СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о вполнении годового проекта на педагогическом совете. Обзор целей, задач, этапов проведения проекта «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению», проведённых мероприятий с детьми и их родителями.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 корпус 3»   Проект «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению». Авторы проекта: Проценко Любовь Сергеевна, воспитатель.  Яковлева Светлана Петровна, воспитатель.  Щёголева Анна Леонидовна, учитель-дефектолог Великие Луки, 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 корпус 3»

Проект

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению».

Авторы проекта: Проценко Любовь Сергеевна, воспитатель.

Яковлева Светлана Петровна, воспитатель.

Щёголева Анна Леонидовна, учитель-дефектолог

Великие Луки, 2024

Актуальность Чтение – это окошко, через которое  дети видят мир и познают себя».  А.А.Сухомлинский   В современном мире последнее время наблюдается тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и компьютерные игры чтению книг. А ведь именно в дошкольном возрасте, отличающемся особой эмоциональностью и любознательностью, рождается интерес к книге, начинает складываться читательский опыт. Поэтому формирование потребности в чтении у дошкольников — важнейшая, общая задача педагогов и родителей. Очень большую роль в работе по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы играет взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями своих воспитанников. Мы с большим интересом приняли предложение руководства участвовать в данном проекте вместе со своими воспитанниками и их  родителями.

Актуальность

Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». А.А.Сухомлинский

В современном мире последнее время наблюдается тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и компьютерные игры чтению книг. А ведь именно в дошкольном возрасте, отличающемся особой эмоциональностью и любознательностью, рождается интерес к книге, начинает складываться читательский опыт. Поэтому формирование потребности в чтении у дошкольников — важнейшая, общая задача педагогов и родителей.

Очень большую роль в работе по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы играет взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями своих воспитанников.

Мы с большим интересом приняли предложение руководства участвовать в данном проекте вместе со своими воспитанниками и их

родителями.

Основная идея проекта: «Приобщение детей к чтению».  Проблема: необходимость в формировании культуры совместного чтения у  детей с родителями.  Тип проекта: информационный, практико-ориентированный  Сроки реализации: долгосрочный, рассчитан на 1 год  Участники проекта: Воспитанники группы №3 «Солнышко», родители, педагоги. Проект ориентирован на сотрудничество с семьями воспитанников.   Цель проекта : повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в работе с родителями по пропаганде семейного чтения. Помощь родителям в осознании ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя  в решение проблемы детского чтения и развития.

Основная идея проекта: «Приобщение детей к чтению». Проблема: необходимость в формировании культуры совместного чтения у детей с родителями. Тип проекта: информационный, практико-ориентированный Сроки реализации: долгосрочный, рассчитан на 1 год Участники проекта: Воспитанники группы №3 «Солнышко», родители, педагоги. Проект ориентирован на сотрудничество с семьями воспитанников.

Цель проекта : повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в работе с родителями по пропаганде семейного чтения. Помощь родителям в осознании ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя

в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи проекта:  - повышение уровня компетенции родителей в воспитании грамотного читателя;   - возрождение традиции семейного  чтения,  осознание родителями ценности чтения, как эффективного средства развития личности, обучения и воспитания, как залога жизненного успеха;  - расширение представлений родителей о детской литературе.

Задачи проекта: - повышение уровня компетенции родителей в воспитании грамотного читателя; - возрождение традиции семейного  чтения,  осознание родителями ценности чтения, как эффективного средства развития личности, обучения и воспитания, как залога жизненного успеха; - расширение представлений родителей о детской литературе.

Планируемые результаты:  Родители: оказывают помощь в создании развивающей среды; являются инициаторами совместных мероприятий; совместно с детьми участвуют в реализации проекта . Дети:  Проявляют активный интерес к книгам и их чтению.

Планируемые результаты:

Родители:

оказывают помощь в создании развивающей среды; являются инициаторами совместных мероприятий; совместно с детьми участвуют в

реализации

проекта .

Дети: Проявляют активный интерес к книгам и их чтению.

Содержание проекта: Подготовительный этап:    1 Определение темы проекта   Анкетирование родителей и педагогов, интервью с детьми в начале года .  2 3 Составление плана работы.  Консультации для родителей

Содержание проекта:

Подготовительный этап:  

1

Определение темы проекта

Анкетирование родителей и педагогов, интервью с детьми в начале года .

2

3

Составление плана работы.

Консультации для родителей "О семейном чтении и его роли в воспитании ребенка"

4

Подбор и анализ литературы, материально – технические ресурсы, создание предметно-пространственной среды необходимой

для реализации проекта

5

Основной этап (Практический):   - Чтение художественной литературы. - При подборе литературных произведений мы ориентировались на памятные даты поэтов и писателей. В группе создана библиотека, в котором собраны произведения таких детских писателей, как: Л.Толстого, И.А. Крылова, А.Л.Барто, К.Д.Ушинского, К.И.Чуковский, русские народные сказки. - Беседы по прочитанным произведениям, обсуждение событий, ситуаций из жизни детей. -Прослушивание тематических сказок и рассказов, просмотр презентаций и мультфильмов. - Тематические мероприятия в детской библиотеке в рамках социального партнёрства; - Тематические выставки рисунков - Совместное с детьми оформление помещений к тематическим неделям. - Сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры - Участие во всероссийских онлайн - викторинах: - «В мире басен Крылова» - «По тропам зимних сказок»

Основной этап (Практический):

- Чтение художественной литературы.

