СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта: "Моя бабушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому человеку, интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина".

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта: "Моя бабушка"»

   Проект«Моя бабушка» в 1 младшей группы:  «Солнышко».      Воспитатель: Юшко А.А.

Проект«Моя бабушка»

в 1 младшей группы: «Солнышко».

Воспитатель: Юшко А.А.

Актуальность.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать . Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим близким. Работа над проектом «Я и моя бабушка» имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта. Создать условия для формирования  представлений о бабушке как члене семьи.  Задачи. Вызвать желание у детей больше узнать о  своих бабушках. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях. Развивать коммуникативные навыки общения, связную речи. Способствовать активному вовлечению родителей в  совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи  и детского сада. Установление партнёрских отношений с семьёй  каждого ребёнка. Вид проекта : творческий. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделю) . (25.05.2020 г. – 31.05.2020 г.)   Участники проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.  Этапы реализации проекта.  1. Подготовительный (аналитический). 2. Основной (реализация намеченных планов). 3. Заключительный (подведение итогов).  

Цель проекта. Создать условия для формирования представлений о бабушке как члене семьи.

Задачи. Вызвать желание у детей больше узнать о своих бабушках.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Развивать коммуникативные навыки общения, связную речи.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный

(1 неделю) . (25.05.2020 г. – 31.05.2020 г.)

  Участники проекта : воспитатель группы,

дети первой младшей группы, родители.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (аналитический).

2. Основной (реализация намеченных планов).

3. Заключительный (подведение итогов).

 

I этап – подготовительный . Создание необходимых условий для реализации проекта: - подбор стихов, загадок о бабушке; - подготовка сюжетно-ролевых и дидактических игр; - изготовление атрибутов к дидактическим и сюжетно-ролевым играм, театральной деятельности;  - консультация для родителей «Формирование семейных ценностей у детей младшего возраста».   II этап – основной (практический). Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников  о бабушке как члене семьи: - непосредственно образовательная деятельность; - беседы, рассматривание иллюстраций; - чтение художественной литературы; дидактические игры: «Сложи картинку», «Узнай сказку», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»,  «Назови бабушку ласково»; сюжетно – ролевые игры: «Приготовим бабушке обед»,  «Бабушка заболела»; - привлечение родителей к оформлению альбома  «Моя бабушка», фотовыставке «Я и бабушка».

I этап – подготовительный .

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- подбор стихов, загадок о бабушке;

- подготовка сюжетно-ролевых и дидактических игр;

- изготовление атрибутов к дидактическим и сюжетно-ролевым играм, театральной деятельности; - консультация для родителей «Формирование семейных ценностей у детей младшего возраста». II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о бабушке как члене семьи:

- непосредственно образовательная деятельность;

- беседы, рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

  • дидактические игры: «Сложи картинку», «Узнай сказку»,
  • «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Назови бабушку ласково»;
  • сюжетно – ролевые игры: «Приготовим бабушке обед»,

«Бабушка заболела»;

- привлечение родителей к оформлению альбома «Моя бабушка», фотовыставке «Я и бабушка».

 III этап – заключительный.  Фотовыставка «Я и бабушка».   Ожидаемый результат.   Воспитание у детей чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своих бабушках.  Повышение педагогической культуры родителей, расширение возможности сотрудничества их со своими детьми. Воспитатели устанавливают с родителями доверительные и партнёрские взаимоотношения.

III этап – заключительный. Фотовыставка «Я и бабушка». Ожидаемый результат. Воспитание у детей чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своих бабушках. Повышение педагогической культуры родителей, расширение возможности сотрудничества их со своими детьми. Воспитатели устанавливают с родителями доверительные и партнёрские взаимоотношения.

Перспективный план работы с детьми . Образовательные  области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» С/Р игра: « Бабушка заболела». «Речевое развитие» дата Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Д/и «Сложи картинку»  «Узнай сказку» 25.05.2020 г. Заучивание стишков наизусть о бабушке. Беседа: «Моя бабушка». Режимные моменты Режимные моменты Чтение сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка». Режимные моменты Инсценировка сказки «Репка». Режимные моменты Режимные моменты 29.05.2020 г.

Перспективный план работы с детьми .

Образовательные  области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие»

С/Р игра: « Бабушка заболела».

