Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 корпус 3»
Проект
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению».
Авторы проекта: Проценко Любовь Сергеевна, воспитатель.
Яковлева Светлана Петровна, воспитатель.
Щёголева Анна Леонидовна, учитель-дефектолог
Великие Луки, 2024
Актуальность
Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». А.А.Сухомлинский
В современном мире последнее время наблюдается тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и компьютерные игры чтению книг. А ведь именно в дошкольном возрасте, отличающемся особой эмоциональностью и любознательностью, рождается интерес к книге, начинает складываться читательский опыт. Поэтому формирование потребности в чтении у дошкольников — важнейшая, общая задача педагогов и родителей.
Очень большую роль в работе по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы играет взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями своих воспитанников.
Мы с большим интересом приняли предложение руководства участвовать в данном проекте вместе со своими воспитанниками и их
родителями.
Основная идея проекта: «Приобщение детей к чтению». Проблема: необходимость в формировании культуры совместного чтения у детей с родителями. Тип проекта: информационный, практико-ориентированный Сроки реализации: долгосрочный, рассчитан на 1 год Участники проекта: Воспитанники группы №3 «Солнышко», родители, педагоги. Проект ориентирован на сотрудничество с семьями воспитанников.
Цель проекта : повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в работе с родителями по пропаганде семейного чтения. Помощь родителям в осознании ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя
в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта: - повышение уровня компетенции родителей в воспитании грамотного читателя; - возрождение традиции семейного чтения, осознание родителями ценности чтения, как эффективного средства развития личности, обучения и воспитания, как залога жизненного успеха; - расширение представлений родителей о детской литературе.
Планируемые результаты:
Родители:
оказывают помощь в создании развивающей среды; являются инициаторами совместных мероприятий; совместно с детьми участвуют в
реализации
проекта .
Дети: Проявляют активный интерес к книгам и их чтению.
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
1
Определение темы проекта
Анкетирование родителей и педагогов, интервью с детьми в начале года .
2
3
Составление плана работы.
Консультации для родителей "О семейном чтении и его роли в воспитании ребенка"
4
Подбор и анализ литературы, материально – технические ресурсы, создание предметно-пространственной среды необходимой
для реализации проекта
5
Основной этап (Практический):
- Чтение художественной литературы.
- При подборе литературных произведений мы ориентировались на памятные даты поэтов и писателей. В группе создана библиотека, в котором собраны произведения таких детских писателей, как: Л.Толстого, И.А. Крылова, А.Л.Барто, К.Д.Ушинского, К.И.Чуковский, русские народные сказки.
- Беседы по прочитанным произведениям, обсуждение событий, ситуаций из жизни детей.
-Прослушивание тематических сказок и рассказов, просмотр презентаций и мультфильмов.
- Тематические мероприятия в детской библиотеке в рамках социального партнёрства;
- Тематические выставки рисунков
- Совместное с детьми оформление помещений к тематическим неделям.
- Сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры
- Участие во всероссийских онлайн - викторинах:
- «В мире басен Крылова»
- «По тропам зимних сказок»
Заключительный этап: май 2024
- Выступление на родительском собрании с презентацией о проведенной работе по проекту.
- Анализ результатов проекта.
- Интервью детей в конце года
Октябрь.
Просмотр презентаций «История, рассказанная книгой»
Что делают из бумаги?
Ноябрь.
Знакомимся с Иваном Андреевичем Крыловым и его баснями. Участвуем в онлайн-викторине
Участвуем в конкурсе чтецов ко дню Матери «Дарю тебе нежность»
Декабрь. Читаем зимние сказки и участвуем в онлайн-викторине «По тропам зимних сказок»
Январь
Беседы с детьми в детском саду и дома: о пожарной безопасности, о безопасности на железной дороге, о съедобных и несъедобных грибах, о доброжелательном отношении к живой природе, защите животных и птиц; о том, что нужно слушаться родителей.
Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого:
1.Котёнок,
2.Филипок,
3.Зайцы,
4.Девочка и грибы.
5.Пожар.
6.Собака Якова.
7.Птичка.
Февраль. Отмечаем день ежа. Читаем про них, беседуем, играем, рассматриваем. Участвуем в творческом конкурсе
- Рисование по точкам
- Игра с массажным мячиком Су Джок
Дарим книги, сделанные своими руками малышам
Знакомимся с творчеством Агнии Львовны Барто, учим стихи, создаём коллаж по её стихам, рассматривая картинки, вспоминаем стихотворение
Музыкальное развлечение «Былинные богатыри – защитники русской земли»
МАРТ
Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского
«Дети в роще»
Всемирный день чтения вслух
Апрель День книжной закладки
День
русской
народной
сказки
Лиса и журавль
Участие в онлайн - викторине
«Персонажи русских сказок»
Встреча с родителями на тему "Актуальность проблемы семейного чтения"
Игра«Волшебный мешочек».
Всемирный день Красной книги
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!