СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Портрет и его виды" Для обучающихся 6 классов.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Портрет и его виды" Для обучающихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Портрет и его виды" Для обучающихся 6 классов.»

ПОРТРЕТ, его виды   РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО   XVIII -НАЧАЛА XIX ВЕКА

ПОРТРЕТ, его виды РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII -НАЧАЛА XIX ВЕКА

ВЕК ПОРТРЕТА   Жанр в изобразительном искусстве, воссоздающий облик человека, называется портретом. Портрет должен быть похож на человека, позирующего художнику, и отражать время, в которое он был написан: оно в деталях одежды и в предметах интерьера. Главная задача художника- раскрыть внутренний мир человека.  В. Боровиковский. Екатерина II  в Царскосельском парке

ВЕК ПОРТРЕТА

Жанр в изобразительном искусстве, воссоздающий облик человека, называется портретом. Портрет должен быть похож на человека, позирующего художнику, и отражать время, в которое он был написан: оно в деталях одежды и в предметах интерьера. Главная задача художника- раскрыть внутренний мир человека.

В. Боровиковский. Екатерина II

в Царскосельском парке

ВЕК ПОРТРЕТА В. Боровиковский . Портрет Е.А.Нарышкиной И.Аргунов . Портрет П.Шереметьева  XVIII век в живописи- это век портрета. Портрет играл ведущую роль в русском изобразительном искусстве. В этой области русские художники не только достигли уровня европейской живописи, но и по праву заняли место среди крупнейших портретистов той эпохи.

ВЕК ПОРТРЕТА

В. Боровиковский .

Портрет Е.А.Нарышкиной

И.Аргунов . Портрет П.Шереметьева

XVIII век в живописи- это век портрета. Портрет играл ведущую роль в русском изобразительном искусстве. В этой области русские художники не только достигли уровня европейской живописи, но и по праву заняли место среди крупнейших портретистов той эпохи.

ВЕК ПОРТРЕТА  Никитин Иван Никитич (1685(8)-1742) Талант Никитина заметил Петр I и отправил его учиться в Италию, так как считал , что есть великие мастера и из русского народа. Портрет Петра 1

ВЕК ПОРТРЕТА Никитин Иван Никитич (1685(8)-1742)

Талант Никитина заметил Петр I и отправил его учиться в Италию, так как считал , что есть великие мастера и из русского народа.

Портрет Петра 1

ВЕК ПОРТРЕТА  Никитин Иван Никитич (1685(8)-1742)   Портрет напольного гетмана Портрет графа Гавриила  Головкина

ВЕК ПОРТРЕТА Никитин Иван Никитич (1685(8)-1742)

Портрет напольного гетмана

Портрет графа Гавриила

Головкина

ВЕК ПОРТРЕТА  Антропов Алексей Петрович (1719-1795)   Портрет Ф.Я. Дубянского   Портрет императора Петра I   Расцвет русского портрета падает на вторую половину XVIII в.    А. П. Антропов- одна из самых примечательных фигур ломоносовской поры в русской художественной культуре

ВЕК ПОРТРЕТА Антропов Алексей Петрович (1719-1795)

Портрет

Ф.Я. Дубянского

Портрет

императора

Петра I

Расцвет русского портрета падает на вторую половину XVIII в.

А. П. Антропов- одна из самых примечательных фигур ломоносовской поры в русской художественной культуре

ВЕК ПОРТРЕТА  Антропов Алексей Петрович (1719-1795)   Портрет атамана Ф.Краснощекова.1761  Портрет А.М.Измайловой.1759

ВЕК ПОРТРЕТА Антропов Алексей Петрович (1719-1795)

Портрет атамана Ф.Краснощекова.1761

Портрет А.М.Измайловой.1759

ВЕК ПОРТРЕТА  Аргунов  Иван Петрович (1729-1802)    Через всю свою жизнь И.Аргунов пронес веру в человека и его возможности, в своих моделях он искал и находил светлое положительное начало. В изображениях И. Аргунова выступает живой интерес художника к личности , вне ее сословной принадлежности и общественного положения.    Портрет актрисы П.И. Ковалевой- Жемчуговой

ВЕК ПОРТРЕТА Аргунов Иван Петрович (1729-1802)

Через всю свою жизнь И.Аргунов пронес веру в человека и его возможности, в своих моделях он искал и находил светлое положительное начало.

В изображениях

И. Аргунова выступает живой интерес художника к личности , вне ее сословной принадлежности и общественного положения.