«Речевое развитие»

дата

Чтение потешки «Ладушки, ладушки».

Д/и «Сложи картинку» «Узнай сказку»

25.05.2020 г.

Заучивание стишков наизусть о бабушке.

Беседа: «Моя бабушка».

Режимные моменты

Режимные моменты

Чтение сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка».

Режимные моменты

Инсценировка сказки «Репка».

Режимные моменты

Режимные моменты

29.05.2020 г.

«Художественно- эстетическое развитие» «Социально коммуникативное развитие» Рисование пальчиками «Кружка для бабушки». С/р игра: «Приготовим бабушке обед».  Беседа: «Что умеет моя бабушка». 27.05.2020 г. «Физическое развитие» Лепка «Пирожки для бабушки». 26.05.2020 г. «Музыка» Физкультминутка:  «Жила была бабушка». Режимные Танец для бабушки. « Пирожки для бабушки» Режимные моменты моменты 29.05.2020 г. 28.05.2020 г.

«Художественно- эстетическое развитие»

«Социально коммуникативное развитие»

Рисование пальчиками «Кружка для бабушки».

С/р игра: «Приготовим бабушке обед». Беседа: «Что умеет моя бабушка».

27.05.2020 г.

«Физическое развитие»

Лепка «Пирожки для бабушки».

26.05.2020 г.

«Музыка»

Физкультминутка: «Жила была бабушка».

Режимные

Танец для бабушки. « Пирожки для бабушки»

Режимные моменты

моменты

29.05.2020 г.

28.05.2020 г.

Стихотворения, потешки о бабушке. Как испечь большой пирог?   Как связать цветной носок?   Кто даст правильный совет?   Догадались или нет?   Нету бабушки родней,   Поцелуй ее скорей Я бабуленьку родную  Очень крепко поцелую,  Ведь бабуленька моя  Очень-очень добрая. Рано утром, динь-дон,  Попрощался с нами Сон.  Просыпайтесь, ладушки,  Едем, едем к бабушке!  Где ты, бабушка?  Где ты, милая? Ладушки-ладушки, Пекла бабушка оладушки. Маслом поливала, Детушкам давала. Даше – два, Паше – два. Ване – два, Тане – два. Хороши оладушки У нашей бабушки! Как у нашей бабушки  Хороши оладушки!  Уселись мы рядком,  Поливаем их медком,  Запиваем молоком.

Стихотворения, потешки о бабушке.

Как испечь большой пирог?  Как связать цветной носок?  Кто даст правильный совет?  Догадались или нет?  Нету бабушки родней,  Поцелуй ее скорей

Я бабуленьку родную Очень крепко поцелую, Ведь бабуленька моя Очень-очень добрая.

Рано утром, динь-дон, Попрощался с нами Сон. Просыпайтесь, ладушки, Едем, едем к бабушке! Где ты, бабушка? Где ты, милая?

Ладушки-ладушки,

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два, Паше – два.

Ване – два, Тане – два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Как у нашей бабушки Хороши оладушки! Уселись мы рядком, Поливаем их медком, Запиваем молоком.

Инсценировка сказки «Репка».

Инсценировка сказки «Репка».

Конспект НОД по рисованию «Украсим кружечку»   (Нетрадиционное рисование пальчиками.) Цель : Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей название цвета. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.  Оборудование: Образец украшенной кружки, листы белой бумаги с нарисованной кружкой, краски,  салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт.  Ход НОД:  Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.  Воспитатель читает потешку. Рано утром, динь-дон,  Попрощался с нами Сон.  Просыпайтесь, ладушки,  Едем, едем к бабушке!  Где ты, бабушка?  Где ты, милая?

Конспект НОД по рисованию «Украсим кружечку»

(Нетрадиционное рисование пальчиками.)

Цель : Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей название цвета.

Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.

Формировать интерес к рисованию.

Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову. Оборудование: Образец украшенной кружки, листы белой бумаги с нарисованной кружкой, краски, салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт. Ход НОД: Дети стоят в кружке рядом с воспитателем. Воспитатель читает потешку.

Рано утром, динь-дон, Попрощался с нами Сон. Просыпайтесь, ладушки, Едем, едем к бабушке! Где ты, бабушка? Где ты, милая?

