СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Предпосылки Петровских реформ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Предпосылки Петровских реформ"»

Россия и Европа в конце XVII в. КИМ

Россия и Европа в конце XVII в.

КИМ

Как изменились отношения между Россией и Речью Посполитой, после усиления натиска Османской империи на Европу?

Как изменились отношения между Россией и Речью Посполитой, после усиления натиска Османской империи на Европу?

1686 г. «Вечный мир» Внешняя угроза сблизила Речь Посполитую и Россию, страны прежде враждовавшие и воевавшие между собой, заключили в 1686 г. компромиссный «Вечный мир», Речь Посполитая признала за Россией право на Смоленск, Северскую землю, Левобережную Украину с Киевом, Россия вошла в военный союз против Османской империи.

1686 г. «Вечный мир»

  • Внешняя угроза сблизила Речь Посполитую и Россию, страны прежде враждовавшие и воевавшие между собой, заключили в 1686 г. компромиссный «Вечный мир», Речь Посполитая признала за Россией право на Смоленск, Северскую землю, Левобережную Украину с Киевом, Россия вошла в военный союз против Османской империи.
Что такое «Священная лига»? Какие государства в неё вошли?

Что такое «Священная лига»? Какие государства в неё вошли?

«Священная лига» В 1684 г. через год после победы христиан над турками в битве под Веной, по инициативе папы римского, был создан военно-политические союз христианских стран, для изгнания турок из Европы. В союз вошли: Священная Римская империя, Речь Посполитая, Венеция, в 1686 г. в него вошла Россия.

«Священная лига»

  • В 1684 г. через год после победы христиан над турками в битве под Веной, по инициативе папы римского, был создан военно-политические союз христианских стран, для изгнания турок из Европы. В союз вошли: Священная Римская империя, Речь Посполитая, Венеция, в 1686 г. в него вошла Россия.
На какое «испанское наследство» претендовал французский король Людовик XIV? Как внешняя политика Франции могла отразиться на России?

На какое «испанское наследство» претендовал французский король Людовик XIV? Как внешняя политика Франции могла отразиться на России?

«Испанское наследство» Французские короли были противниками императорского дома Габсбургов, которые правили в Священной Римской империи и Испании с её многочисленными колониями, Желая ослабить Габсбургов, французский король женился на испанской принцессе, после смерти её отца, он заявил что имеет право на часть испанских владений, как родственник испанского короля. Европейские государства: Англия, Голландия, Св. Римская империя начали войну против Франции. Войны между европейскими государствами, заставили их отказаться от войны с Османской империей, что поставило Россию в неловкое положение после Крымских походов 1687 и 1689 гг. она оказалась один на один против турок и татар.

«Испанское наследство»

  • Французские короли были противниками императорского дома Габсбургов, которые правили в Священной Римской империи и Испании с её многочисленными колониями, Желая ослабить Габсбургов, французский король женился на испанской принцессе, после смерти её отца, он заявил что имеет право на часть испанских владений, как родственник испанского короля. Европейские государства: Англия, Голландия, Св. Римская империя начали войну против Франции. Войны между европейскими государствами, заставили их отказаться от войны с Османской империей, что поставило Россию в неловкое положение после Крымских походов 1687 и 1689 гг. она оказалась один на один против турок и татар.
Что такое «Балтийский вопрос»? Как его решала Россия в конце XVII в.?

Что такое «Балтийский вопрос»? Как его решала Россия в конце XVII в.?

«Балтийский вопрос» К концу XVII в. Швеция была хозяйской на Балтийском море, она лишила Россию выхода к морю и припятствовала её торговле. В 1699 г. был образован военно-политический «Северный союз» направленный против шведского господства на Балтике, в него вошли: Россия, Дания, Саксония.

