СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Правильные и неправильные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правильные и неправильные дроби"»

Урок математики (5класс)  Тема: Правильные и неправильные дроби.

Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби.

 Каждый может за версту  Видеть дробную черту.  Над чертой – _________, знайте,  Под чертою – __________.  Дробь такую, непременно,  Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.  числитель знаменатель обыкновенной знаменатель числитель

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________.

  • Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________.
  • Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

числитель

знаменатель

обыкновенной

знаменатель

числитель

Выполните задания (устно): Прочитайте дробь. Назовите числитель дроби. Назовите знаменатель дроби. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?

Выполните задания (устно):

  • Прочитайте дробь.
  • Назовите числитель дроби.
  • Назовите знаменатель дроби.
  • Что показывает знаменатель дроби?
  • Что показывает числитель дроби?

1.Прочитайте следующие дроби.  2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

1.Прочитайте следующие дроби. 2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

, Какая часть фигуры закрашена? , , , , , , , .

,

Какая часть фигуры закрашена?

,

,

,

,

,

,

,

.

Запиши с помощью дроби: Какую часть метра составляют:  1 дм, 9 дм, 1 см, 27 см? Какую часть тонны составляют:  1 кг, 16 кг, 1 ц, 85 ц? Какую часть часа составляют:  1 мин, 3 мин, 1 с, 49 с? 1

Запиши с помощью дроби:

Какую часть метра составляют:

1 дм, 9 дм, 1 см, 27 см?

Какую часть тонны составляют:

1 кг, 16 кг, 1 ц, 85 ц?

Какую часть часа составляют:

1 мин, 3 мин, 1 с, 49 с?

1

Длина дороги 20 км.  Заасфальтировали дороги. Сколько км заасфальтировали? Какая часть дороги осталась не заасфальтированной?

Длина дороги 20 км.

Заасфальтировали дороги.

Сколько км заасфальтировали?

Какая часть дороги осталась не заасфальтированной?

Разрезали пирог на 8 равных частей и 3 части положили на тарелку. Какая часть пирога оказалась на тарелке? Если положить все 8 частей, то на тарелке будет какая часть пирога . Если на тарелку положить, например, 11 частей, то там будет какая часть пирога?

Разрезали пирог на 8 равных частей и 3 части положили на тарелку. Какая часть пирога оказалась на тарелке?

Если положить все 8 частей, то на тарелке будет какая часть пирога .

Если на тарелку положить,

например, 11 частей, то там будет какая часть пирога?

  -Распределите дроби на группы.  -Сколько групп получилось?  -По какому принципу  выполнено распределение?

-Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу выполнено распределение?

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Числитель меньше знаменателя  Числитель больше знаменателя Числитель равен знаменателю

ОБЫКНОВЕННЫЕ

ДРОБИ

Числитель

меньше

знаменателя

Числитель

больше

знаменателя

Числитель

равен

знаменателю

ТЕМА: Правильные и неправильные дроби Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.  Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной .

ТЕМА: Правильные и неправильные дроби

  • Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.
  • Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной .
Изображение дробей на координатном луче Задание:  Отметьте на координатном луче дроби:   Что общего у данных дробей? Что показывает знаменатель? Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка? Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?

Изображение дробей на координатном луче

Задание: Отметьте на координатном луче дроби:

  • Что общего у данных дробей?
  • Что показывает знаменатель?
  • Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка?
  • Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?
ПРОВЕРКА: Сравните дроби с единицей. Как расположены дроби по отношению к единице?     Сделайте соответствующие записи и выводы. 0 0 2 1

ПРОВЕРКА:

  • Сравните дроби с единицей.
  • Как расположены дроби по отношению к единице?
  • Сделайте соответствующие записи и выводы.

0

0

2

1

Выполните задание: При каких значениях х дробь _ правильная, а дробь - неправильная?

Выполните задание:

При каких значениях х дробь _

правильная, а дробь - неправильная?

Проверка:  - правильная, если х =1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.  - неправильная, если х =1; 2; 3; 4; 5; 6.

Проверка:

- правильная,

если х =1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.

- неправильная,

если х =1; 2; 3; 4; 5; 6.

Решите задачу: Амирхан и М уса пошли на выставку кошек. Амирхан подсчитал, что всего кошек было 60. М уса подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными. Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?

Решите задачу:

  • Амирхан и М уса пошли на выставку кошек. Амирхан подсчитал, что всего кошек было 60. М уса подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными.
  • Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?
Геометрическая задача Имеются геометрические фигуры. Всего их 36.  составляют всех фигур,  составляют всех фигур,  составляют всех фигур, остальные фигуры - . Сколько квадратов среди фигур?

Геометрическая задача

  • Имеются геометрические фигуры. Всего их 36.

составляют всех фигур,

составляют всех фигур,

составляют всех фигур,

остальные фигуры - .

Сколько квадратов среди фигур?

Выполним ли план Незнайки? Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки: на чтение книг - часть суток;  на совершение добрых дел - суток; на прием пищи - суток; на занятия спортом - суток;  на сон – 8 часов.

Выполним ли план Незнайки?

Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки:

  • на чтение книг - часть суток;
  • на совершение добрых дел - суток;
  • на прием пищи - суток;
  • на занятия спортом - суток;

на сон – 8 часов.