СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по уроку «По одёжке встречают…»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составить диалог на тему «День рождения», используя вопрос «Что наденешь сегодня вечером?»

         

Рассказ о своей рубашке / кофте

           с описанием цвета

Просмотр содержимого документа
«Презентация по уроку «По одёжке встречают…»»

Эмоциональный настрой

Эмоциональный настрой

Деление на группы по пазлам

Деление на группы по пазлам

Проверка домашнего задания. Приём «Галерея» Портреты литераторов надо соотнести с их работами

Проверка домашнего задания. Приём «Галерея»

Портреты литераторов надо соотнести с их работами

Приём «Прогнозирование»

Приём «Прогнозирование»

Шестнадцатое февраля «По одёжке встречают…»

Шестнадцатое февраля

«По одёжке встречают…»

( Г) «Одиночный пузырь» Одежд а

( Г) «Одиночный пузырь»

Одежд а

   Упражнение 406. Сравните пары глаголов. На какие вопросы они отвечают? Можно ли у этих глаголов определить число и лицо? одевать – одеть  одеваться – одеться   раздевать – раздеть   раздеваться – раздеться Учимся применять правило. Ознакомление с теоретическими сведениями из учебника.

Упражнение 406. Сравните пары глаголов. На какие вопросы они отвечают? Можно ли у этих глаголов определить число и лицо?

одевать – одеть

одеваться – одеться

раздевать – раздеть

раздеваться – раздеться

  • Учимся применять правило. Ознакомление с теоретическими сведениями из учебника.
 Если глагол отвечает на вопросы  что дела ть ? что сдела ть ?, то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед -ся буква Ь пишется.  Например: Аня (что будет делать?) будет одева ть ся.  Аскару и Алме надо (что делать?)  надевать пальто.  (П) Составление диалога по картине

Если глагол отвечает на вопросы

что дела ть ? что сдела ть ?, то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед -ся буква Ь пишется.

Например: Аня (что будет делать?) будет одева ть ся.

Аскару и Алме надо (что делать?)

надевать пальто.

(П) Составление диалога по картине

 Если глагол отвечает на вопросы что дела ет ? что сдела ет ? или что дела ют ? что сдела ют ?, то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед –ся буква Ь не пишется. Например: Аня (что делает?) одева ет ся.  Аскар и Алма (что делают?)  надевают пальто.  (П) Составление диалога по картине

Если глагол отвечает на вопросы что дела ет ? что сдела ет ? или что дела ют ? что сдела ют ?, то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед –ся буква Ь не пишется.

Например: Аня (что делает?) одева ет ся.

Аскар и Алма (что делают?)

надевают пальто.

(П) Составление диалога по картине

Задания для первой группы:   1 . Упражнение 411.  Прочитайте сочинение ученицы. О чём она рассуждает? Согласны ли вы с ней? Обоснуйте свой ответ. Выпишите глаголы в неопределённой форме.

Задания для первой группы:

  • 1 . Упражнение 411. Прочитайте сочинение ученицы. О чём она рассуждает? Согласны ли вы с ней? Обоснуйте свой ответ.
  • Выпишите глаголы в неопределённой форме.
     Задания для второй группы:   1. Упр.413.  Прочитайте выразительно текст. Найдите ключевые слова -существительные. Сформулируйте основную мысль  текста.

Задания для второй группы:

  • 1. Упр.413. Прочитайте выразительно текст. Найдите ключевые слова -существительные.
  • Сформулируйте основную мысль текста.
1 группа  Составить диалог на тему «День рождения», используя вопрос «Что наденешь сегодня вечером?» Рассказ о своей рубашке / кофте  с описанием цвета (П) Составление диалога по картине

1 группа

Составить диалог на тему «День рождения», используя вопрос «Что наденешь сегодня вечером?»

Рассказ о своей рубашке / кофте

с описанием цвета

(П) Составление диалога по картине

2 группа ( Г) «В магазине одежды»  Стратегия «Драма»:  Роли: продавец, кассир, покупатель с ребенком , представитель охраны, менеджер по продажам .

2 группа

( Г) «В магазине одежды»

Стратегия «Драма»:

Роли: продавец, кассир, покупатель с ребенком , представитель охраны, менеджер по продажам .

РЕФЛЕКСИЯ Приём «Три М»   Учащимся предлагается назвать три момента , которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

РЕФЛЕКСИЯ

Приём «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента , которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Итог урока  Приём «Матрица»

Итог урока

Приём «Матрица»

Дополнительное задание (К,И) Упр. 408. Поставьте глаголы 3-го лица в неопределённой форме. Обратите внимание на первый пример – образец.

Дополнительное задание

  • (К,И) Упр. 408. Поставьте глаголы 3-го лица в неопределённой форме. Обратите внимание на первый пример – образец.