СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Развитие мелкой моторики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описывается опыт работы по теме "Развитие мелкой моторики".

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Развитие мелкой моторики»»

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста Дмитриева М.А. Педагог – психолог СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста

Дмитриева М.А.

Педагог – психолог

СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»  В.А. Сухомлинский

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»

В.А. Сухомлинский

Поступая в 1-ый класс, дети с затруднениями мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом:

Поступая в 1-ый класс, дети с затруднениями мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом:

  • "зеркальное" письмо, когда ребенок не различает понятия "лево", "право", "лист", "страница", "строка.
  • не получается правильное написание букв;
  • у них быстро устает рука,
  • теряется рабочая строка,
  • не укладываются в

общий темп работы.

 Задачи:  - Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.  - Развивать тактильную чувствительность рук детей.  - Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.  - Сформировать элементарные специфические графические навыки.  - Подготовить руку ребенка к письму

Задачи: 

- Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики. - Развивать тактильную чувствительность рук детей. - Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. - Сформировать элементарные специфические графические навыки. - Подготовить руку ребенка к письму

  На занятиях используется: Массаж рук, пальчиковые игры,  пальчиковый тренинг

 

На занятиях используется:

  • Массаж рук,
  • пальчиковые игры,
  • пальчиковый тренинг

. - Развитие графической моторики.  а)  Штриховка в разных направлениях; б) Обведение контуров. Обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги. г) Рисование по опорным точкам, пунктирным линиям. в) Рисование узоров по клеточкам. В образце есть начало узора, необходимо его продолжить. д) Раскрашивание картинки ( на уроках математики раскраски по цифрам или примерам) е)  Дорисовывание недостающих деталей у цветов, предметов, фигур;

.

- Развитие графической моторики.

а)  Штриховка в разных направлениях;

б) Обведение контуров.

Обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.

г) Рисование по опорным точкам, пунктирным линиям.

в) Рисование узоров по клеточкам. В образце есть начало узора, необходимо его продолжить.

д) Раскрашивание картинки ( на уроках математики раскраски по цифрам или примерам)

е)  Дорисовывание недостающих деталей у цветов, предметов, фигур;

 Мы ручку правильно берём,   Кладём на средний палец.   Теперь большим её прижмём,   И указательным ведём, Чтобы она качалась. - Гимнастика с учебными предметами Вот волшебный самолёт   Отправляется в полёт  Он планирует над  партой                           Ну а где же наша карта?   Есть часы теперь у нас.  Бьют исправно каждый час, Снизу маятник у них:  Вправо-влево — так да тик.  Ручку пальчиками взяли.       Вправо-влево покачали.      — «Что такое? Неужели        Я попала на качели?»

Мы ручку правильно берём,

  Кладём на средний палец.

  Теперь большим её прижмём,

  И указательным ведём,

Чтобы она качалась.

- Гимнастика с учебными предметами

Вот волшебный самолёт 

Отправляется в полёт

Он планирует над

партой                         

Ну а где же наша карта? 

Есть часы теперь у нас.

Бьют исправно каждый час,

Снизу маятник у них:

Вправо-влево — так да тик.

Ручку пальчиками взяли.

      Вправо-влево покачали.

     — «Что такое? Неужели

       Я попала на качели?»

лепка букв из пластилина выкладывание букв из счётных палочек. - Для запоминания образа буквы дорисовывание и штриховка букв
  • лепка букв из пластилина
  • выкладывание букв из счётных палочек.

- Для запоминания образа буквы дорисовывание и штриховка букв

  раскрашивание картинки по частям в соответствии с прочитанным - рисование образа героев

  • раскрашивание картинки по частям в соответствии с прочитанным

- рисование образа героев

- Обрывание бумаги разной плотности и фактуры (салфеток, цв. бумаги, картона)  - Сминание пальцами комочков из бумаги;  - Выкладывание из крупы на фоновой бумаги различных изображений геометрических фигур, букв, цифр, узоров)  - Выполнение аппликаций из природного материала (семян, орех, яичной скорлупы и т.д) - Конструирование из палочек, полосок узоров различными пальцами;  - Лепка из пластилина, соленого тест  - Симметричное вырезание, аппликация.

- Обрывание бумаги разной плотности и фактуры (салфеток, цв. бумаги, картона) - Сминание пальцами комочков из бумаги; - Выкладывание из крупы на фоновой бумаги различных изображений геометрических фигур, букв, цифр, узоров) - Выполнение аппликаций из природного материала (семян, орех, яичной скорлупы и т.д)

- Конструирование из палочек, полосок узоров различными пальцами; - Лепка из пластилина, соленого тест - Симметричное вырезание, аппликация.

Принципы коррекционной работы Принцип осознания совершаемых действий.    Принцип развернутости освоения навыков.      Принцип обратной связи

Принципы коррекционной работы

Принцип осознания совершаемых действий.

Принцип развернутости освоения навыков.  

Принцип обратной связи

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!