СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Повторение по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В составе презентации имеются такие разделы как: словарно-орфографическая работа, работа со словарем, блиц-опрос,тест. Повторение по теме "Имя сущесвительное" предназначено для учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Повторение по теме "Имя существительное"»

Имя существительное  Повторение изученного Урок русского языка в 6 классе. Учитель русского языка Чижик О. П.

Имя существительное

Повторение изученного

Урок русского языка в 6 классе. Учитель русского языка Чижик О. П.

Словарно-орфографическая работа Как называется стебель растения в самом начале его развития из семени или корневища  (Росток) Огородное растение, растущее обычно кочаном  (Капуста) Подберите однокоренное прилагательное к слову лес  (Лесной) Водяное растение, у которого отсутствуют стебель и листья  (Водоросль)

Словарно-орфографическая работа

  • Как называется стебель растения в самом начале его развития из семени или корневища  (Росток)
  • Огородное растение, растущее обычно кочаном  (Капуста)
  • Подберите однокоренное прилагательное к слову лес  (Лесной)
  • Водяное растение, у которого отсутствуют стебель и листья  (Водоросль)
Эпиграф урока «Знания должны увеличиваться с добротой»  ( Фазиль Искандер). Как вы понимаете эти слова ? 

Эпиграф урока

«Знания должны увеличиваться с добротой» 

( Фазиль Искандер).

Как вы понимаете эти слова

Работа с толковым словарём С.И.Ожегова.    Домы вы должны были выписать значение этого слова в толковом словаре.  Доброта - это отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Работа с толковым словарём С.И.Ожегова. 

  Домы вы должны были выписать значение этого слова в толковом словаре. 

Доброта - это отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Работа по теме урока. Скажите, ребята, а какой частью речи является слово  доброта ? Подберите однокоренные слова с корнем добр- ( устно ). (добрый, добряк, добропорядочность, добродеятель, добродушный,  одобрить, удобрять...) Что же мы знаем об имени существительном?

Работа по теме урока.

Скажите, ребята, а какой частью речи является слово  доброта ?

Подберите однокоренные слова с корнем добр- ( устно ). (добрый, добряк, добропорядочность, добродеятель, добродушный,  одобрить, удобрять...)

Что же мы знаем об имени существительном?

Блиц-опрос. Дайте определение имени существительного. ( Имя сущ. – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что?) Назовите морфологические признаки имени существительного. - Постоянные ( Бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.   Относятся к трем родам: мужскому, женскому, среднему, и трем склонениям: 1, 2, 3.) - Изменяемые  (Изменяются по числам и падежам.) Синтаксическая роль имени существительного в предложении . ( В предложении могут быть любым членом, особенно часто подлежащим и дополнением.) - Что может обозначать имя существительное, кроме предмета? ( признак предмета и действие предмет)  Приведите пример  (синева, бег, ходьба)

Блиц-опрос.

  • Дайте определение имени существительного.

( Имя сущ. – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что?)

  • Назовите морфологические признаки имени существительного.

- Постоянные ( Бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.   Относятся к трем родам: мужскому, женскому, среднему, и трем склонениям: 1, 2, 3.)

- Изменяемые  (Изменяются по числам и падежам.)

  • Синтаксическая роль имени существительного в предложении .

( В предложении могут быть любым членом, особенно часто подлежащим и дополнением.)

- Что может обозначать имя существительное, кроме предмета? ( признак предмета и действие предмет)  Приведите пример  (синева, бег, ходьба)

Образуйте  и запишите существительные от глаголов: бежать, кричать, прыгать; прилагательных: вкусный, сильный, добрый. - Приведите несколько существительных, которые называют явления природы  (снег, метель, вьюга, дождь) -  Молодцы, ребята, теоретическую часть вы хорошо знаете. Давайте теперь вспомним с вами что же нового об имени существительном мы узнали в этом году?  (- не все имена существительные изменяются по числам, некоторые имена существительные бывают только единственного числа, а другие только множественного) щ…, печ…, из-за туч…, груш…, брош…, багаж…, карандаш…, дич…, лож…, плеч…, туш…, палач…, возле дач…, мелоч…, стеллаж…
  • Образуйте  и запишите существительные от глаголов:

бежать, кричать, прыгать;

  • прилагательных:

вкусный, сильный, добрый.