 Воспитатель обращает внимание детей на игрушку бабушку.  -Ну что, ребята, пойдем в гости к бабушке?  (Да) .  Воспитатель: Вот мы и пришли к бабушке! Ой, ребята,  посмотрите, какая она грустная.  Почему-то плачет. Давайте узнаем почему.  (Давайте) .  А вот какая с ней беда приключилась: сегодня у бабушки  День рождения и она хотела накрыть на стол. Взяла поднос с кружками,  и не донесла, кружки разбились.   -Давайте поможем бабушке.  (Давайте) . - Посмотрите, вот у меня есть две такие кружечки.  (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт,  на котором стоят картинки с изображением разукрашенных  кружек). -Как вы думаете, бабушке они нравятся?  (Да) . -Мы тоже с вами можем сделать много таких кружек.  Посмотрите, как я буду украшать кружек. Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы. -Я беру опускаю пальчик в краску и начинаю украшать  кружечку. Теперь вы попробуйте сделать также. Дети самостоятельно  (если нужно, то с помощь  воспитателя)  выполняют работу.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку бабушку. -Ну что, ребята, пойдем в гости к бабушке?  (Да) . Воспитатель: Вот мы и пришли к бабушке! Ой, ребята, посмотрите, какая она грустная. Почему-то плачет. Давайте узнаем почему.  (Давайте) . А вот какая с ней беда приключилась: сегодня у бабушки День рождения и она хотела накрыть на стол. Взяла поднос с кружками, и не донесла, кружки разбились. -Давайте поможем бабушке.  (Давайте) .

- Посмотрите, вот у меня есть две такие кружечки. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением разукрашенных кружек).

-Как вы думаете, бабушке они нравятся?  (Да) .

-Мы тоже с вами можем сделать много таких кружек. Посмотрите, как я буду украшать кружек.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

-Я беру опускаю пальчик в краску и начинаю украшать кружечку. Теперь вы попробуйте сделать также.

Дети самостоятельно  (если нужно, то с помощь воспитателя)  выполняют работу.

После окончания работы, пока краска на кружечках высыхает, воспитатель играет с детьми. Ладушки-ладушки, Пекла бабушка оладушки. Маслом поливала, Детушкам давала. Даше – два, Паше – два. Ване – два, Тане – два. Хороши оладушки У нашей бабушки!  Воспитатель обращает внимание детей на стол. -Посмотрите, ребята – пустой стол, давайте поставим  свои кружечки. Какой он у нас получился праздничный,  красивый. Наши кружечки обязательно понравятся  бабушке и гостям.  

После окончания работы, пока краска на кружечках высыхает, воспитатель играет с детьми.

Ладушки-ладушки,

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два, Паше – два.

Ване – два, Тане – два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки! Воспитатель обращает внимание детей на стол.

-Посмотрите, ребята – пустой стол, давайте поставим свои кружечки. Какой он у нас получился праздничный, красивый. Наши кружечки обязательно понравятся бабушке и гостям.

 

Конспект по лепке «Пирожки для бабушки». Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие.  Вызвать чувство радости от создания изображений. Задачи: 1. Закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином. 2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение  работать с пластилином. 3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности,  творческое начало,  воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.  Методы и приемы: Наглядные (показ, демонстрация); Словесные (беседа, вопрос-ответ); Игровые (дидактическая игра).   Предварительная работа: рассматривание картинок  с изображением пирожков.  Выяснить из чего изготовляют пирожки, какие  продукты для этого необходимы.  Где обычно изготовляются пирожки и как они попадают  к нам на стол.

Конспект по лепке «Пирожки для бабушки».

Цель:

Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.

Задачи:

1. Закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.

2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина. Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра). Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пирожков. Выяснить из чего изготовляют пирожки, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются пирожки и как они попадают к нам на стол.

Организация образовательной среды: Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка). Ход занятия:  Введение в ситуацию. Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад. У нас на столе лежало письмо.  Я его еще не открывала, давайте прочитаем вместе его? Дорогие ребята! Скоро у нашей бабушки день рождение,  и мы хотим устроить чаепитие,  а раз мы игрушки то и угощение у нас должно  быть игрушечным (не настоящим).  Мы куклы вас очень просим помочь нам,  приготовить сюрприз для нашей бабушки,  слепите нам пирожки из пластилина.  Наша бабушка очень любит пирожки.  Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим пирожок. -Какой он формы? (ответы детей) -Покажите в воздухе рукой форму пирожка. Молодцы, а теперь давайте свами слепим такие же пирожки. Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый  пирожок, сначала мы должны скатать небольшие шарики. -Ребята как мы будем катать шарик? (ответ ребенка)

Организация образовательной среды: Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад. У нас на столе лежало письмо. Я его еще не открывала, давайте прочитаем вместе его?

