СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 13.30"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 13.30" предназначена для подготовки учащихся 8 - 9 классов к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 13.30"»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Вариант № 13.30

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Вариант № 13.30

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 13.30 2. Синтаксический анализ . Прочитайте текст . (1)Весьма популярны созвездия зодиакального пояса. (2)Они имеют древнюю астрологическую историю. (3)В давние времена каждое из этих 12 созвездий обозначалось особым знаком (символом). (4)Эклиптика была разделена на 12 равных частей, которые также назвали знаками зодиака. (5)Их отсчёт вёлся от точки весеннего равноденствия. (6)Поэтому на их фоне разыгрываются основные события в Солнечной системе, такие созвездия важны для астрономов. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) популярны (предложение 1)  4) их отсчёт вёлся (предложение 5) 2) имеют историю (предложение 2)  5) созвездия важны (предложение 6) 3) эклиптика была разделена (предложение 4)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 13.30

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

(1)Весьма популярны созвездия зодиакального пояса. (2)Они имеют древнюю астрологическую историю. (3)В давние времена каждое из этих 12 созвездий обозначалось особым знаком (символом). (4)Эклиптика была разделена на 12 равных частей, которые также назвали знаками зодиака. (5)Их отсчёт вёлся от точки весеннего равноденствия. (6)Поэтому на их фоне разыгрываются основные события в Солнечной системе, такие созвездия важны для астрономов.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) популярны (предложение 1) 4) их отсчёт вёлся (предложение 5)

2) имеют историю (предложение 2) 5) созвездия важны (предложение 6)

3) эклиптика была разделена (предложение 4)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 13.30 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Каждый лист ( 1 ) упавший на землю ( 2 ) каждая паутинка ( 3 ) протянутая там и сям ( 4 ) песчаный берег неширокой речонки ( 5 ) сплошь зараставший летом темно-зеленой растительностью ( 6 ) — все ( 7 ) словно ( 8 ) обсыпано пудрой.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 13.30

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Каждый лист ( 1 ) упавший на землю ( 2 ) каждая паутинка ( 3 ) протянутая там и сям ( 4 ) песчаный берег неширокой речонки ( 5 ) сплошь зараставший летом темно-зеленой растительностью ( 6 ) — все ( 7 ) словно ( 8 ) обсыпано пудрой.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 13.30 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «звук телевизора» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 13.30

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «звук телевизора» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 13.30 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1. РАСПОЛОЖЕННЫЙ (парк) - в прилагательном, образованном от существительного, основа которого оканчивается на Н, пишется две буквы Н 2. ЗАМУЖ — наречие-исключение пишется без -Ь 3. ШЁПОТ – в корне имени прилагательного после шипящих под ударением пишется буква Ё 4. СТАНЦИЯ – в окончаниях существительных после Ц пишется буква И 5. НЕ С КЕМ - отрицательное местоимение с предлогом пишется раздельно

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 13.30

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1. РАСПОЛОЖЕННЫЙ (парк) - в прилагательном, образованном от существительного, основа которого оканчивается на Н, пишется две буквы Н

2. ЗАМУЖ — наречие-исключение пишется без -Ь

3. ШЁПОТ – в корне имени прилагательного после шипящих под ударением пишется буква Ё

4. СТАНЦИЯ – в окончаниях существительных после Ц пишется буква И

5. НЕ С КЕМ - отрицательное местоимение с предлогом пишется раздельно

Исходный текст. Вариант № 13.30 Прочтите текст и выполните задания 6–9. 1) Когда-то давно старый индеец сказал своему внуку: 2)— В каждом человеке борются два волка. (3)Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... (4)Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность... (5)Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: (6)- А какой волк побеждает? 7)Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил: 8)Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь... 9)Времена не выбирают, это уж точно! (10)Но каждый из нас может выбрать, какого волка в себе он хочет и будет кормить. (11)Каждый из нас может выбрать, с каким волком он хочет и будет отождествляться. (12)Хорошо бы дополнить старую поговорку: не столько человек человеку волк, сколько каждый самому себе волк, причём и первый, и второй. 13)Какой волк победит?..

Исходный текст. Вариант № 13.30

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

1) Когда-то давно старый индеец сказал своему внуку:

2)— В каждом человеке борются два волка. (3)Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... (4)Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность...

(5)Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

(6)- А какой волк побеждает?

7)Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:

8)Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь...

9)Времена не выбирают, это уж точно! (10)Но каждый из нас может выбрать, какого волка в себе он хочет и будет кормить. (11)Каждый из нас может выбрать, с каким волком он хочет и будет отождествляться. (12)Хорошо бы дополнить старую поговорку: не столько человек человеку волк, сколько каждый самому себе волк, причём и первый, и второй.

13)Какой волк победит?..