- Приведите несколько существительных, которые называют явления природы  (снег, метель, вьюга, дождь)

Молодцы, ребята, теоретическую часть вы хорошо знаете. Давайте теперь вспомним с вами что же нового об имени существительном мы узнали в этом году?  (- не все имена существительные изменяются по числам, некоторые имена существительные бывают только единственного числа, а другие только множественного)

щ…, печ…, из-за туч…, груш…, брош…, багаж…, карандаш…, дич…, лож…, плеч…, туш…, палач…, возле дач…, мелоч…, стеллаж…

Задание 2 Распределите существительные по группам:  Чернила, брюки, облако, радость, каникулы, детвора, деньги, ворота, кубик, народ, солнце, листва, пшено, человек.

Задание 2

  • Распределите существительные по группам: 

Чернила, брюки, облако, радость, каникулы, детвора, деньги, ворота, кубик, народ, солнце, листва, пшено, человек.

Задание № 3 . «Третий лишний» Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. 1 вариант: Заморозки, тьма, ружье.  (ружье) 2 вариант: Вьюга, спортсмен, сутки. ( спортсмен )

Задание № 3 . «Третий лишний»

Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

  • 1 вариант: Заморозки, тьма, ружье.  (ружье)
  • 2 вариант: Вьюга, спортсмен, сутки. ( спортсмен )
Тестовая  работа по теме

Тестовая  работа по теме "Имя существительное".

1. Какого признака нет у существительного:

А) рода

Б) числа

В) падежа

Г) времени

2. Имя существительное изменяется по:

А) родам

Б) числам

В) падежам

Г) склонениям

3. Найдите существительные 1 склонения: А) тенью Б) полотенцем В) в революции Г) семьей 4. Укажите существительные женского рода: А) мозоль Б) тюль В) кофе Г) какао

3. Найдите существительные 1 склонения:

А) тенью

Б) полотенцем

В) в революции

Г) семьей

4. Укажите существительные женского рода:

А) мозоль

Б) тюль

В) кофе

Г) какао

5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа: А) вермишель Б) такси В) фальшь Г) пальцы 6. Укажите существительные, в которых пишется окончание И: А) о песн.. Б) о професси… В) об отношени… Г) у дорог…

5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:

А) вермишель

Б) такси

В) фальшь

Г) пальцы

6. Укажите существительные, в которых пишется окончание И:

А) о песн..

Б) о професси…

В) об отношени…

Г) у дорог…

7. В окончании каких существительных пишется О: А) борщ..м Б)ковш..м В) дач.й Г) гордец..м 8. В каких существительных нужен Ь: А) нет крыш.. Б) мощ.. В) камыш… Г) полноч…

7. В окончании каких существительных пишется О:

А) борщ..м

Б)ковш..м

В) дач.й

Г) гордец..м

8. В каких существительных нужен Ь:

А) нет крыш..

Б) мощ..

В) камыш…

Г) полноч…

9. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении   Березы украшают   леса А)подлежащим;   Б)дополнением; В) обстоятельством 10. Сделайте морфологический разбор существительного  леса

9. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении   Березы украшают   леса

А)подлежащим;  

Б)дополнением;

В) обстоятельством

10. Сделайте морфологический разбор существительного  леса

А закончить наш сегодняшний разговор о доброте мне хотелось бы хорошим стихотворением: Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас На дне души, до времени хранимы. Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. Марк Лисянский

А закончить наш сегодняшний разговор о доброте мне хотелось бы хорошим стихотворением:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы.

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Марк Лисянский