Дорогие ребята! Скоро у нашей бабушки день рождение, и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим). Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей бабушки, слепите нам пирожки из пластилина. Наша бабушка очень любит пирожки. Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим пирожок.

-Какой он формы? (ответы детей)

-Покажите в воздухе рукой форму пирожка.

Молодцы, а теперь давайте свами слепим такие же пирожки.

Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый пирожок, сначала мы должны скатать небольшие шарики.

-Ребята как мы будем катать шарик? (ответ ребенка)

Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и скатаем шарик,  затем расплющим шарик и скрепим два конца, плотно  прижав их друг к другу. Воспитатель: ребята я предлагаю немножко отдохнуть,  а потом с новыми силами приступим к работе. Физ. минутка «Пирожки»  Я пеку ,пеку, пеку  (то одна рука сверху, то другая)  Всем друзьям по пирогу:  Пирожок для мышки  (поочередно загибают пальчики)  Для зайки-малышки,  Для лягушки пирожок.  Мишка, съешь и ты, дружок!  Пирожок тебе, лиса.  Очень вкусная игра!  (хлопают в ладоши)   Воспитатель: молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься  (Дети приступают к работе)  Включение способа действия в систему знаний и  умений ребенка. Воспитатель: я предлагаю вам взять в руки пластилин,  посмотрите на меня, как я беру, и прямыми движениями раскатываем наш комочек  пластилина в шарик, получилось?

Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и скатаем шарик, затем расплющим шарик и скрепим два конца, плотно прижав их друг к другу.

Воспитатель: ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.

Физ. минутка «Пирожки» Я пеку ,пеку, пеку  (то одна рука сверху, то другая) Всем друзьям по пирогу: Пирожок для мышки  (поочередно загибают пальчики) Для зайки-малышки, Для лягушки пирожок. Мишка, съешь и ты, дружок! Пирожок тебе, лиса. Очень вкусная игра!  (хлопают в ладоши) Воспитатель: молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься (Дети приступают к работе) Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру, и прямыми движениями

раскатываем наш комочек пластилина в шарик, получилось?

-Молодцы. -Затем, что делаем? Правильно, соединяем концы нашего пирожка. -Какие красивые получились у нас пирожки, давайте положим их на тарелочку. -Теперь давайте с вами пойдем и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились. (дети моют руки и опять садятся за столы)  Итог. Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали?  (ответы детей).  Правильно, лепили пирожки для бабушки. Все вы постарались!  Посмотрите, какие у нас получились красивые пирожки.  Вы – молодцы!

-Молодцы.

-Затем, что делаем?

Правильно, соединяем концы нашего пирожка.

-Какие красивые получились у нас пирожки, давайте положим их на тарелочку.

-Теперь давайте с вами пойдем и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.

(дети моют руки и опять садятся за столы)

Итог.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно, лепили пирожки для бабушки. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые пирожки. Вы – молодцы!

Консультация для родителей

«Формирование семейных ценностей у детей

младшего дошкольного возраста»

В младшем возрасте ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится  для ребенка не только членом его семьи, но и представителем эмоционального и благополучного, всестороннего развития каждого ребенка в семье, гуманного и доброжелательного отношения друг к другу в семье. Воспитывается интерес к жизни и общественной деятельности взрослого. В семье дается представление о том, что папа  проявляет заботу о семье, папа умеет все: управлять машиной, перевозить грузы и людей - он шофер в своей

семье, формируется уважение к папе. В кругу семьи

необходимо беседовать с детьми о членах семьи,

как самых близких людей ребенка. Вызывать у детей

радость от обстановки: красивая удобная мебель,  

аккуратно расставлены книги на полке, воспитывать

у ребенка стремление поддерживать чистоту и порядок

в доме, красоту и уют.  В игровой ситуации знакомство с семейным фотоальбомом способствует  ознакомлению с семейными ситуациями,  родственными отношениями, понятию о происхождении собственного имени, подводят к

пониманию, что -  это родители, они заботятся

о семье, на праздники дарят подарки-игрушки.

