Просмотр содержимого документа
«Презентация "Понятие качества образования, качества знаний и современные требования к ним"»
Понятие качества образования, качества знаний и современные требования к ним Подготовила: заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 2 г.Льгова» Дубровина О.С.
Актуальность
- 1. Возникновение новых разнообразных систем ценностей и кризис прежних систем ценностей.
- 2. Последовательный и необратимый переход от единообразий учебных программ, учебников, учебных заведений к их разнообразию.
- 3. В процессе формирования рынка образовательных продуктов и услуг утрачивается государственная монополия на принятие решений в сфере образования. Во многих регионах создаются свои программы, учебники, учебные планы, формы организации учебного процесса.
- 4. Разрушение единого образовательного пространства вследствие названных причин.
Образование
ассоциируется с передачей и освоением социального и культурного опыта, с передачей культурных ценностей, становлением личности.
«качество образования выпускников»
определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.
качество образования
это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами, соотношение цели и результата, мера выполнения цели.
Марк Поташник
качество знаний за последние 3 года
Уровни образования
% качества знаний 2014/2015
Начальная школа
51
Основная школа
% качества знаний 2015/2016
Средняя школа
45
46
% качества знаний 2016/2017
56
64
35
Всего по школе:
39
89
9,4
69
10
10,25
Качество знаний – это
1. Полнота – соответствие образовательной программе в полном объеме. 2. Глубина – осознанные знания учащихся и связи между этими знаниями. 3. Систематичность – знания расположены последовательно и в иерархии. 4. Системность – накапливание материала, осознание места знаний. 5. Оперативность – использование знаний в однотипной ситуации. 6. Конкретность – умение раскрыть обобщенные знания, закон на конкретных примерах. 7. Обобщенность – умение выразить конкретные знания в обобщенной форме. 8. Осознанность – умение понимания знаний, путей получения знаний, умение доказать. 9. Прочность – сохранение в памяти главного, существенного.
Факторы, влияющие на качество знаний
- Уровень индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности, способности, психологический тип и т.п.), знаний
- Уровень профессионального мастерства учителя
- Традиции и новации в обучении (содержание, объем, технологии и методы обучения). Уровень подготовленности к обучению
- Состояние учебно-методического обеспечения учебного процесса (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика)
- Внешнее влияние (семьи, взрослых, друзей, одноклассников и т.п.)
- Физиологические факторы
- Система оценивания знаний учащихся
- Педагогическое взаимодействие детей и взрослых. Уровень коммуникативных отношений
Результативность участия во Всероссийской олимпиаде школьников
Кол-во победителей и призеров в муниципальном этапе ВОШ
2014/2015 учебный год
9
2015/2016 учебный год
2016/2017 учебный год
8
3
Результаты ОГЭ
Предмет
Результаты ОГЭ
% качества
знаний 2014-2015
Математика
% качества
знаний 2015-2016
94
Русский язык
% качества
знаний 2016-2017
92
95
88
63
61
Результаты ЕГЭ
Предмет
Результаты ЕГЭ
% качества
знаний 2014-2015
Математика
% качества
знаний 2015-2016
28
Русский язык
% качества
знаний 2016-2017
62
54
30
92
90
Компетенции
это общие способности, основанные на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и самообразованию и которые определяют социальную мобильность человека.
универсальные компетенции
- информационная - умение искать, анализировать, приобретать информацию для решения проблем;
- коммуникативная - умение эффективно сотрудничать с другими людьми;
- самоорганизационная - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полностью использовать личностные ресурсы;
- самообразовательная - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность себя и своей семьи.
«Всё в твоих руках».