Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Ступени педагогического творчества"»
Проект
педагогической деятельности
учителя изобразительного искусства и художественного труда средней общеобразовательной школы №38 г.Орла Проваленовой
Ольги Анатольевны
Ступени педагогического творчества
Средняя общеобразовательная школа №38 с углубленным изучением предметов эстетического профиля г.Орла
Место реализации проекта
Предпосылки создания проекта
- Социальный заказ родительского совета школы на создание дополнительных условий для творческой самореализации учащихся.
- Высокая мотивация учащихся на выпуск продуктов творческой деятельности.
- Несоответствие существующих типовых программ по технологии и творческой активности учителей и учащихся школы №38 г. Орла.
Педагогическая проблема
Возникновение несоответствия высокого творческого потенциала учащихся школы с углубленным изучением предметов эстетического профиля и технократичности школьного образования, заключающейся в однозначности решения педагогических задач по учебному предмету «Технология».
Создание педагогических условий для гармоничного развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.
Миссия :
Цель проекта
Р азработать педагогическую систему для развития творческих способностей учащихся на уроках технологии
Задачи проекта
- Обоснование необходимости создания условий для развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.
- Разработка авторской программы «Художественный труд».
- Создание учебно-методического комплекса по внедрению авторской программы «Художественный труд».
- Внедрение программы в учебный план.
- Апробирование программы и выявление эффективности ее использования.
- Диссеминация педагогического опыта.
Участники проекта
Автор проекта
Проваленова О.А.
Творческая группа
учителей
изобразительного искусства
+
Ученики
5-9 художественных
классов
Ученики
5-9 общеэстетических
и специализированных
классов
Содержание проекта
Направления работы
Исследовательское
Образовательное
Методическое
Проектировочное
Диагностическое
Авторская программа «Художественный труд»
Механизмы реализации проекта
Первая ступень педагогического творчества
Пилотажное исследование типовых образовательных программ по технологии
2001-2002 годы
Вторая ступень педагогического творчества
Разработка авторской программы «Художественный труд»
2002-2003 годы
Ценность програмы
Реализация
дидактических
целей
Творческая
самореализация
учащихся
Программа
«Художественный
труд»
Рождение
новых
знаний и
умений
Развитие
интеллектуальных
возможностей
Структура авторской программы «Художественный труд»
Модуль
«Художественная
обработка
твердых
материалов»
Модуль
«Художественная
обработка
текстильных
материалов»
Модуль
«Художественная
обработка
природных
материалов»
Модуль
«Художественная
обработка
бумаги
и картона»
Модуль
«Основы
художественного
изображения»
Третья ступень педагогического творчества
Создание учебно-методического комплекса
2003-2009 годы
Четвертая ступень педагогического творчества
Организация учебной деятельности по программе «Художественный труд» (2005г), лицензирование программы(2009г)
Пятая ступень педагогического творчества
- Анализ эффективности развития творческих способностей учащихся на уроках художественного труда.
- Подведение итогов и диссеминация педагогического опыта.
2009-2012 годы
Диссеминация педагогического опыта
Выступления на педсоветах,
семинарах, курсах повышения
квалификации учителей,
методических объединениях
Мастер-классы
Выставки и конкурсы детских творческих работ
Результаты уровня творческого мышления и интеллекта
Авторская программа
«Художественный труд»
Учебно-методический
комплекс
Учебная деятельность
по программе
«Художественный труд»
Развитие
творческих
способностей учащихся
Обоснование разработки авторской программы
Горизонты здесь открылись новые,-
Перспективы бесконечной даль,
Как ступени творчества учителя
Шаг за шагом нас уводит вдаль .