СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Цитирование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для работы в 9 классе, при подготовке к ОГЭ. Частично можно  использовать на уроках в 5-8 классах при работе над различными видами сочинений. Презентация содержит небольшой теоретический материал, правила цитирования, задания двух типов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Цитирование"»

Цитирование

Цитирование

Для чего нужны цитаты?  В качестве аргумента, для подтверждения или опровержения какого-либо факта, мнения, утверждения.

Для чего нужны цитаты?

В качестве аргумента, для подтверждения или опровержения какого-либо факта, мнения, утверждения.

Цитирование не нужно путать со списыванием. Нередко в ваших сочинениях встречаются фразы, абзацы и даже целые страницы, взятые из чужих работ, без ссылок на автора и без кавычек. Иначе говоря, обыкновенное списывание. А уж если все сочинение – сплошной чужой текст, то имейте в виду: для такого «произведения» в языке существует особое слово – плагиат (от лат. plagiatus – «похищенный»), то есть литературное воровство.

Цитирование не нужно путать со списыванием. Нередко в ваших сочинениях встречаются фразы, абзацы и даже целые страницы, взятые из чужих работ, без ссылок на автора и без кавычек. Иначе говоря, обыкновенное списывание. А уж если все сочинение – сплошной чужой текст, то имейте в виду: для такого «произведения» в языке существует особое слово – плагиат (от лат. plagiatus – «похищенный»), то есть литературное воровство.

1.Цитата может сопровождаться словами автора «Язык, - отмечал А.П.Чехов, - должен быть прост и изящен».

1.Цитата может сопровождаться словами автора

«Язык, - отмечал А.П.Чехов, - должен быть прост и изящен».

2. Цитата может включаться в авторский текст как часть предложения. Утверждение Г.Степанова о том, что « с ловарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают», справедливо.

2. Цитата может включаться в авторский текст как часть предложения.

Утверждение Г.Степанова о том, что « с ловарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают», справедливо.

Цитата может быть введена с помощью вводных слов и словосочетаний По словам Чехова, «язык должен быть прост и изящен».

Цитата может быть введена с помощью вводных слов и словосочетаний

По словам Чехова, «язык должен быть прост и изящен».

3. Когда в цитате делается пропуск, текста, это отмечается многоточием. «Общий колорит поэзии Пушкина...- внутренняя красота человека и ...гуманность», - писал А.Г.Белинский.

3. Когда в цитате делается пропуск, текста, это отмечается многоточием.

«Общий колорит поэзии Пушкина...- внутренняя красота человека и ...гуманность», - писал А.Г.Белинский.

4. В кавычки заключаются слова и выражения, употребляемые в необычном или ироническом значении. Поставщики материала на бумажные фабрики поручают закупку тряпья особенного сорта людям, которые в иных уездах называются «орлами».

4. В кавычки заключаются слова и выражения, употребляемые в необычном или ироническом значении.

Поставщики материала на бумажные фабрики поручают закупку тряпья особенного сорта людям, которые в иных уездах называются «орлами».

5. При цитировании стихотворного текста с точным соблюдением строк подлинника кавычки не ставятся. Обращаясь к Чаадаеву, Пушкин писал: Товарищ, верь: взойдёт она, Звезда пленительного счастья,...

5. При цитировании стихотворного текста с точным соблюдением строк подлинника кавычки не ставятся.

Обращаясь к Чаадаеву, Пушкин писал:

Товарищ, верь: взойдёт она,

Звезда пленительного счастья,...

Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например: В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж:   Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна…   (А. Фет)   Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна…   (А. Пушкин)

Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например:

В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж:

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна…

(А. Фет)

Мчатся тучи,

вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна…

(А. Пушкин)

6. Эпиграф кавычками не выделяется, а ссылка на источник даётся на следующей строке.   Литература изъята  из законов тления. Она одна не признаёт смерти.  М.Е.Салтыков-Щедрин

6. Эпиграф кавычками не выделяется, а ссылка на источник даётся на следующей строке.

Литература изъята

из законов тления. Она одна не признаёт смерти.

М.Е.Салтыков-Щедрин

7. Цитироваться могут и отдельные слова и словосочетания. Герой поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» называет Русь «убогой» и «бессильной», но когда «рать подымается неисчислимая», Русь ему представляется уже и «обильной», и «всесильной».

7. Цитироваться могут и отдельные слова и словосочетания.

Герой поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» называет Русь «убогой» и «бессильной», но когда «рать подымается неисчислимая», Русь ему представляется уже и «обильной», и «всесильной».

