СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по УУД

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по формированию универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по УУД»

Формирование универсальных учебных действий

Формирование универсальных учебных действий

Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика

Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика

В чем заключается задача школы? интеграция, обобщение, осмысление новых знаний; умение связать новые знания с жизненным опытом.

В чем заключается задача школы?

  • интеграция,
  • обобщение,
  • осмысление новых знаний;
  • умение связать новые знания с жизненным опытом.
Надпредметные компетенции ученика: способы получения информации; умение работать в группах и самостоятельно; умение принимать решения; умение проявлять творческие способности; умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.

Надпредметные компетенции ученика:

  • способы получения информации;
  • умение работать в группах и самостоятельно;
  • умение принимать решения;
  • умение проявлять творческие способности;
  • умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности;
  • использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

В чем заключается задача школы?

  • Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.
Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и  оценивать свои  достижения.

Приоритетная цель школьного образования:

  • развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
  • проектировать пути их реализации,
  • контролировать и

оценивать свои

достижения.

Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса

Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса

Как достичь эту цель?  Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Как достичь эту цель?

Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия Близкие понятия: общеучебные умения, общепознавательные действия, общие способы деятельности, надпредметные действия.

Универсальные учебные действия

Близкие понятия:

  • общеучебные умения,
  • общепознавательные действия,
  • общие способы деятельности,
  • надпредметные действия.
 Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

 Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий : они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий : они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

 Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Что дают универсальные учебные действия?

  • обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Что дают универсальные учебные действия? создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Что дают универсальные учебные действия?

  • создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Что дают универсальные учебные действия?

  • обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Группы универсальных учебных действий: 1) личностные ; 2) регулятивные , включая саморегуляцию; 3) познавательные , включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.

Группы универсальных учебных действий:

1) личностные ;

2) регулятивные , включая саморегуляцию;

3) познавательные , включая логические, познавательные и знаково-символические;

4) коммуникативные действия.

Личностные действия  Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Личностные действия

  • Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
  • Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия  Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные действия

Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Познавательные действия  Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Познавательные действия

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия  Обеспечивают возможности сотрудничества – умение  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Коммуникативные действия

Обеспечивают возможности сотрудничества – умение

слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

 Овладение учащимися УУД создают  возможность  самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться .  Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться .

Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

 УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.  Важно создать новые условия для такой деятельности.  Важно изменить сам образовательный процесс : освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.

Важно создать новые условия для такой деятельности.

Важно изменить сам образовательный процесс : освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.


Скачать

© 2020, 194 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!