СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Повышение техники чтения младших школьников через систему упражнений"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Повышение техники чтения младших школьников через систему упражнений"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Повышение техники чтения младших школьников через систему упражнений"»

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация Пышминского городского округа «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» «Повышение техники чтения  младших школьников через систему упражнений» Исполнитель: Аржанова И.А., учитель начальных классов с.Тимохинское, 2018

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация Пышминского городского округа

«Тимохинская начальная общеобразовательная школа»

«Повышение техники чтения младших школьников через систему упражнений»

Исполнитель: Аржанова И.А., учитель начальных классов

с.Тимохинское, 2018

" «Чтение – это окошко,

через которое дети видят

и познают мир и самих себя».

 

Василий Сухомлинский

Актуальность . Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.

Актуальность

. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.

Техника чтения  - это навыки и умения чтения, которые обеспечивают перцептивную переработку письменного текста, перекодирование зрительных сигналов в смысловые единицы – восприятие графических знаков и соотнесение их с определенными значениями

Техника чтения  - это навыки и умения чтения, которые обеспечивают перцептивную переработку письменного текста, перекодирование зрительных сигналов в смысловые единицы – восприятие графических знаков и соотнесение их с определенными значениями

Характеристика понятий: Беглость - это скорость чтения, обусловливающая понимание прочитанного. Такая скорость измеряется количеством печатных знаков, прочитанных за единицу времени (обычно количеством слов в 1 минуту) Выразительность - это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему. Правильность определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого. Осознанность - «Это умение читателя ясно и глубоко понимать содержание текста» Назарова Л.К

Характеристика понятий:

  • Беглость - это скорость чтения, обусловливающая понимание прочитанного. Такая скорость измеряется количеством печатных знаков, прочитанных за единицу времени (обычно количеством слов в 1 минуту)
  • Выразительность - это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему.
  • Правильность определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого.
  • Осознанность - «Это умение читателя ясно и глубоко понимать содержание текста» Назарова Л.К
Причины,  тормозящие скорости чтения : Природный темп деятельности Нарушения артикуляции Неправильное дыхание Малое поле зрения Уровень организации внимания Уровень развития памяти

Причины, тормозящие скорости чтения

  • :
  • Природный темп деятельности
  • Нарушения артикуляции
  • Неправильное дыхание
  • Малое поле зрения
  • Уровень организации внимания
  • Уровень развития памяти
Цель:  Отработать систему упражнений, способствующих повышению техники чтения учащихся 3класса.

Цель:

Отработать систему упражнений, способствующих повышению техники чтения учащихся 3класса.

Задачи: Изучить теоретико-методологические аспекты по проблеме повышения техники чтения у учащихся 3 класса. Отработать систему упражнений, способствующих развитию скорости и осознанности чтения.

Задачи:

  • Изучить теоретико-методологические аспекты по проблеме повышения техники чтения у учащихся 3 класса.
  • Отработать систему упражнений, способствующих развитию скорости и осознанности чтения.
Упражнения для повышения  техники чтения обучающихся

Упражнения для повышения техники чтения обучающихся

Дыхательная гимнастика.  задуй свечу;  обрызгай бельё водой;  вдох со счётом;  игра «в лифте»…

Дыхательная гимнастика.

  • задуй свечу;
  • обрызгай бельё водой;
  • вдох со счётом;
  • игра «в лифте»…
Быстро составляй и читай слова

Быстро составляй и читай слова

Чтение чистоговорок

Чтение чистоговорок

Анаграммы

Анаграммы

Занимательные упражнения

Занимательные упражнения

Ребусы

Ребусы

Зрительные диктанты по картинкам и словам

Зрительные диктанты по картинкам и словам

Методика аннаграмм В лесу.     Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это рыжая белка!

Методика аннаграмм

В лесу.

 

Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это рыжая белка!

Чтение предложений  без гласных   д.н р.з р.б.т. .гр.л. н. .л.ц. н. б.льш.й к.ч. п.ск.  М.м. пр.т.н.л. р.к. . п.йм.л. сн.ж.нк.  

Чтение предложений без гласных

д.н р.з р.б.т. .гр.л. н. .л.ц. н. б.льш.й к.ч. п.ск.

М.м. пр.т.н.л. р.к. . п.йм.л. сн.ж.нк.

 

Упражнение «Финиш»

Упражнение «Финиш»

Выразительность Подай  мне деревянную ложку!  Подай  мне  деревянную ложку!  Подай мне деревянную  ложку!  Подай мне деревянную ложку !

Выразительность

Подай мне деревянную ложку!

Подай мне деревянную ложку!

Подай мне деревянную ложку!

Подай мне деревянную ложку !

Результаты техники чтения

Результаты техники чтения

Способ чтения  на начало 1 четверти  и на конец 2 четверти

Способ чтения на начало 1 четверти и на конец 2 четверти

Правильность чтения  на начало года и конец 2 четверти

Правильность чтения на начало года и конец 2 четверти

Осознанность чтения  на начало 1 четверти  и конец 2 четверти

Осознанность чтения на начало 1 четверти и конец 2 четверти

Выразительность чтения  на начало 1 четверти и конец 2 четверти

Выразительность чтения на начало 1 четверти и конец 2 четверти

Основные проблемы, противоречия, их обусловленность; пути решения проблемы В ходе проделанной работы вычленилась проблема: недостаточный уровень сформированности умения обучающихся ясно и глубоко понимать содержание текста и выделять в нем главную мысль. Выявилось противоречие между требованиями ФГОС НОО и уровнем развития навыков техники чтения, в частности работы с текстом: ясно и глубоко понимать содержание текста и выделять в нем главную мысль. Данная проблема обусловлена возрастными, психическими и индивидуальными особенностями каждого ребенка. Пути решения: продолжить развитие навыков чтения обучающихся через систему упражнений.

Основные проблемы, противоречия, их обусловленность; пути решения проблемы

  • В ходе проделанной работы вычленилась проблема: недостаточный уровень сформированности умения обучающихся ясно и глубоко понимать содержание текста и выделять в нем главную мысль.
  • Выявилось противоречие между требованиями ФГОС НОО и уровнем развития навыков техники чтения, в частности работы с текстом: ясно и глубоко понимать содержание текста и выделять в нем главную мысль.
  • Данная проблема обусловлена возрастными, психическими и индивидуальными особенностями каждого ребенка.
  • Пути решения: продолжить развитие навыков чтения обучающихся через систему упражнений.
Золото добывают из земли, а знания – из книг. Заключение Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают истину. «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок,который мы можем ему сделать.» Сесиль Лупан
  • Золото добывают из земли, а знания – из книг.

Заключение

  • Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают истину.
  • «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок,который мы можем ему сделать.» Сесиль Лупан