Труд мамы по дому - трудный, но благородный, благодаря уважению к маме, члены семьи с желанием помогают ей и друг другу. Ребенок очень наблюдательный, иногда всматривается в лицо маме, папе и готов быть всегда вместе, рядом, и в обыденной жизни его очень огорчают негативные реакции, его непонимание в ситуации, которая происходит тогда, когда ему было очень радостно,  успокаивающе приятно. Взаимопонимание в семье -  это залог успешного развития нравственных качеств  у ребенка,  живущего в благоприятной обстановке.  Здоровый, счастливый ребенок испытывает всю гамму эмоций, все то, что дает нам жизненный опыт : радость, близость, человеческие  отношения, настойчивость, любопытство,

печаль, разочарование. Кто-то считает, что счастливое

детство - это залитый солнцем цветущий луг, по которому

бежишь без оглядки, к далекому горизонту -  то есть к будущему.

И важно, чтобы рядом был любящий, опытный,

надежный самый близкий тебе человек. Ребенок, подобно солнцу во Вселенной, которое окружено различными планетами, спутниками, находящимися в космической среде, так же окружен средой общества или социумом. Основное ребенок познает дома, в семье, из общения с родителями, участвуя в повседневных делах, наблюдений за действиями  членов семьи.

Наилучший способ  научить  ваших малышей  быть тружениками, благополучно достигающими цели -  это стать их партнерами. Придя сегодня домой, начните претворять в жизнь то, о чем Вы сегодня  уже возьмете на вооружение. Малыши  в семье  любят сотрудничество, потому что в это время они обладают Вашим вниманием,  будь то наведение  порядка в доме, выпечка печенья, или приготовление уроков,  учите малыша основам достижения  цели, осуществлению  задумок. Помогайте ему и словом и делом, но не надо делать ничего  вместо него, потеряв терпение  и часто глядя на часы. Необходимо  формировать у  родителей стремление и умение говорить ребенку о своей любви "Я тобой горжусь, Ты делаешь все правильно.  Мне очень важна твоя помощь. Это трогает меня до глубины души. Я сам не смог бы сделать лучше. Прекрасно начало. Ты всё замечаешь. Ты сделал это дивно, с легкостью. Мне без тебя не обойтись. Я знала, что у тебя получится. Ты меня всегда радуешь. Ты сделал это великолепно. Я горжусь тем,   что тебе это удалось. Ты ловко это делаешь. Никто мне не может заменить тебя. Сегодня ты превзошел сам себя. Для меня  нет  никого красивее тебя!!! 

Потребность быть  любимым является основной эмоциональной  потребностью человека. Порой родители  не догадываются, насколько это просто -  проявить любовь! Не задумываются, часто ли звучат слова любви в доме, часто ли они ласково обнимают ребенка, сколько качественного времени ему уделяют – такого времени, когда их внимание полностью отдается ребенку, когда они что-то делают вместе. Организация качественного времени семьи является возможностью профилактики проблемы отношений между детьми и их родителями. Коли семья вместе, то и душа на месте. Наш радостный мир и прекрасный устроен и прочно и ясно. И дети оттого и видят и представляют, что: На яблоне яблоко зреет А груша на груше желтеет Черешня растет на черешне А слива на сливе конечно А вишня на вишне растет Свой каждому дереву плод Все сказано прочно и прямо Когда есть у каждого мама И папа и ласковый дом Мы в мире прекрасном живем.

Потребность быть  любимым является основной эмоциональной  потребностью человека. Порой родители не догадываются, насколько это просто -  проявить любовь! Не задумываются, часто ли звучат слова любви в доме, часто ли они ласково обнимают ребенка, сколько качественного времени ему уделяют – такого времени, когда их внимание полностью отдается ребенку, когда они что-то делают вместе.

Организация качественного времени семьи является возможностью профилактики проблемы отношений между детьми и их родителями. Коли семья вместе, то и душа на месте. Наш радостный мир и прекрасный устроен и прочно и ясно. И дети оттого и видят и представляют, что:

На яблоне яблоко зреет

А груша на груше желтеет

Черешня растет на черешне

А слива на сливе конечно

А вишня на вишне растет

Свой каждому дереву плод

Все сказано прочно и прямо

Когда есть у каждого мама

И папа и ласковый дом

Мы в мире прекрасном живем.

