Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правильные и неправильные дроби"»
Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби.
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________.
- Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________.
- Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
числитель
знаменатель
обыкновенной
знаменатель
числитель
Выполните задания (устно):
- Прочитайте дробь.
- Назовите числитель дроби.
- Назовите знаменатель дроби.
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
1.Прочитайте следующие дроби. 2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?
,
Какая часть фигуры закрашена?
,
,
,
,
,
,
,
.
Запиши с помощью дроби:
Какую часть метра составляют:
1 дм, 9 дм, 1 см, 27 см?
Какую часть тонны составляют:
1 кг, 16 кг, 1 ц, 85 ц?
Какую часть часа составляют:
1 мин, 3 мин, 1 с, 49 с?
1
Длина дороги 20 км.
Заасфальтировали дороги.
Сколько км заасфальтировали?
Какая часть дороги осталась не заасфальтированной?
Разрезали пирог на 8 равных частей и 3 части положили на тарелку. Какая часть пирога оказалась на тарелке?
Если положить все 8 частей, то на тарелке будет какая часть пирога .
Если на тарелку положить,
например, 11 частей, то там будет какая часть пирога?
-Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу выполнено распределение?
ОБЫКНОВЕННЫЕ
ДРОБИ
Числитель
меньше
знаменателя
Числитель
больше
знаменателя
Числитель
равен
знаменателю
ТЕМА: Правильные и неправильные дроби
- Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.
- Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной .
Изображение дробей на координатном луче
Задание: Отметьте на координатном луче дроби:
- Что общего у данных дробей?
- Что показывает знаменатель?
- Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка?
- Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?
ПРОВЕРКА:
- Сравните дроби с единицей.
- Как расположены дроби по отношению к единице?
- Сделайте соответствующие записи и выводы.
0
0
2
1
Выполните задание:
При каких значениях х дробь _
правильная, а дробь - неправильная?
Проверка:
- правильная,
если х =1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.
- неправильная,
если х =1; 2; 3; 4; 5; 6.
Решите задачу:
- Амирхан и М уса пошли на выставку кошек. Амирхан подсчитал, что всего кошек было 60. М уса подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными.
- Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?
Геометрическая задача
- Имеются геометрические фигуры. Всего их 36.
составляют всех фигур,
составляют всех фигур,
составляют всех фигур,
остальные фигуры - .
Сколько квадратов среди фигур?
Выполним ли план Незнайки?
Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки:
- на чтение книг - часть суток;
- на совершение добрых дел - суток;
- на занятия спортом - суток;
на сон – 8 часов.