Портрет актрисы

П.И. Ковалевой- Жемчуговой

ВЕК ПОРТРЕТА  Аргунов Иван Петрович (1729-1802)     Портрет неизвестной крестьянки относится к числу самых совершенных созданий художника. В изображении И. Аргунова крестьянка олицетворяет физическую и нравственную красоту народа.     Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме.1784

ВЕК ПОРТРЕТА Аргунов Иван Петрович (1729-1802)

Портрет неизвестной крестьянки относится к числу самых совершенных созданий художника. В изображении И. Аргунова крестьянка олицетворяет физическую и нравственную красоту народа.

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме.1784

ВЕК ПОРТРЕТА   Н. И. Аргунов Портрет Н.П.Шереметьева   Н. И. Аргунов.  Портрет Т.В.Шлыковой-Гранатовой  Сын Ивана Петровича Аргунова Николай стал крупным портретистом.

ВЕК ПОРТРЕТА

Н. И. Аргунов

Портрет Н.П.Шереметьева

Н. И. Аргунов.

Портрет Т.В.Шлыковой-Гранатовой

Сын Ивана Петровича Аргунова Николай стал крупным портретистом.

ВЕК ПОРТРЕТА   Рокотов Федор Степанович (1735-1808)   Портрет князя  И.Барятинского Портрет Е.Орловой Портрет графа Орлова  Ф.Рокотов- один из самых изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве XVIII в. Это художник самобытного дарования , необычайно поэтический и лирический .

ВЕК ПОРТРЕТА Рокотов Федор Степанович (1735-1808)

Портрет князя

И.Барятинского

Портрет Е.Орловой

Портрет графа Орлова

Ф.Рокотов- один из самых изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве XVIII в. Это художник самобытного дарования , необычайно поэтический и лирический .

 Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной ,дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза- как два тумана Полуулыбка, полуплач, Ее глаза- как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.  Н.Заболоцкий Ф.Рокотов. Портрет А.П.Струйской    ВЕК ПОРТРЕТА   Федор Степанович Рокотов

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной ,дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого

Едва закутана в атлас,

С портрета Рокотова снова

Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза- как два тумана

Полуулыбка, полуплач,

Ее глаза- как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,

Полувосторг, полуиспуг,

Безумной нежности припадок, предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают

И приближается гроза,

Со дна души моей мерцают

Ее прекрасные глаза.

Н.Заболоцкий

Ф.Рокотов.

Портрет А.П.Струйской

ВЕК ПОРТРЕТА Федор Степанович Рокотов

ВЕК ПОРТРЕТА   Левицкий  Дмитрий Григорьевич (1735-1822)   Д.Левицкий выразил стиль эпохи, образ мышления и чувствования своих современников. Художник мастерски изображает материальную красоту вещей.   Портрет Агафьи Левицкой, дочери художника

ВЕК ПОРТРЕТА Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)

Д.Левицкий выразил стиль эпохи, образ мышления и чувствования своих современников. Художник мастерски изображает материальную красоту вещей.

Портрет Агафьи Левицкой,

дочери художника

ВЕК ПОРТРЕТА  Левицкий  Дмитрий Григорьевич (1735-1822)     Портрет Н.И.Новикова Портрет Анны Воронцовой  в детстве Дмитрий Левицкий создал целую портретную галерею людей своего времени.

ВЕК ПОРТРЕТА Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)

Портрет Н.И.Новикова

Портрет Анны Воронцовой

в детстве

Дмитрий Левицкий создал целую портретную галерею людей своего времени.

ВЕК ПОРТРЕТА  Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825)   Портрет княгини Барятинской В. Л. Боровиковский внес в русское портретное искусство новые черты: возросший интерес к миру человеческих чувств и настроений, утверждение морального долга человека перед обществом и семьей. Он обладал поистине виртуозной живописной техникой и по праву считался одним из лучших русских портретистов . Портрет Г.А.Державина

ВЕК ПОРТРЕТА Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825)

Портрет княгини

Барятинской

В. Л. Боровиковский внес в русское портретное искусство новые черты: возросший интерес к миру человеческих чувств и настроений, утверждение морального долга человека перед обществом и семьей. Он обладал поистине виртуозной живописной техникой и по праву считался одним из лучших русских портретистов .

Портрет

Г.А.Державина

ВЕК ПОРТРЕТА  Боровиковский Владимир Лукич(1757-1825)      К портрету Лопухиной  Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье- тень любви, и мысли-  тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть Души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать.  Я.А.Полонский  Портрет М.И.Лопухиной.1797

ВЕК ПОРТРЕТА Боровиковский Владимир Лукич(1757-1825)

К портрету Лопухиной

Она давно прошла, и нет уже тех глаз

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье- тень любви, и мысли-

тень печали.

Но красоту ее Боровиковский спас.

Так часть Души ее от нас не улетела,

И будет этот взгляд и эта прелесть тела

К ней равнодушное потомство привлекать,

Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

Я.А.Полонский

Портрет М.И.Лопухиной.1797