СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпосылки петровских реформ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая , интерактивная презентация к уроку истории в 7 классе "Предпосылки петровских реформ". Урок соответствует ФГОС ООО, учебнику А.А. Данилова "СФЕРЫ". С помощью презентации организуется учебная деятельность учащихся на уроке, осуществляется самопроверка и самооценивание работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«предпосылки петровских реформ»

история 7 класс ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕТРОВСКИХ  ПРЕОБРАЗОВАНИЙ § 12 Учебник А.А. Данилова 14.02.2016

история

7 класс

ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ § 12

Учебник

А.А. Данилова

14.02.2016

Что мы знаем Россия в XVІІ веке. Новые черты в экономике России (с. 40). Рост городов ремесло мелкотоварное производство Мануфактуры Всероссийский рынок Феодально-крепостническая система Самодержавие Крепостное право Привилегии дворян возросли окончательно оформилось укрепилось (Соборное уложение 1649г.- розыск беглых крестьян) (чиновники, армия) Массовые народные движения соляной бунт, медный бунт, восстание С. Разина Проблема? Как укрепить ф/к строй? Тема? Реформы

Что мы знаем

Россия в XVІІ веке.

Новые черты в экономике России (с. 40).

Рост городов

ремесло мелкотоварное производство

Мануфактуры

Всероссийский рынок

Феодально-крепостническая система

Самодержавие

Крепостное право

Привилегии дворян

возросли

окончательно оформилось

укрепилось

(Соборное уложение 1649г.- розыск беглых крестьян)

(чиновники, армия)

Массовые народные движения

соляной бунт, медный бунт, восстание С. Разина

Проблема?

Как укрепить ф/к строй?

Тема?

Реформы

ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ § 12 Проблема: как укрепить феодально-крепостнический строй? І. Открываем новые знания: Усиление западного влияния на Россию Реформы А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына ІІ. Контроль: с. 43. «5» – в. 3. «4» – в. 1. ІІІ. Домашнее задание: § 12 в. 1-3

ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ § 12

Проблема: как укрепить феодально-крепостнический строй?

І. Открываем новые знания:

  • Усиление западного влияния на Россию
  • Реформы А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына

ІІ. Контроль: с. 43.

«5» – в. 3.

«4» – в. 1.

ІІІ. Домашнее задание: § 12 в. 1-3

1. Усиление западного влияния на Россию XVII век - время учёбы России у Западной Европы (?) с. 42.   голландцы «Немецкая слобода» строят заводы и корабли – поселение иностранных специалистов в Москве (в Кукуй) в моде иностранные языки, танцы, одежда Внешняя политика слабая : не удалось вернуть побережье Финского залива, прекратить набеги крымчаков нужны реформы

1. Усиление западного влияния на Россию

XVII век - время учёбы России у Западной Европы (?) с. 42.

голландцы

«Немецкая слобода»

строят заводы и корабли

поселение иностранных специалистов в Москве (в Кукуй)

в моде иностранные языки, танцы, одежда

Внешняя политика слабая : не удалось вернуть побережье Финского залива, прекратить набеги крымчаков

нужны реформы

2. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына Задание. Узнайте: 1). Какой пост занимал А.Л. Ордин-Нащокин? 2). Как предлагал выстраивать отношения с другими странами? 3). Что предлагал изменить во внутренней политике? 4). Какой пост занимал В.В. Голицын? 5). Как относился к реформам Ордина - Нащекина? 6). Заполните таблицу. Оцените реформы. Рис. 3. В.В. Голицын Глава внешнеполитического ведомства. В 1671 г. подвергнут опале, постригся в монахи Фактический правитель России в период регентства царевны Софьи. Сторонник Реформ Ордина-Нащекина. Отправлен в ссылку Петром І Рис. 2. А.Л. Ордин-Нащокин

2. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына

Задание. Узнайте:

1). Какой пост занимал А.Л. Ордин-Нащокин?

2). Как предлагал выстраивать отношения с другими странами?

3). Что предлагал изменить во внутренней политике?

4). Какой пост занимал В.В. Голицын?

5). Как относился к реформам Ордина - Нащекина? 6). Заполните таблицу. Оцените реформы.

Рис. 3. В.В. Голицын

Глава внешнеполитического ведомства.

В 1671 г. подвергнут опале, постригся в монахи

Фактический правитель России в период регентства царевны Софьи. Сторонник Реформ Ордина-Нащекина.

Отправлен в ссылку Петром І

Рис. 2. А.Л. Ордин-Нащокин

2.Реформы А.Л. Ордина – Нащокина, В.В. Голицина реформатор А. Л. Ордин – Нащокин планы результаты реформ  В.В. Голицын  - введение почтовой связи Москва-Вильно-Рига; -союз с Речью Посполитой против Турции; -увеличить число стрелецких полков (рекрутские наборы); - 1667 г . – Новоторговый устав – защита купцов и ремесленников;  - введение выборного самоуправления в городах, - основан ряд новых мануфактур. - защита интересов русских купцов и ремесленников - отмена крепостного права; - введение «поголовной» подати с крестьянских хозяйств; -распространение образования;  создание наёмной армии. - открыта Славяно – греко – латинская академия (1687 г.); - отменена смертная казнь за «крамолу» Реформы способствовали укреплению ф/к строя России Вывод: Подумайте, почему не удалось реализовать все планы?

2.Реформы А.Л. Ордина – Нащокина, В.В. Голицина

реформатор

А. Л. Ордин – Нащокин

планы

результаты реформ

В.В. Голицын

- введение почтовой связи Москва-Вильно-Рига;

-союз с Речью Посполитой против Турции;

-увеличить число стрелецких полков (рекрутские наборы);

- 1667 г . – Новоторговый устав – защита купцов и ремесленников;

- введение выборного самоуправления в городах,

- основан ряд новых мануфактур.

- защита интересов русских купцов и ремесленников

- отмена крепостного права;

- введение «поголовной» подати с крестьянских хозяйств;

-распространение образования;

создание наёмной армии.

- открыта Славяно – греко – латинская академия (1687 г.);

- отменена смертная казнь за «крамолу»

Реформы способствовали укреплению ф/к строя России

Вывод:

Подумайте, почему не удалось реализовать все планы?

рефомы Ордин-Нащокина Почему не удалось реализовать все планы? слабость России реформы Голицына необходимость реформ самодержавие царь не участвует не все реформы реализованы нужен царь - реформатор Пётр I

рефомы Ордин-Нащокина

Почему не удалось реализовать все планы?

слабость России

реформы Голицына

необходимость реформ

самодержавие

царь не участвует

не все реформы реализованы

нужен царь - реформатор

Пётр I

Контроль с. 43. «5» – в. 3. «4» – в. 1. Оцени свою работу Устные ответы «+»/ «-» Выполнение заданий Работа со словарем «+»/ «-» контроль «+»/ «-» Защита контрольного задания «+»/ «-» «+»/ «-» отметка за урока твоя учителя Итоговая

Контроль

с. 43.

«5» – в. 3.

«4» – в. 1.

Оцени свою работу

Устные ответы

«+»/ «-»

Выполнение заданий

Работа со словарем

«+»/ «-»

контроль

«+»/ «-»

Защита контрольного задания

«+»/ «-»

«+»/ «-»

отметка за урока

твоя

учителя

Итоговая

Использованные иллюстрации

Использованные иллюстрации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!