«Балтийский вопрос»

  • К концу XVII в. Швеция была хозяйской на Балтийском море, она лишила Россию выхода к морю и припятствовала её торговле. В 1699 г. был образован военно-политический «Северный союз» направленный против шведского господства на Балтике, в него вошли: Россия, Дания, Саксония.
Какие две важнейшие внешнеполитические задачи предстояло решить России в XVIII в.?

Какие две важнейшие внешнеполитические задачи предстояло решить России в XVIII в.?

Внешнеполитические задачи России в XVIII в. 1. Борьба против Османской империи и Крымского ханства, за выход к Чёрному морю? 2. Борьба против Швеции за выход к Балтийскому морю?

Внешнеполитические задачи России в XVIII в.

  • 1. Борьба против Османской империи и Крымского ханства, за выход к Чёрному морю?
  • 2. Борьба против Швеции за выход к Балтийскому морю?
К концу XVII в. Россия стала огромной Евразийской державой, её земли простирались от Тихого океана до Ладожского озера. Несмотря на успехи в расширении территории, в России накопилось много проблем и возникла потребность в реформах. У России не было регулярной армии и военно-морского флота, промышленность была слаба, торговля не имела удобных выходов к портовым городам, их захватила враждебная России Швеция. На юге Османская империя и её вассал крымский хан закрывали Чёрное море и мешали освоению плодородных земель Северного Причерноморья. В XVIII реформы были осуществлены Петром Великим. Попытки провести что-то подобно предпринимались раньше начиная с Бориса Годунова, но не было необходимых условий – предпосылок, которые облегчали проведение проведения преобразований на основе усвоения европейского опыта.
  • К концу XVII в. Россия стала огромной Евразийской державой, её земли простирались от Тихого океана до Ладожского озера.
  • Несмотря на успехи в расширении территории, в России накопилось много проблем и возникла потребность в реформах.
  • У России не было регулярной армии и военно-морского флота, промышленность была слаба, торговля не имела удобных выходов к портовым городам, их захватила враждебная России Швеция. На юге Османская империя и её вассал крымский хан закрывали Чёрное море и мешали освоению плодородных земель Северного Причерноморья.
  • В XVIII реформы были осуществлены Петром Великим. Попытки провести что-то подобно предпринимались раньше начиная с Бориса Годунова, но не было необходимых условий – предпосылок, которые облегчали проведение проведения преобразований на основе усвоения европейского опыта.

Предпосылки Петровских реформ

Предпосылки Петровских реформ

К концу XVII в. Россия стала огромной Евразийской державой, её земли простирались от Тихого океана до Ладожского озера. Несмотря на успехи в расширении территории, в России накопилось много проблем и возникла потребность в реформах. У России не было регулярной армии и военно-морского флота, промышленность была слаба, торговля не имела удобных выходов к портовым городам, их захватила враждебная России Швеция. На юге Османская империя и её вассал крымский хан закрывали Чёрное море и мешали освоению плодородных земель Северного Причерноморья (причины реформ) В XVIII реформы были осуществлены Петром Великим. Попытки провести что-то подобно предпринимались раньше начиная с Бориса Годунова, но не было необходимых условий – предпосылок, которые облегчали проведение проведения преобразований на основе усвоения европейского опыта.
  • К концу XVII в. Россия стала огромной Евразийской державой, её земли простирались от Тихого океана до Ладожского озера.
  • Несмотря на успехи в расширении территории, в России накопилось много проблем и возникла потребность в реформах.
  • У России не было регулярной армии и военно-морского флота, промышленность была слаба, торговля не имела удобных выходов к портовым городам, их захватила враждебная России Швеция. На юге Османская империя и её вассал крымский хан закрывали Чёрное море и мешали освоению плодородных земель Северного Причерноморья (причины реформ)
  • В XVIII реформы были осуществлены Петром Великим. Попытки провести что-то подобно предпринимались раньше начиная с Бориса Годунова, но не было необходимых условий – предпосылок, которые облегчали проведение проведения преобразований на основе усвоения европейского опыта.

