: 609:3=? (П) 6) Выполните деление: 100:4=? (Н)

1000

54

100

25

54

203

16

н

е

е

ь

т

с

п

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; (Е)

2) Чему равна сумма 25+25+25+25? (Ь)

3) Вычислите: 6+4*3-2=?; (Т)

4) Вычислите: 25*10*4=? (С)

5) Выполните деление: 609:3=? (П)

6) Выполните деление: 100:4=? (Н)

1. Проверьте правильность расстановки действий:     508*609 – (22313+345):69   34*45 + 56 - 78*356:56*4 2. Как можно иначе записать сумму:     5 + 5 + 5 + 5 3. Как можно иначе записать произведение:     5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5  1 3 2 4 4 6 5 2 3 1 = ? = ?

1. Проверьте правильность расстановки действий:

508*609 – (22313+345):69

34*45 + 56 - 78*356:56*4

2. Как можно иначе записать сумму:

5 + 5 + 5 + 5

3. Как можно иначе записать произведение:

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5

1

3

2

4

4

6

5

2

3

1

= ?

= ?

5 · 5; 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5 · 5 · 5. Сколько множителей содержит выражение, стоящее на 5-ом месте? На 10-ом? На 45-ом? На 100-ом? Запишите выражение, которое стоит в данном ряду на 1000000-ом месте.
  • 5 · 5;
  • 5 · 5 · 5;
  • 5 · 5 · 5 · 5;
  • 5 · 5 · 5 · 5 · 5.
  • Сколько множителей содержит выражение, стоящее на 5-ом месте? На 10-ом?
  • На 45-ом?
  • На 100-ом?
  • Запишите выражение, которое стоит в данном ряду на 1000000-ом месте.
« Степень числа. » Классная работа Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

« Степень числа. »

Классная работа

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 Запись 5 4 читают  «пять в четвёртой степени»

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей

5 · 5 · 5 · 5 = 5 4

Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»

Показатель степени 4 5 Выражение 5 4 называют степенью Основание степени

Показатель степени

4

5

Выражение 5 4 называют степенью

Основание степени

Среди выражений найдите равные 5+5+5+5 5 4 6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3 7+7+7+7+7 7 ∙ 5 6+6+6 7 5 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3

Среди выражений найдите равные

5+5+5+5 5 4

6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3

7+7+7+7+7 7 ∙ 5

6+6+6 7 5

7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3

Среди выражений найдите равные 5+5+5+5 5 4 6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3 7+7+7+7+7 7 ∙ 5 6+6+6 7 5 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3

Среди выражений найдите равные

5+5+5+5 5 4

6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3

7+7+7+7+7 7 ∙ 5

6+6+6 7 5

7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3

Свойства степени Первая степень любого числа равна самому числу:

Свойства степени

  • Первая степень любого числа равна самому числу:
В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы степеней чисел. n n 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы степеней чисел.

n

n 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы степеней чисел. n n 2 1 1 2 3 4 9 4 16 5 6 25 7 36 8 49 64 9 10 81 100

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы степеней чисел.

n

n 2

1

1

2

3

4

9

4

16

5

6

25

7

36

8

49

64

9

10

81

100

Выполняем в классе  по учебнику: № 653 (устно) (а-е) № 657

Выполняем в классе по учебнику:

  • № 653 (устно) (а-е)
  • № 657
Оцените свою работу!!! Я очень доволен своей работой Мне надо разобраться в некоторых вопросах У меня много ошибок

Оцените свою работу!!!

  • Я очень доволен своей работой
  • Мне надо разобраться в некоторых вопросах
  • У меня много ошибок
Домашнее задание. Выучить правила и определения (с.98-99) № 659 № 661 По желанию:  составить задачу на изученные сегодня правила и решить ее.

Домашнее задание.

Выучить правила и определения (с.98-99)

№ 659

№ 661

По желанию:

составить задачу на изученные сегодня правила и решить ее.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Тест  Первый вариант  Второй вариант 1 . Как называется число  5 в выражении 5 3 ? 1 . Как называется число  3 в выражении 5 3 ? 2. Вычислите: 2 4 2. Вычислите: 3 3 3. Найдите значение выражения: 6 +3 2 - 3 3. Найдите значение выражения: 1 0 -2 3 + 10

Тест

Первый вариант

Второй вариант

1 . Как называется число 5 в выражении 5 3 ?

1 . Как называется число 3 в выражении 5 3 ?

2. Вычислите: 2 4

2. Вычислите: 3 3

3. Найдите значение выражения: 6 +3 2 - 3

3. Найдите значение выражения:

1 0 -2 3 + 10

Проверь себя  Первый вариант  Второй вариант 1) Основание степени 1) Показатель степени 2) 27 2) 16 3) 12 3) 10

Проверь себя

Первый вариант

Второй вариант

1) Основание степени

1) Показатель степени

2) 27

2) 16

3) 12

3) 10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!