Рабочая программа
педагога ДОУ
с учётом Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования
( подготовительная группа 6-7 лет)
Составлена воспитателями: Старых Е.Л.
Структура программы:
№
Наименование разделов
стр
Целевой раздел
1.1
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2-4
4-5
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
6-7
ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
1.2
7-15
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОРИЕНТИРЫ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2.
16-20
2.1.
Содержательный раздел
2.2
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (обязательная часть)
21
ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3
21-239
239-256
Организационный раздел
3.1
3.2.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ (теплый, холодный период)
257
257-259
МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.3.
260-285
ОСОБЕННОСТ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
3.4.
4.
285-294
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
294-299
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ( КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
4.1
299
ВОЗРАСТНЫЕ И ИНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ ОРИЕНТИРОВАНА ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ.
4.2
299-302
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
4.3.
302-303
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ.
303-304
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ СО СЛЕДУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу 01 сентября 2013 года
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года № 30384)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 г.Москва«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г № 28564) с изменениями внесенными Решением Верховного Суда Российской Федерации от 04 апреля 2014 года № АКПИ 14-281
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2013 г № 30038)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка поведения самообследования образовательной организации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 года № 28908)
- Конституция Российской Федерации – статьи 43, 72
- Конвенции о правах ребенка (1989 г)
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление
- Положение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление «О структуре рабочей программы педагога»
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности от 19 июня 2012 года № 04279 серия 23 ЛО1 № 000141, срок действия – бессрочно
Пояснительная записка
Ведущими целями рабочей программы являются:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе,
- к обучению в школе,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
- Игровой
- Коммуникативной
- Трудовой
- Познавательно- исследовательской
- Продуктивной
- Музыкально-художественной
- чтения
Годовые задачи МБДОУ №4 с. Ейское Укрепление на 2018 -2019 учебный год.
1 . Способствовать повышению эффективности работы ДОО по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
2.Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима.
3.Создание условий для развития детской инициативы через организацию проектной деятельности.
4.Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом:
• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
• партнерство с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования .
Возрастные особенности развития детей
В подготовительной группе -11 ребенок. Из них 7 мальчиков, 4 девочек.
Характерная черта детей – стремление воплотить в игре образы своего воображения, фантазии, что способствует творческому развитию личности. В игровой деятельности дети дружелюбны, умеют играть коллективно, в паре, легко делятся игрушками с товарищами.
В речевом развитии проявляется общительность, связная речь. Большинство детей любят комментировать свои действия, привлекать к себе внимание окружающих. У некоторых детей речевое общение вступает в противоречие с практической деятельностью. Дети пересказывают сказки, былины, сочиняют оригинальные истории, составляют небольшое устное сочинение по картинкам.
В изобразительной деятельности у детей появляется избирательное отношение к различным видам деятельности. Движение рук приобретают уверенность, становятся более координированными.
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей 6- 7 лет:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Социально коммуникативное развитие направлено:
- Усвоение норм и ценностей;
- Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта;
- Формирование позитивных установок к труду и творчеству;
- Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе .
Образовательная область «Познавательное развитие».
Познавательное развитие предполагает:
- Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
Образовательная область «Речевое развитие »
Речевое развитие включает:
- Овладение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Знакомство с книжной культурой; детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «Речевое развитие »
Речевое развитие включает:
- Овладение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Знакомство с книжной культурой; детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает:
• Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики;
• Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
• Овладение подвижными играми с правилами;
• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• Становление ценностей здорового образа жизни. овладение его элементарными нормами и правилами
(в питании, двигательном режиме, закаливании,
при формировании полезных привычек .
Взаимодействие детского сада с семьей
Основные направления.
повышения уровня компетентности, культуры и активности родителей.
взаимодействие с родителями как с полноправными участниками образовательных отношений.
Работа с родителями строится на основе 5 направлений
1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.
2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям.
3. Работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия.
4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).
Формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Непосредственные формы
Опосредованные формы
Мероприятия, направленные на повышение родительской компетентности
сроки проведения
Консультации групповые
Беседы коллективные индивидуальные
Взаимодействие посредством функции «вопрос-ответ»
Официальные мероприятия, связанные с управлением образовательных отношений
по годовому плану
Родительские собрания, заседания Совета Бюджетного учреждения, Дни открытых дверей.
Размещение информации образовательной организации на официальном сайте
Мероприятия, направленные на повышение и поддержку активности и инициативы родителей
Просмотр открытых занятий
по годовому плану
Издание местной периодики (газета, страничка), оформление стендов, папок-передвижек. альбомов с актуальной для родителей информацией
Мероприятия, направленные на поддержку непосредственного детско-родительского взаимодействия
по годовому плану
Непосредственное участие в праздниках, театрализованных представлениях, досугах и т.д.
Участие в проектных работах в части оформления выставок, музеев, инсталляций, семейных альбомов и др., изготовление пособий, костюмов и пр.
по годовому плану
Спасибо за внимание!