Проблемный вопрос: Почему к концу XVII в. правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения в стране серьёзных реформ? 1. Что такое реформа? 2. Какие были причины у петровских реформ? 3. Какие были предпосылки у петровских реформ?

Проблемный вопрос: Почему к концу XVII в. правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения в стране серьёзных реформ?

  • 1. Что такое реформа?
  • 2. Какие были причины у петровских реформ?
  • 3. Какие были предпосылки у петровских реформ?
Реформы, причины реформ, предпосылки реформ Реформа – преобразования, изменения, переустройство в той или иной сфере общества. Причины реформ – это потребности страны Предпосылки реформ – это условия благоприятствующие реформам

Реформы, причины реформ, предпосылки реформ

  • Реформа – преобразования, изменения, переустройство в той или иной сфере общества.
  • Причины реформ – это потребности страны
  • Предпосылки реформ – это условия благоприятствующие реформам
Причины реформ 1. Необходимость отвоевать у врагов выход к Балтийскому и Чёрному морям 2. Необходимость создать промышленность и развитую торговлю 3. необходимость создать регулярную армию и военно-морской флот

Причины реформ

  • 1. Необходимость отвоевать у врагов выход к Балтийскому и Чёрному морям
  • 2. Необходимость создать промышленность и развитую торговлю
  • 3. необходимость создать регулярную армию и военно-морской флот
Предпосылки 1. В ходе торговых контактов и войн со странами Европы, Россия знакомится с европейскими порядками (военными и торговыми). 2. В Россию массово приезжают европейские специалисты (военные, врачи, инженеры), они создают своё поселение «Немецкую слободу», откуда распространяется европейское влияние, в виде европейской одежды, книг, танцев. 3. Западной влияние усилилось после присоединения Левобережной Украины, откуда приехали богословы и учителя, знакомые с европейскими порядками. 4. Под западное влияние попал царь и часть правящей элиты, они настойчиво пытались внедрить в России некоторые полезные европейские порядки (в военном деле, образовании и торговле).

Предпосылки

  • 1. В ходе торговых контактов и войн со странами Европы, Россия знакомится с европейскими порядками (военными и торговыми).
  • 2. В Россию массово приезжают европейские специалисты (военные, врачи, инженеры), они создают своё поселение «Немецкую слободу», откуда распространяется европейское влияние, в виде европейской одежды, книг, танцев.
  • 3. Западной влияние усилилось после присоединения Левобережной Украины, откуда приехали богословы и учителя, знакомые с европейскими порядками.
  • 4. Под западное влияние попал царь и часть правящей элиты, они настойчиво пытались внедрить в России некоторые полезные европейские порядки (в военном деле, образовании и торговле).
Проблемный вопрос: Почему к концу в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения в стране серьёзных реформ?

Проблемный вопрос: Почему к концу в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения в стране серьёзных реформ?

Вывод Правящие круги России видели превосходство европейских армий, восхищались европейскими наукой, образованием искусствами, для преодоления отставания России от стран Запада, они планировали провести реформы по внедрению европейских порядков. Из-за сопротивления части бояр и Церкви, их преобразования не были осуществлены до конца, но подготовили почву для будущих Петровских реформ (создали предпосылки).

Вывод

  • Правящие круги России видели превосходство европейских армий, восхищались европейскими наукой, образованием искусствами, для преодоления отставания России от стран Запада, они планировали провести реформы по внедрению европейских порядков. Из-за сопротивления части бояр и Церкви, их преобразования не были осуществлены до конца, но подготовили почву для будущих Петровских реформ (создали предпосылки).
Государственные деятели, создавшие предпосылки Петровских реформ Государственные деятели и годы их жизни Преобразовательная деятельность Симеон Полоцкий (1629-1680) Морозов Б. И. (1590-1661) Милославский И. Д. (1595-1668) Ордин-Нащокин А. Л. (1605-1680) Голицын В. В. (1643-1714)

Государственные деятели, создавшие предпосылки Петровских реформ

Государственные деятели и годы их жизни

Преобразовательная деятельность

Симеон Полоцкий (1629-1680)