Исходный текст. Вариант № 13.30

14)Философы Древнего мира очень болели за нашего второго волка и советовали давать ему особую пищу, не только укрепляющую душу, но и постепенно исцеляющую амнезию... (15)Совет очень прост: попробуйте, пожалуйста, назвать десять вещей, без которых ваша душа не может жить, вспоминайте их и возвращайтесь к ним каждый день... (16)Попробуйте пронаблюдать, как пусто и плохо бывает, когда что-то одно из этого отсутствует в течение дня, недели, месяца, года. (17)Вы сразу увидите, как разбушуется ваш первый волк (тот самый потребитель и эгоист), сколько глупостей он успеет натворить за это время и сколько всего прекрасного не даст вам совершить, потому что вы позволили ему это, пошли у него на поводу.

(18)А если среди того, без чего вы не можете жить, будет тяга к познанию или мастерству, а у вас не найдётся ни времени, ни средств, чтобы учиться, тогда каждое мгновение судьбы, каждый человек, каждый образ природы станут для вас учителями. (19) И глядишь, потом якобы случайно попадутся книжки, музеи, концерты, лекции, мастера и мудрые люди — потому что подобное притягивает подобное...

Исходный текст. Вариант № 13.30

(20)А если среди того, без чего вы не можете жить, будет потребность в настоящей любви и истинной дружбе, а вы очень и очень одиноки, идите навстречу людям, помогайте тем, кто ещё более одинок, чем вы, кто страдает больше, чем вы. (21)И глядишь, потом якобы случайно кто-то скажет, что очарован вами, а другой обмолвится, что от вас веет особым ароматом доброты, — потому что подобное притягивает подобное...

(22)А если среди того, без чего вы не можете жить, будет потребность в настоящей, заветной мечте, деле жизни и великих приключениях, погодите, пожалуйста, проявите терпение! (23)Научитесь ценить красоту и уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации, к которым прикасаетесь, словно они те самые, заветные! (24)Полюбите заново всех и вся: людей, зверей, птиц, небо и звёзды, свои испытания и свои слёзы, свои радости и несбыточные грёзы...

(25)Только не сдавайтесь! (26)Бог с ним, с первым волком, не тратьте на него ни время, ни силы. (27)Он сам сбежит, когда поймёт, что, если останется в вашей душе, просто умрёт с голода. (28)Ищите, верьте, любите, мечтайте и прокладывайте дороги... (29)И всё у вас получится! (По Е. Сикирич *)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — философ и психолог, президент культурной ассоциации «Новый Акрополь» в России, автор книг и статей по психологии.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 13.30 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Философы Древнего мира давали людям непростой совет: ежедневно вспоминать о десяти вещах, без которых не может жить душа. 2) Каждое мгновение, каждый образ природы могут стать для человека учителями, если у него есть тяга к познанию. 3) Необходимо идти навстречу людям, помогать им, если вы испытываете потребность в настоящей любви и истинной дружбе. 4) Только не сдавайтесь! 5) Побеждает тот волк, которого человек кормит.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 13.30

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Философы Древнего мира давали людям непростой совет: ежедневно вспоминать о десяти вещах, без которых не может жить душа.

2) Каждое мгновение, каждый образ природы могут стать для человека учителями, если у него есть тяга к познанию.

3) Необходимо идти навстречу людям, помогать им, если вы испытываете потребность в настоящей любви и истинной дружбе.

4) Только не сдавайтесь!

5) Побеждает тот волк, которого человек кормит.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 13.30 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора . 1) Ищите, верьте, любите, мечтайте и прокладывайте дороги... 2) И глядишь, потом якобы случайно кто-то скажет, что очарован вами, а другой обмолвится, что от вас веет особым ароматом доброты, — потому что подобное притягивает подобное... 3) Философы Древнего мира очень болели за нашего второго волка и советовали давать ему особую пищу, не только укрепляющую душу, но и постепенно исцеляющую амнезию... 4) Научитесь ценить красоту и уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации, к которым прикасаетесь, словно они те самые, заветные! 5) И всё у вас получится!

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 13.30

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора .

1) Ищите, верьте, любите, мечтайте и прокладывайте дороги...

2) И глядишь, потом якобы случайно кто-то скажет, что очарован вами, а другой обмолвится, что от вас веет особым ароматом доброты, — потому что подобное притягивает подобное...

3) Философы Древнего мира очень болели за нашего второго волка и советовали давать ему особую пищу, не только укрепляющую душу, но и постепенно исцеляющую амнезию...

4) Научитесь ценить красоту и уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации, к которым прикасаетесь, словно они те самые, заветные!

5) И всё у вас получится!

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 13.30 8. Лексический анализ. Найдите в предложениях 1-6 антоним к слову СТАРЫЙ . Напишите этот антоним.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 13.30

8. Лексический анализ.

Найдите в предложениях 1-6 антоним к слову СТАРЫЙ . Напишите этот антоним.

Сочинение 9.2. Вариант № 13.30 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста : « Ищите, верьте, любите, мечтайте и прокладывайте дороги... (29)И всё у вас получится! ». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Вариант № 13.30

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста : « Ищите, верьте, любите, мечтайте и прокладывайте дороги... (29)И всё у вас получится! ». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы  Структура аргумента:  Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
Сочинение 9.3. Вариант № 13.30 9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое нравственный выбор », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Вариант № 13.30

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое нравственный выбор », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!