Расставьте знаки препинания, кавычками выделите цитаты. 1. Мой дед землю пахал не без гордости заявляет Базаров.  Л.Толстой был убеждён что надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя.

Расставьте знаки препинания, кавычками выделите цитаты.

1. Мой дед землю пахал не без гордости заявляет Базаров.

  • Л.Толстой был убеждён что надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя.
3. Герой же моей повести... - правда писал Л.Толстой. 4. В Грозе подчёркивал Н.А.Добролюбов есть что-то освежающее и ободряющее. 5. Н.А.Некрасов призывал так писать свои произведения чтобы словам было тесно мыслям просторно.

3. Герой же моей повести... - правда писал Л.Толстой.

4. В Грозе подчёркивал Н.А.Добролюбов есть что-то освежающее и ободряющее.

5. Н.А.Некрасов призывал так писать свои произведения чтобы словам было тесно мыслям просторно.

6. Онегин одевается и едет на бульвар и гуляет там до тех пор пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед. 7.Старуха Ларина служанок била осердясь брила лбы и стала звать Акулькой прежнюю Селину.

6. Онегин одевается и едет на бульвар и гуляет там до тех пор пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед.

7.Старуха Ларина служанок била осердясь брила лбы и стала звать Акулькой прежнюю Селину.

8. Как человек опытный дельный он начал наставлять меня на путь истины. 9. Гоголь писал что при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. 10. Д.И. Писарев указывал...красота языка заключается... в его ясности и выразительности.

8. Как человек опытный дельный он начал наставлять меня на путь истины.

9. Гоголь писал что при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте.

10. Д.И. Писарев указывал...красота языка заключается... в его ясности и выразительности.

11. В седьмой главе «Онегина» Пушкин создает торжественные, возвышенные строки о Москве Как часто в горестной разлуке,В моей блуждающей судьбе Москва я думал о тебе! 12. Береги честь смолоду. Пословица

11. В седьмой главе «Онегина» Пушкин создает торжественные, возвышенные строки о Москве

Как часто в горестной разлуке,В моей блуждающей судьбе Москва я думал о тебе!

12. Береги честь смолоду. Пословица

13. Стих Пушкина по мнению В. Г. Белинского благороден изящно прост национально верен духу языка. 14. По словам Л. Н. Толстого самый верный признак истины это простота и ясность. 15. По словам М. Горького искусство должно облагораживать людей.

13. Стих Пушкина по мнению

В. Г. Белинского благороден изящно прост национально верен духу языка.

14. По словам Л. Н. Толстого самый верный признак истины это простота и ясность.

15. По словам М. Горького искусство должно облагораживать людей.

16. Павел твёрдо сказал что только разум освободит человека.

16. Павел твёрдо сказал что только разум освободит человека.

Сделайте следующие высказывания цитатами. Постарайтесь воспользоваться разными способами передачи чужой речи. Не забудьте расставить знаки препинания . 1. Каждый должен возделывать свой сад. (Вольтер) 2. Знания (не)рожде(?)ые опытом бесплодны и полны ошибок. (Леонардо да Винчи) 3. Уточните значения слов и вы избавите мир от половины заблуждений. (Р.Декарт)

Сделайте следующие высказывания цитатами. Постарайтесь воспользоваться разными способами передачи чужой речи. Не забудьте расставить знаки препинания .

1. Каждый должен возделывать свой сад. (Вольтер)

2. Знания (не)рожде(?)ые опытом бесплодны и полны ошибок. (Леонардо да Винчи)

3. Уточните значения слов и вы избавите мир от половины заблуждений. (Р.Декарт)

Сделайте следующие высказывания цитатами. Постарайтесь воспользоваться разными способами передачи чужой речи. Не забудьте расставить знаки препинания . 4. Самая тяжелая работа это ничегонеделание. (О.Уайльд) 5. Молодость единстве(?)ый (не)достаток который проходит с годами. (Б.Шоу) 6. Человек подобен дроби. Числитель его то что он есть а знаменатель то что он сам о себе думает. Чем больше знаменатель тем меньше дробь. (Л.Н. Толстой)

Сделайте следующие высказывания цитатами. Постарайтесь воспользоваться разными способами передачи чужой речи. Не забудьте расставить знаки препинания .

4. Самая тяжелая работа это ничегонеделание. (О.Уайльд)

5. Молодость единстве(?)ый (не)достаток который проходит с годами. (Б.Шоу)

6. Человек подобен дроби. Числитель его то что он есть а знаменатель то что он сам о себе думает. Чем больше знаменатель тем меньше дробь. (Л.Н. Толстой)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!