Морозов Б. И. (1590-1661) Милославский И. Д. (1595-1668)

Ордин-Нащокин А. Л. (1605-1680)

Голицын В. В. (1643-1714)

Симеон Полоцкий Учёный-монах, поэт и богослов, занимался воспитанием царских детей, привил им способность к преобразованиям и любовь к просвещению. В 1664 г. открыл школу для подготовки служащих приказов (при Заиконоспасском монастыре)

Симеон Полоцкий

Учёный-монах, поэт и богослов, занимался воспитанием царских детей, привил им способность к преобразованиям и любовь к просвещению.

В 1664 г. открыл школу для подготовки служащих приказов (при Заиконоспасском монастыре)

Морозов Б. И. Морозов Б. И. (1590-1661) – воспитатель царевича, глава правительства с 1545 г. Выдвигал на первые места в приказах способных дельцов, советовался с иностранными специалистами, стремился использовать опыт голландских предпринимателей и ввести европейские косвенные налоги

Морозов Б. И.

Морозов Б. И. (1590-1661) – воспитатель царевича, глава правительства с 1545 г. Выдвигал на первые места в приказах способных дельцов, советовался с иностранными специалистами, стремился использовать опыт голландских предпринимателей и ввести европейские косвенные налоги

Милославский И. Д Милославский И. Д. (1590-1661) жил в Голландии, изучал опыт формирования армии и производства вооружения выступал сторонником западного опыта. Выступал за создание в России регулярной армии. Были созданы «полки нового строя», набиравшиеся из охочих людей.

Милославский И. Д

Милославский И. Д. (1590-1661) жил в Голландии, изучал опыт формирования армии и производства вооружения выступал сторонником западного опыта.

Выступал за создание в России регулярной армии.

Были созданы «полки нового строя», набиравшиеся из охочих людей.

Ордин-Нащокин А. Л Ордин-Нащокин А. Л. (1605-1680) Государственный деятель и дипломат, выступал: за расширение культурных и торговых связей с З. Европой и Востоком; за союз с Польшей против Османской империи; за постоянную армию, на основе рекрутских наборов, за городское самоуправление и покровительство отечественной промышленности и торговле

Ордин-Нащокин А. Л

Ордин-Нащокин А. Л. (1605-1680)

Государственный деятель и дипломат, выступал: за расширение культурных и торговых связей с З. Европой и Востоком; за союз с Польшей против Османской империи; за постоянную армию, на основе рекрутских наборов, за городское самоуправление и покровительство отечественной промышленности и торговле

Голицын В. В. Голицын В. В. (1643-1714) Князь и боярин, 1682-1689 гг. глава правительства царевны Софьи. Выступал сторонником европейского просвещения России, в 1687 г. открыл Славяно-греко-латинскую академию, покровительствовал отечественной торговле и ремёслам, выступал за отмену крепостного права, введения «поголовной»подати с крестьян и создание наёмной армии.

Голицын В. В.

Голицын В. В. (1643-1714)

Князь и боярин, 1682-1689 гг. глава правительства царевны Софьи.

Выступал сторонником европейского просвещения России, в 1687 г. открыл Славяно-греко-латинскую академию, покровительствовал отечественной торговле и ремёслам, выступал за отмену крепостного права, введения «поголовной»подати с крестьян и создание наёмной армии.

Домашнее задание Параграф 2, заполнить таблицу «Государственные деятели создавшие предпосылки Петровских реформ», Выучить записи в тетради: знать причины и предпосылки Петровских реформ; знать термины: реформа, причины реформ, предпосылки реформ

Домашнее задание

  • Параграф 2, заполнить таблицу «Государственные деятели создавшие предпосылки Петровских реформ»,
  • Выучить записи в тетради:
  • знать причины и предпосылки Петровских реформ;
  • знать термины: реформа, причины реформ, предпосылки реформ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!