Стиль поп-арт
Поп-арт — популярное и доступное искусство.
Оно понятно, его легко узнать и объяснить.
Что такое поп-арт и почему он появился :
Поп-арт — художественное направление, которое зародилось в 1950-х годах в Великобритании, но наиболее популярным сперва стало в США. Это направление искусства возникло как реакция на абстрактный экспрессионизм, который был популярен с 1940-х годов. Экспрессионизм был серьезный, беспредметный и неочевидный
Джексон Поллок «Архимед»
В 50-х годах популярность экспрессионизма стала проблемой: не все понимали абстрактные работы художников. Чтобы оценить картины, человек должен был разбираться в искусстве. Такое направление стало доступным не для всех, а для «избранных». Ему в противовес появился простой и понятный поп-арт:
Идея поп-арта — возвращение к реальности. Поэтому источниками вдохновения стали упаковки продуктов, знаменитости, комиксы, рекламные плакаты, телевидение, предметы быта, стереотипы. Все, что встречается в обычной жизни обычных людей. Поп-арт стал искусством социального равенства, понятным всем.
Когда поп-арт стал по-настоящему популярным
Мир активно заговорил о поп-арте в 1956 году. В Лондоне прошла выставка «Это – завтра», состоящая из фотографий голливудских кинозвезд и кадров из фильмов. В рамках выставки мир увидел потрясающий коллаж художника Ричарда Гамильтона — «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?». Коллаж стал знаковым.
Характерные черты поп-арта :
Яркие и контрастные цвета, цветовой беспорядок
Поп-арт картинки — это настоящее цветовое безумие. Художники раскрашивают кожу людей в неестественные оттенки, заполняют фон однотонным контрастным цветом, добавляют внезапные яркие фигуры.
Коллажи
Картинки, где объекты очевидно взяты из разных мест. Они «парят в воздухе», оторваны от реальности, накладываются друг на друга. Объекты могут быть как логически связаны, так и не иметь друг к другу никакого отношения. А могут быть не связаны только на первый взгляд. Например, на этой поп-арт картинке объекты кажутся разрозненными, но по факту взяты из работ одного из самых известных поп-арт художников — Энди Уорхола.
Надписи, будто на рекламном плакате
Короткие фразы, слоганы, девизы, диалоги, звукоподражание и стикеры с аббревиатурами. Будто это реклама. Впрочем, бывает и реклама в стиле поп-арт.
Комбинации с фотографиями, реальными предметами
Картинки, будто составленные из кусков разных фотографий.
Кумиры, герои комиксов
Это могут быть как фотографии звезд, так и графические рисунки.
Логотипы известных брендов
Чаще всего на поп-арт картинках появляются Coca-Cola, McDonald’s, Shell, Campbell’s. Не обязательно эти бренды будут на своих классических упаковках. В поп-арте приветствуется высмеивать общество потребления:
Элементы промышленной рекламы
Сценарии из повседневной жизни. На поп-арт картинках люди едят, курят, пьют, покупают вещи.
Легко узнаваемые объекты: еда, предметы быта
На картинках вы видите телевизоры, мыло, пылесосы, диваны… Это вещи, которые есть в доме у каждого.
Сюда можно отнести ту самую работу Ричарда Гамильтона — «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?». И многочисленные поп-арт картинки в этом
стиле:
Цветные точки
Вместо игры с цветом или однотонного фона, художники могут использовать пунктир:
Поп-арт в интерьере
Картины, цвета и сценарии комиксов можно перенести на стены и мебель. В каждом предмете использованны разные приемы: