СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " профилактика от плоскостопия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "профилактика плоскостопия" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация " профилактика от плоскостопия"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад «Теремок» «Профилактика плоскостопия в дошкольном возрасте» Подготовила воспитатель: Султанова С.А.  2018г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ермаковский детский сад «Теремок»

«Профилактика плоскостопия в дошкольном возрасте»

Подготовила воспитатель: Султанова С.А.

2018г.

Актуальность  В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, движения становятся его потребностью. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии. Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма.

Актуальность

В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, движения становятся его потребностью.

Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии. Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма.

Цель: создание условий для организации работы по предупреждению и профилактике плоскостопия обучающихся ДОУ.

Цель:

создание условий для организации работы по предупреждению и профилактике плоскостопия обучающихся ДОУ.

Задачи: формирование двигательных умений и навыков обучающихся в соответствии с его индивидуальными особенностями профилактики и коррекции плоскостопия; использование специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия; создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия с родителями.

Задачи:

  • формирование двигательных умений и навыков обучающихся в соответствии с его индивидуальными особенностями профилактики и коррекции плоскостопия;
  • использование специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия;
  • создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия с родителями.
Методологическая основа: 1. Е.И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада». 2. Е.Ю. Александрова «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»». 3. Ю.А. Кириллова «Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет». 4. М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим». 5. Е.Р. Железнова «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для дошкольников» 6. Л.В. Шапкова. Частные методики по адаптивной физической культуре.

Методологическая основа:

1. Е.И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада».

2. Е.Ю. Александрова «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»».

3. Ю.А. Кириллова «Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет».

4. М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим».

5. Е.Р. Железнова «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для дошкольников»

6. Л.В. Шапкова. Частные методики по адаптивной физической культуре.

Плоскостопие – это изменение формы стопы, которое характеризуется опущением ее продольного и поперечного свода.

Плоскостопие – это изменение формы стопы, которое характеризуется опущением ее продольного и поперечного свода.

Причины плоскостопия: ранее вставание; избыточный вес; генетическая предрасположенность; травмы стопы; длительное хождение босиком по полу с твердым гладким покрытием; плохо подобранная обувь; перенесенные заболевания (рахит, осложнения после полиомиелита); недостаточная или избыточная физическая нагрузка.

Причины плоскостопия:

  • ранее вставание;
  • избыточный вес;
  • генетическая предрасположенность;
  • травмы стопы;
  • длительное хождение босиком по полу с твердым гладким покрытием;
  • плохо подобранная обувь;
  • перенесенные заболевания (рахит, осложнения после полиомиелита);
  • недостаточная или избыточная физическая нагрузка.
Признаки плоскостопия: быстрая утомляемость ног; быстрое изнашивание внутренней стороны по подошвы; ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы; стопа имеет неправильную форму или становится шире; появление отека стоп к вечеру, которого не будет утром; ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях или стопах.

Признаки плоскостопия:

  • быстрая утомляемость ног;
  • быстрое изнашивание внутренней стороны по подошвы;
  • ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;
  • стопа имеет неправильную форму или становится шире;
  • появление отека стоп к вечеру, которого не будет утром;
  • ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях или стопах.
Меры профилактики плоскостопия: укрепление мышц, сохраняющих свод стопы; ношение правильно подобранной обуви; ограничение нагрузки на нижние конечности; специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени; проведение специальных упражнений, гигиена и массаж ног с использованием особых предметов.

Меры профилактики плоскостопия:

  • укрепление мышц, сохраняющих свод стопы;
  • ношение правильно подобранной обуви;
  • ограничение нагрузки на нижние конечности;
  • специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени;
  • проведение специальных упражнений, гигиена и массаж ног с использованием особых предметов.
Для профилактики плоскостопия у детей необходимо тщательно подбирать обувь. Она должна быть сшита из натуральных материалов, достаточно жесткой и с хорошим задником, который держит пятку в правильном положении. Подошва, наоборот, должна быть гибкой, иметь небольшой каблук.

Для профилактики плоскостопия у детей необходимо тщательно подбирать обувь. Она должна быть сшита из натуральных материалов, достаточно жесткой и с хорошим задником, который держит пятку в правильном положении. Подошва, наоборот, должна быть гибкой, иметь небольшой каблук.

Рекомендуется обучить детей простейшим упражнениям, укрепляющим мышцы стопы: хождение на носках, на наружном крае стопы, катание на полу стопой мячика, бутылки. Очень хорошо раскидать на полу мелкие предметы, которые ребенок будет пальцами ног брать и перекладывать. Полезны лыжный спорт и плавание. Нежелательно при плоскостопии фигурное катание и бег на коньках.

Рекомендуется обучить детей простейшим упражнениям, укрепляющим мышцы стопы: хождение на носках, на наружном крае стопы, катание на полу стопой мячика, бутылки. Очень хорошо раскидать на полу мелкие предметы, которые ребенок будет пальцами ног брать и перекладывать. Полезны лыжный спорт и плавание. Нежелательно при плоскостопии фигурное катание и бег на коньках.

В качестве профилактики очень полезна ходьба детей босиком: по не ровной поверхности (галька, гравий) по рыхлому грунту (рыхлая почва, песок) стопа при этом рефлекторно «подбирается», укрепляются мышцы – супинаторы стопы

В качестве профилактики очень полезна ходьба детей босиком:

по не ровной поверхности (галька, гравий)

по рыхлому грунту (рыхлая почва, песок)

стопа при этом рефлекторно «подбирается»,

укрепляются мышцы – супинаторы стопы

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать- и я пойму » Китайская пословица

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать- и я пойму »

Китайская пословица

Упражнения, сидя на полу Упражнения, сидя на стуле

Упражнения, сидя на полу

Упражнения, сидя на стуле

Упражнения, сидя на стуле

Упражнения, сидя на стуле

Упражнение «Художник»

Упражнение «Художник»

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц «Балансир» Тактильная дорожка «Змейка»

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц

«Балансир»

Тактильная дорожка «Змейка»

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц «Тактильный зеркальный куб» Волнистая тактильная дорожка

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц

«Тактильный зеркальный куб»

Волнистая тактильная дорожка

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц «Балансировочные облачка с ниппелем» «Цветные речные камешки»

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц

«Балансировочные облачка

с ниппелем»

«Цветные речные камешки»

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц «Тактильные коврики»

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц

«Тактильные коврики»

Гимнастика пробуждения с жесткими массажными дорожками

Гимнастика пробуждения с жесткими массажными дорожками

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц

Ребёнок Родители Детский сад

Ребёнок

Родители

Детский сад

Комплекс гимнастики для проведения дома - медленная ходьба на носках и пятках с увеличением темпа движения; -ходьба на внешней стороне ступни; -попеременное сгибание и разгибание пальцев на ногах; -вращение ступнями, сидя на стуле; -поднимание и перекладывание предметов, при помощи ног; -катание мяча стопами; -сидя на стуле, сминать газету пальцами ног.

Комплекс гимнастики для проведения дома

- медленная ходьба на носках и пятках с увеличением темпа движения;

-ходьба на внешней стороне ступни;

-попеременное сгибание и разгибание пальцев на ногах;

-вращение ступнями, сидя на стуле;

-поднимание и перекладывание предметов, при помощи ног;

-катание мяча стопами;

-сидя на стуле, сминать газету пальцами ног.

Собери игрушки . Посадив ребенка на пол, рассыпьте перед ним множество мелких предметов. Перед ребенком поставьте небольшую емкость. Ребенок собирает предметы поочередно: пять – пальцами правой ноги, пять – левой. Катайте мячик. Посадите ребенка на пол или стул и поставьте его ступню на теннисный мячик. Пусть ребенок катает мячик то к носку, то к пятке двумя ногами попеременно

Собери игрушки . Посадив ребенка на пол, рассыпьте перед ним множество мелких предметов. Перед ребенком поставьте небольшую емкость. Ребенок собирает предметы поочередно: пять – пальцами правой ноги, пять – левой.

Катайте мячик. Посадите ребенка на пол или стул и поставьте его ступню на теннисный мячик. Пусть ребенок катает мячик то к носку, то к пятке двумя ногами попеременно

Скатайте платок.  Посадите ребенка на пол или стул. Разложите перед ним платок. Выдвинув вперед одну ногу и распрямив пальцы, малыш должен ухватить ими платок и подобрать часть его под ступню; затем снова распрямить пальцы и подобрать новую часть платка. Повторять до тех пор, пока платок не исчезнет под стопой полностью. Выполнять упражнение поочередно правой и левой ногой; затем двумя ногами одновременно. Танец на канате.  Разложите на полу веревку. Пусть ребенок пробует пройти по веревке, удержав равновесие (руки в стороны). Одну ступню надо ставить вплотную перед другой, колени сгибать нельзя: как гимнаст в цирке.

Скатайте платок. Посадите ребенка на пол или стул. Разложите перед ним платок. Выдвинув вперед одну ногу и распрямив пальцы, малыш должен ухватить ими платок и подобрать часть его под ступню; затем снова распрямить пальцы и подобрать новую часть платка. Повторять до тех пор, пока платок не исчезнет под стопой полностью. Выполнять упражнение поочередно правой и левой ногой; затем двумя ногами одновременно.

Танец на канате. Разложите на полу веревку. Пусть ребенок пробует пройти по веревке, удержав равновесие (руки в стороны). Одну ступню надо ставить вплотную перед другой, колени сгибать нельзя: как гимнаст в цирке.

Систематическая работа по профилактике плоскостопия в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей. Успешность ее проведения может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физическому воспитанию и родителей.

Систематическая работа по профилактике плоскостопия в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей. Успешность ее проведения может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физическому воспитанию и родителей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