Просмотр содержимого документа
«Презентация «Развитие мелкой моторики»»
Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста
Дмитриева М.А.
Педагог – психолог
СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»
В.А. Сухомлинский
Поступая в 1-ый класс, дети с затруднениями мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом:
- "зеркальное" письмо, когда ребенок не различает понятия "лево", "право", "лист", "страница", "строка.
- не получается правильное написание букв;
- у них быстро устает рука,
- теряется рабочая строка,
- не укладываются в
общий темп работы.
Задачи:
- Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики. - Развивать тактильную чувствительность рук детей. - Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. - Сформировать элементарные специфические графические навыки. - Подготовить руку ребенка к письму
На занятиях используется:
- Массаж рук,
- пальчиковые игры,
- пальчиковый тренинг
.
- Развитие графической моторики.
а) Штриховка в разных направлениях;
б) Обведение контуров.
Обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.
г) Рисование по опорным точкам, пунктирным линиям.
в) Рисование узоров по клеточкам. В образце есть начало узора, необходимо его продолжить.
д) Раскрашивание картинки ( на уроках математики раскраски по цифрам или примерам)
е) Дорисовывание недостающих деталей у цветов, предметов, фигур;
Мы ручку правильно берём,
Кладём на средний палец.
Теперь большим её прижмём,
И указательным ведём,
Чтобы она качалась.
- Гимнастика с учебными предметами
Вот волшебный самолёт
Отправляется в полёт
Он планирует над
партой
Ну а где же наша карта?
Есть часы теперь у нас.
Бьют исправно каждый час,
Снизу маятник у них:
Вправо-влево — так да тик.
Ручку пальчиками взяли.
Вправо-влево покачали.
— «Что такое? Неужели
Я попала на качели?»
- выкладывание букв из счётных палочек.
- Для запоминания образа буквы дорисовывание и штриховка букв
- раскрашивание картинки по частям в соответствии с прочитанным
- рисование образа героев
- Обрывание бумаги разной плотности и фактуры (салфеток, цв. бумаги, картона) - Сминание пальцами комочков из бумаги; - Выкладывание из крупы на фоновой бумаги различных изображений геометрических фигур, букв, цифр, узоров) - Выполнение аппликаций из природного материала (семян, орех, яичной скорлупы и т.д)
- Конструирование из палочек, полосок узоров различными пальцами; - Лепка из пластилина, соленого тест - Симметричное вырезание, аппликация.
Принципы коррекционной работы
Принцип осознания совершаемых действий.
Принцип развернутости освоения навыков.
Принцип обратной связи
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !