СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Развитие личностных качеств дошкольника средствами физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема формирования личности. Во многом это вызвано решением обновить возможности педагогической практики – с упором на повышение внимания к ребенку. И вот почему...

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Развитие личностных качеств дошкольника средствами физической культуры»

Развитие личностных качеств  дошкольника средствами физической культуры Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад № 146 Нзаренко С.Ю.

Развитие личностных качеств

дошкольника средствами

физической культуры

Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад № 146

Нзаренко С.Ю.

'Личность'  –  это целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения или общественных форм сознания и поведения. В последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема формирования личности. Во многом это вызвано решением обновить возможности педагогической практики – с упором на повышение внимания к ребенку. И вот почему. Именно в годы дошкольного детства у ребенка происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Именно потому, период дошкольного детства – период фактического складывания психологических механизмов личности – так важен. Однако, чтобы ребенок стал личностью, надо сформировать у него эту потребность
  • 'Личность'  –  это целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения или общественных форм сознания и поведения.
  • В последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема формирования личности. Во многом это вызвано решением обновить возможности педагогической практики – с упором на повышение внимания к ребенку. И вот почему. Именно в годы дошкольного детства у ребенка происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Именно потому, период дошкольного детства – период фактического складывания психологических механизмов личности – так важен. Однако, чтобы ребенок стал личностью, надо сформировать у него эту потребность
Среди многих факторов, оказывающих влияние на формирование личности дошкольника, одной из важных мест занимает физическая культура. Роль её уникальна в плане комплексных развитий всех аспектов целостной личности: психологического, физического, эстетического, интеллектуального, нравственного. Физическая культура постепенно подготавливает ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений. А результативность достигается с помощью всей системы средств  – оздоровительных сил природы, гигиенических факторов , однако наибольший удельный вес приходится на долю  физических упражнений . 
  • Среди многих факторов, оказывающих влияние на формирование личности дошкольника, одной из важных мест занимает физическая культура. Роль её уникальна в плане комплексных развитий всех аспектов целостной личности: психологического, физического, эстетического, интеллектуального, нравственного. Физическая культура постепенно подготавливает ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений. А результативность достигается с помощью всей системы средств  – оздоровительных сил природы, гигиенических факторов , однако наибольший удельный вес приходится на долю  физических упражнений
Физические упражнения не только способствуют оптимальному физическому развитию детей, они благоприятствуют и умственному их развитию. Выполняя упражнения, дети учатся замечать сходства и различия в технике их выполнения, выделять элементы действия, сравнивать их, обобщать – всё это активизирует мыслительные операции (память, внимание, восприятие), приучает детей принимать решение самостоятельно, контролировать свои действия.
  • Физические упражнения не только способствуют оптимальному физическому развитию детей, они благоприятствуют и умственному их развитию. Выполняя упражнения, дети учатся замечать сходства и различия в технике их выполнения, выделять элементы действия, сравнивать их, обобщать – всё это активизирует мыслительные операции (память, внимание, восприятие), приучает детей принимать решение самостоятельно, контролировать свои действия.
Движение, даже самое простое, дает пищу детской фантазии, развивает творчество. Дети разыгрывают такие действия, как подражание животным, птицам, явлениям природы, иными словами всё что увлекает, настраивает на положительные эмоции. Эмоции побуждают повторять двигательные действия многократно, а образец, соответствующий характеру разучиваемого двигательного действия, помогает создавать правильное зрительное представление.
  • Движение, даже самое простое, дает пищу детской фантазии, развивает творчество. Дети разыгрывают такие действия, как подражание животным, птицам, явлениям природы, иными словами всё что увлекает, настраивает на положительные эмоции. Эмоции побуждают повторять двигательные действия многократно, а образец, соответствующий характеру разучиваемого двигательного действия, помогает создавать правильное зрительное представление.
Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно  коллективное творчество , организуемое взрослым , становится самостоятельной деятельностью детей.
  • Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно  коллективное творчество , организуемое взрослым , становится самостоятельной деятельностью детей.
Важная характеристика личности - ее направленность, система ведущих мотивов в поведении. Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей человека – в здоровом образе жизни. Она представляет собой отношение человека к собственной деятельности, поддерживающей и укрепляющей его здоровье. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. У детей укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой окружающей среды и помещения, а также соблюдать правила гигиены.
  • Важная характеристика личности - ее направленность, система ведущих мотивов в поведении. Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей человека – в здоровом образе жизни. Она представляет собой отношение человека к собственной деятельности, поддерживающей и укрепляющей его здоровье.
  • Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. У детей укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения,
  • закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой окружающей среды и помещения, а также соблюдать правила гигиены.
На занятиях физическими упражнениями дети получают элементарные представления о строении собственного тела, функциях и назначениях внутренних органов и систем организма. Через систему специальных упражнений и игр дети знакомятся с признаками здоровья(правильная осанка, походка), учатся защищаться от микробов, избегать опасных мест, при необходимости оказывать себе и другим элементарную помощь. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее у него сформируется важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес физической стороне своей жизни.
  • На занятиях физическими упражнениями дети получают элементарные представления о строении собственного тела, функциях и назначениях внутренних органов и систем организма. Через систему специальных упражнений и игр дети знакомятся с признаками здоровья(правильная осанка, походка), учатся защищаться от микробов, избегать опасных мест, при необходимости оказывать себе и другим элементарную помощь. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее у него сформируется важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес физической стороне своей жизни.
В дошкольном возрасте начинает складываться самооценка – наиболее сложный продукт развития сознательности ребенка, проявляющейся в оценке личности самой себя. Основными факторами формирования самооценки признаются : собственная активность личности, оценка окружающих людей, умение правильно оценивать действия других. В большей мере этому способствует увлекательная двигательная деятельность, связанная с четкой установкой на результат ( игры  – драматизации, спортивные и подвижные игры, спортивные упражнения, игры – эстафеты). Ребенок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.
  • В дошкольном возрасте начинает складываться самооценка – наиболее сложный продукт развития сознательности ребенка, проявляющейся в оценке личности самой себя. Основными факторами формирования самооценки признаются : собственная активность личности, оценка окружающих людей, умение правильно оценивать действия других. В большей мере этому способствует увлекательная двигательная деятельность, связанная с четкой установкой на результат ( игры  – драматизации, спортивные и подвижные игры, спортивные упражнения, игры – эстафеты). Ребенок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.
В сложных действиях проявляется воля ребенка – преодоление препятствий при достижении поставленной цели. Действенными факторами воспитания воли дошкольника могут служить условия, побуждающие к преодолению трудностей. Особенно ценными в этом отношении являются  подвижные и спортивные игры, физические упражнения,  основанные на продолжительном и многоразовом повторении однообразных двигательных действий.
  • В сложных действиях проявляется воля ребенка – преодоление препятствий при достижении поставленной цели. Действенными факторами воспитания воли дошкольника могут служить условия, побуждающие к преодолению трудностей. Особенно ценными в этом отношении являются  подвижные и спортивные игры, физические упражнения,  основанные на продолжительном и многоразовом повторении однообразных двигательных действий.
Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие личности ребенка. Прежде всего она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты согласований действий. Воспитатель старается показать зависимость общего результата от выполнения каждым ребенком определенных действий, от доброго и справедливого отношения к товарищам (помочь товарищу, если он не может выполнить правила игры, использовать вежливые формы предложения услуг, замечаний). Взаимная ответственность обеспечивает ребенку возможность самоутверждения, развивает уверенность, инициативность, формирует чувство товарищества.
  • Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие личности ребенка. Прежде всего она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты согласований действий. Воспитатель старается показать зависимость общего результата от выполнения каждым ребенком определенных действий, от доброго и справедливого отношения к товарищам (помочь товарищу, если он не может выполнить правила игры, использовать вежливые формы предложения услуг, замечаний). Взаимная ответственность обеспечивает ребенку возможность самоутверждения, развивает уверенность, инициативность, формирует чувство товарищества.
Литература 1. Все фотографии взяты из сети интернет. 2.https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-fizicheskoe-vospitanie-doshkolnika-3432082.html 3.https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-obschepedagogicheskie-i-psihologicheskie-usloviya-formirovaniya-fizicheskoy-kulturi-lichnosti-rebenka-3905994.html 4. https://ds14kalinkovichi.schools.by/pages/formirovanie-lichnosti-rebenka-sredstvami-fizicheskoj-kultury

Литература

1. Все фотографии взяты из сети интернет.

2.https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-fizicheskoe-vospitanie-doshkolnika-3432082.html

3.https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-obschepedagogicheskie-i-psihologicheskie-usloviya-formirovaniya-fizicheskoy-kulturi-lichnosti-rebenka-3905994.html

4. https://ds14kalinkovichi.schools.by/pages/formirovanie-lichnosti-rebenka-sredstvami-fizicheskoj-kultury

Вывод Таким образом, средства физической культуры являются важными факторами формирования личности ребенка дошкольника.

Вывод

  • Таким образом, средства физической культуры являются важными факторами формирования личности ребенка дошкольника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!