Во всяком учебном предмете есть эстетический элемент, восприятие которого является началом взаимодействия ребенка и любого вида искусства.
Эстетическое воспитание на уроках математики
Мозаика
Ю.Королев
Мозаика в здании автовокзала
Москва
Два мальчика музыканта
IV в. н. э. Древний Рим
Оранта
Витражи
Станция метро
новослободская
Теремный дворец в Кремле
Магазин
«Детский Мир»
Жанр «Народного примитива» М. Примаченко
- Подсолнух с горохом и пчелками. Роспись.
- Астры в вазе.
- «Зверь гуляет».
Декоративная роспись
Хохломская
роспись
Семеновская
матрешка
Дымковская
игрушка
Иллюстрация к детской литературе
«Колискова «Ой, ну,
котку рябку»
«У лукоморья…»
Чукотская сказка
«Хочу кочевать –
не хочу кочевать»
А.Бубнов «Тарас Бульба»
Л. Афремов «Осень»
С.Водолазкин «Подсолнухи»
Тема. Русские народные сказки.
На первых этапах ознакомления детей с живописью оправдывает себя приём «вхождения в картину», воссоздания предшествующих и последующих
содержанию картины события. Применение приёма целесообразно ещё и потому, что он тесно связан с игрой, творческой фантазией .
В. Васнецов. Аленушка
При рассматривании пейзажа у ребёнка формируется и развивается система сенсорных комплексных ощущений, расширяются научные знания линейной, воздушной перспектив, композиции, возможности цвета. В результате ребёнок осваива ет своеобразную терминологию, тем самым, расширяя свой словарный запас.
И. Левитан. Золотая осень
Т. Г.Шевченко. Произведения о красоте родной земли
Р.Романов «Весна»
Эстетическое воспитание на уроках физкультуры и основ здоровья
А. Дейнека. Эстафета. 1947
Репродукция картин помогает понять, что движение – это жизнь, ритмика красоты, полет вдохновения и души. Воспитывает и развивает у детей стремление проводить свою жизнь в движении, работать, заниматься спортом, вырабатывать красивую и правильную осанку, вызывает у детей желание заботиться о своем здоровье, воспитывает чувство прекрасного.
А. Дейнека. Юность.
Поль Сезанн. Натюрморт с яблоками
и апельсинами
Использование репродукций картин
учит детей правильно питаться,
развивает культурно-гигиенические навыки
поведения во время приема пищи,
прививает эстетический вкус
в сервировке стола и украшении блюд.
Пьер Огюст Ренуар.
Натюрморт с южными плодами
Тема Семья, родня, род
Василий Пукирев. Неравный брак
Зинаида Серебрякова
Семейный обед
Тема: В царстве растений и животных
Картины показывают разнообразие растительного и животного мира на земле, его значение в жизни людей. Формируют навыки наблюдения, сравнения и исследовательской работы, развивают умение описывать различные группы растений и животных, определять их по существенным признакам, а также воспитывают заботливое отношение к природе.
Винсент Ван Гог
Подсолнухи
«Собаки»
Артур Джон Элсли
Винсент Ван Гог
Цветущие ирисы
Народные обычаи, обряды и праздники родного края
Б.Кустодиев «Масленица»
Известные люди нашего края
К.Е.Ворошилов
Природа родного края. Растения и животные,
которые есть в данной местности.
И.Шишкин «Опушка хвойного леса»
Работа с родителями
І. Родительский эстетический всеобуч
Лекции о живописи
Просмотр документальных фильмов о живописи
Встречи с дизайнерами и художниками
ІІ. Совместный труд родителей и детей
Работа над проектом («Пейзаж в живописи», «Портретная живопись» и т. д.)
Оформление зала для проведения утренников
Сбор материала
Оформление выставки репродукций
Презентация с комментариями участников проекта
ІІІ. Внеклассные мероприятия
Экскурсии в музей
Посещение выставки живописи
Устный журнал
Интеллектуальные игры с участием родителей и детей