- При подборе литературных произведений мы ориентировались на памятные даты поэтов и писателей. В группе создана библиотека, в котором собраны произведения таких детских писателей, как: Л.Толстого, И.А. Крылова, А.Л.Барто, К.Д.Ушинского, К.И.Чуковский, русские народные сказки.

- Беседы по прочитанным произведениям, обсуждение событий, ситуаций из жизни детей.

-Прослушивание тематических сказок и рассказов, просмотр презентаций и мультфильмов.

- Тематические мероприятия в детской библиотеке в рамках социального партнёрства;

- Тематические выставки рисунков

- Совместное с детьми оформление помещений к тематическим неделям.

- Сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры

- Участие во всероссийских онлайн - викторинах:

- «В мире басен Крылова»

- «По тропам зимних сказок»

Заключительный этап: май 2024   Выступление на родительском собрании  с презентацией о проведенной работе по проекту. - Анализ результатов проекта. - Интервью детей в конце года

Заключительный этап: май 2024

  • Выступление на родительском собрании  с презентацией о проведенной работе по проекту.

- Анализ результатов проекта.

- Интервью детей в конце года

Октябрь. Просмотр презентаций «История, рассказанная книгой»

Октябрь.

Просмотр презентаций «История, рассказанная книгой»

Что делают из бумаги?

Что делают из бумаги?

Ноябрь. Знакомимся с Иваном Андреевичем Крыловым и его баснями. Участвуем в онлайн-викторине

Ноябрь.

Знакомимся с Иваном Андреевичем Крыловым и его баснями. Участвуем в онлайн-викторине

Участвуем в конкурсе чтецов ко дню Матери «Дарю тебе нежность»

Участвуем в конкурсе чтецов ко дню Матери «Дарю тебе нежность»

Декабрь. Читаем зимние сказки и участвуем в онлайн-викторине «По тропам зимних сказок»

Декабрь. Читаем зимние сказки и участвуем в онлайн-викторине «По тропам зимних сказок»

Январь Беседы с детьми в детском саду и дома: о пожарной безопасности, о безопасности на железной дороге, о съедобных и несъедобных грибах, о доброжелательном отношении к живой природе, защите животных и птиц; о том, что нужно слушаться родителей. Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого: 1.Котёнок, 2.Филипок, 3.Зайцы, 4.Девочка и грибы. 5.Пожар. 6.Собака Якова. 7.Птичка.

Январь

Беседы с детьми в детском саду и дома: о пожарной безопасности, о безопасности на железной дороге, о съедобных и несъедобных грибах, о доброжелательном отношении к живой природе, защите животных и птиц; о том, что нужно слушаться родителей.

Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого:

1.Котёнок,

2.Филипок,

3.Зайцы,

4.Девочка и грибы.

5.Пожар.

6.Собака Якова.

7.Птичка.

Февраль. Отмечаем день ежа. Читаем про них, беседуем, играем, рассматриваем. Участвуем в творческом конкурсе

Февраль. Отмечаем день ежа. Читаем про них, беседуем, играем, рассматриваем. Участвуем в творческом конкурсе

- Рисование по точкам - Игра с массажным мячиком Су Джок

- Рисование по точкам

- Игра с массажным мячиком Су Джок

Дарим книги, сделанные своими руками малышам

Дарим книги, сделанные своими руками малышам

Знакомимся с творчеством Агнии Львовны Барто, учим стихи, создаём коллаж по её стихам, рассматривая картинки, вспоминаем стихотворение

Знакомимся с творчеством Агнии Львовны Барто, учим стихи, создаём коллаж по её стихам, рассматривая картинки, вспоминаем стихотворение

Музыкальное развлечение «Былинные богатыри – защитники русской земли»

Музыкальное развлечение «Былинные богатыри – защитники русской земли»

 МАРТ  Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского  «Дети в роще»  Всемирный день чтения вслух

МАРТ

Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского

«Дети в роще»

Всемирный день чтения вслух

Апрель  День книжной закладки

Апрель День книжной закладки

День русской народной сказки Лиса и журавль

День

русской

народной

сказки

Лиса и журавль

Участие в онлайн - викторине «Персонажи русских сказок»

Участие в онлайн - викторине

«Персонажи русских сказок»

  Встреча с родителями на тему

  Встреча с родителями на тему "Актуальность проблемы семейного чтения"

Игра«Волшебный мешочек». 

Игра«Волшебный мешочек». 

Всемирный день Красной книги

Всемирный день Красной книги

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!