СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Понятие качества образования, качества знаний и современные требования к ним"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентация содержится материал о факторах, влияющих на качество образования

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Понятие качества образования, качества знаний и современные требования к ним"»

   Понятие качества образования, качества знаний и современные  требования к ним   Подготовила: заместитель директора  по УР МБОУ «СОШ № 2 г.Льгова»  Дубровина О.С.

Понятие качества образования, качества знаний и современные требования к ним Подготовила: заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 2 г.Льгова» Дубровина О.С.

Актуальность 1. Возникновение новых разнообразных систем ценностей и кризис прежних систем ценностей. 2. Последовательный и необратимый переход от единообразий учебных программ, учебников, учебных заведений к их разнообразию. 3. В процессе формирования рынка образовательных продуктов и услуг утрачивается государственная монополия на принятие решений в сфере образования. Во многих регионах создаются свои программы, учебники, учебные планы, формы организации учебного процесса. 4. Разрушение единого образовательного пространства вследствие названных причин.

Актуальность

  • 1. Возникновение новых разнообразных систем ценностей и кризис прежних систем ценностей.
  • 2. Последовательный и необратимый переход от единообразий учебных программ, учебников, учебных заведений к их разнообразию.
  • 3. В процессе формирования рынка образовательных продуктов и услуг утрачивается государственная монополия на принятие решений в сфере образования. Во многих регионах создаются свои программы, учебники, учебные планы, формы организации учебного процесса.
  • 4. Разрушение единого образовательного пространства вследствие названных причин.

Образование  ассоциируется с передачей и освоением социального и культурного опыта, с передачей культурных ценностей, становлением личности.

Образование

ассоциируется с передачей и освоением социального и культурного опыта, с передачей культурных ценностей, становлением личности.

«качество образования выпускников»  определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.

«качество образования выпускников»

определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.

качество образования  это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами, соотношение цели и результата, мера выполнения цели. Марк Поташник

качество образования

это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами, соотношение цели и результата, мера выполнения цели.

Марк Поташник

качество знаний за последние 3 года Уровни образования % качества знаний 2014/2015 Начальная школа 51 Основная школа % качества знаний 2015/2016 Средняя школа 45 46 % качества знаний 2016/2017 56 64 35 Всего по школе: 39 89 9,4 69 10 10,25

качество знаний за последние 3 года

Уровни образования

% качества знаний 2014/2015

Начальная школа

51

Основная школа

% качества знаний 2015/2016

Средняя школа

45

46

% качества знаний 2016/2017

56

64

35

Всего по школе:

39

89

9,4

69

10

10,25

Качество знаний – это    1. Полнота – соответствие образовательной программе в полном объеме.   2. Глубина – осознанные знания учащихся и связи между этими знаниями.   3. Систематичность – знания расположены последовательно и в иерархии.   4. Системность – накапливание материала, осознание места знаний.   5. Оперативность – использование знаний в однотипной ситуации.   6. Конкретность – умение раскрыть обобщенные знания, закон на конкретных примерах.   7. Обобщенность – умение выразить конкретные знания в обобщенной форме.   8. Осознанность – умение понимания знаний, путей получения знаний, умение доказать.   9. Прочность – сохранение в памяти главного, существенного. 

Качество знаний – это

1. Полнота – соответствие образовательной программе в полном объеме.  2. Глубина – осознанные знания учащихся и связи между этими знаниями.  3. Систематичность – знания расположены последовательно и в иерархии.  4. Системность – накапливание материала, осознание места знаний.  5. Оперативность – использование знаний в однотипной ситуации.  6. Конкретность – умение раскрыть обобщенные знания, закон на конкретных примерах.  7. Обобщенность – умение выразить конкретные знания в обобщенной форме.  8. Осознанность – умение понимания знаний, путей получения знаний, умение доказать.  9. Прочность – сохранение в памяти главного, существенного. 

   Факторы, влияющие на качество знаний   Уровень индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности, способности, психологический тип и т.п.), знаний Уровень профессионального мастерства учителя Традиции и новации в обучении (содержание, объем, технологии и методы обучения). Уровень подготовленности к обучению Состояние учебно-методического обеспечения учебного процесса (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) Внешнее влияние (семьи, взрослых, друзей, одноклассников и т.п.) Физиологические факторы Система оценивания знаний учащихся Педагогическое взаимодействие детей и взрослых. Уровень коммуникативных отношений

Факторы, влияющие на качество знаний

  • Уровень индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности, способности, психологический тип и т.п.), знаний
  • Уровень профессионального мастерства учителя
  • Традиции и новации в обучении (содержание, объем, технологии и методы обучения). Уровень подготовленности к обучению
  • Состояние учебно-методического обеспечения учебного процесса (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика)
  • Внешнее влияние (семьи, взрослых, друзей, одноклассников и т.п.)
  • Физиологические факторы
  • Система оценивания знаний учащихся
  • Педагогическое взаимодействие детей и взрослых. Уровень коммуникативных отношений
           Результативность участия во Всероссийской олимпиаде школьников   Кол-во победителей и призеров в муниципальном этапе ВОШ 2014/2015 учебный год   9 2015/2016 учебный год 2016/2017 учебный год   8   3

Результативность участия во Всероссийской олимпиаде школьников

Кол-во победителей и призеров в муниципальном этапе ВОШ

2014/2015 учебный год

9

2015/2016 учебный год

2016/2017 учебный год

8

3

Результаты ОГЭ  Предмет Результаты ОГЭ % качества знаний 2014-2015 Математика % качества  знаний 2015-2016 94 Русский язык % качества  знаний 2016-2017 92 95 88 63 61

Результаты ОГЭ

Предмет

Результаты ОГЭ

% качества

знаний 2014-2015

Математика

% качества

знаний 2015-2016

94

Русский язык

% качества

знаний 2016-2017

92

95

88

63

61

Результаты ЕГЭ  Предмет Результаты ЕГЭ % качества знаний 2014-2015 Математика % качества  знаний 2015-2016 28 Русский язык % качества  знаний 2016-2017 62 54 30 92 90

Результаты ЕГЭ

Предмет

Результаты ЕГЭ

% качества

знаний 2014-2015

Математика

% качества

знаний 2015-2016

28

Русский язык

% качества

знаний 2016-2017

62

54

30

92

90

Компетенции  это общие способности, основанные на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и самообразованию и которые определяют социальную мобильность человека.

Компетенции

это общие способности, основанные на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и самообразованию и которые определяют социальную мобильность человека.

универсальные компетенции информационная  - умение искать, анализировать, приобретать информацию для решения проблем; коммуникативная -  умение эффективно сотрудничать с другими людьми; самоорганизационная -  умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полностью использовать личностные ресурсы; самообразовательная -  готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность себя и своей семьи.

универсальные компетенции

  • информационная  - умение искать, анализировать, приобретать информацию для решения проблем;
  • коммуникативная -  умение эффективно сотрудничать с другими людьми;
  • самоорганизационная умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полностью использовать личностные ресурсы;
  • самообразовательная готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность себя и своей семьи.
  «Всё в твоих руках».

«Всё в твоих руках».