Родители дают возможность выйти за пределы человеческой  свободы. Они раскрывают перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого из них. Вместе с тем в семье ему должны показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в свих поступках в семье, как в коллективе и в обществе.  Интересны темы мероприятий: «Папа, мама, я – дружная семья»,  «Папа, мама, я – интеллектуальная семья». Ребенок чувствует гордость за своего папу, и безусловно, авторитет папы в семье растет. А вечера с папой, когда учимся играть  в шашки, шахматы. Сколько радости, удовольствия,  счастливых мгновений испытывают все. Что самое    желанное для ребенка? Внимание любящих родителей.  Ребенок выделяет себя, как индивидуум,  но и считает себя центром происходящего в семье.  У него большая потребность во внимании.  По мере  возрастания ребенка, часто родители и не подозревают,  что наступила новая стадия его развития.

Родители дают возможность выйти за пределы человеческой свободы. Они раскрывают перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого из них. Вместе с тем в семье ему должны показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в свих поступках в семье, как в коллективе и в обществе. Интересны темы мероприятий: «Папа, мама, я – дружная семья»,  «Папа, мама, я – интеллектуальная семья». Ребенок чувствует гордость за своего папу, и безусловно, авторитет папы в семье растет. А вечера с папой, когда учимся играть в шашки, шахматы. Сколько радости, удовольствия, счастливых мгновений испытывают все. Что самое   желанное для ребенка? Внимание любящих родителей. Ребенок выделяет себя, как индивидуум, но и считает себя центром происходящего в семье. У него большая потребность во внимании.  По мере возрастания ребенка, часто родители и не подозревают, что наступила новая стадия его развития.

   Теперь от членов семьи требуется еще больший контроль над своими словами и поступками, разумное сочетание гибкости и твердости по отношению к ребенку и друг к другу. Родитель – это самый  авторитетный и мудрый  эталон для растущего человека.  Ребенок часто попадает в ситуации, где его, как он сам думает, что его  « не любят».      Достаточно ли мы сами,  родители, сдержанны,  внимательны к другим, не повышаете ли вы голос в разговоре, считаетесь ли с самим ребенком? Не часто ли его упрекаете, наказываете? И позволяете ли вы другим властвовать над ним? Уравновешенное поведение,  преобладание положительных эмоций у ребенка раннего  возраста во многом зависит от нас, родителей. Его хорошее  поведение всегда должно найти отклик у родителей,  улыбку, одобрительный взгляд или возглас.

  Теперь от членов семьи требуется еще больший контроль над своими словами и поступками, разумное сочетание гибкости и твердости по отношению к ребенку и друг к другу. Родитель – это самый авторитетный и мудрый  эталон для растущего человека. Ребенок часто попадает в ситуации, где его, как он сам думает, что его « не любят».     Достаточно ли мы сами,  родители, сдержанны,  внимательны к другим, не повышаете ли вы голос в разговоре, считаетесь ли с самим ребенком? Не часто ли его упрекаете, наказываете? И позволяете ли вы другим властвовать над ним? Уравновешенное поведение, преобладание положительных эмоций у ребенка раннего возраста во многом зависит от нас, родителей. Его хорошее поведение всегда должно найти отклик у родителей, улыбку, одобрительный взгляд или возглас.

Фотовыставка «Моя бабушка».

Фотовыставка «Моя бабушка».

 Заключение.  Главной задачей нашего проекта было воспитание у детей любви и уважения к членам своей семьи (бабушке), формирование умения проявлять заботу о родных людях.  Во время проведения проекта дошкольники больше узнавали о своих бабушках. Учились о них говорить.  С новой стороны ребята открылись в своих работах по изобразительной деятельности. Свое творчество дети проявили в рисунках. Активно участвовали в играх.  Наш проект помог добиться положительных результатов в обучении и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.

Заключение. Главной задачей нашего проекта было воспитание у детей любви и уважения к членам своей семьи (бабушке), формирование умения проявлять заботу о родных людях. Во время проведения проекта дошкольники больше узнавали о своих бабушках. Учились о них говорить. С новой стороны ребята открылись в своих работах по изобразительной деятельности. Свое творчество дети проявили в рисунках. Активно участвовали в играх. Наш проект помог добиться положительных результатов в обучении и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.