СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами русского народного фольклора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами русского народного фольклора"»

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами русского народного фольклора ».

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами русского народного фольклора ».

 Мнемотехника   В переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Мнемотехника 

  • В переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

 Задачи:  Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; Развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление; Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения, использования средств технологии. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

Задачи: 

  • Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;
  • Развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление; Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения, использования средств технологии.
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

 Содержание проекта. Для развития познавательно-речевых способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течении месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций.  В средней группе нами за основу взяты сказки.   Обучение пересказу литературных произведений начинаю со знакомых сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», при этом используется приём совместного рассказа. 

Содержание проекта.

  • Для развития познавательно-речевых способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течении месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций. В средней группе нами за основу взяты сказки.  Обучение пересказу литературных произведений начинаю со знакомых сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», при этом используется приём совместного рассказа. 

Мнемотаблицы - схемы  служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи у детей

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи у детей

 Схема обучения пересказу сказки    1.Рассказывание сказки с одновременным показом настольного театра.   2. Повторный рассказ воспитателя с детьми. Воспитатель начинает фразу, дети продолжают. Например, Жили-были дед…(и баба) Была у них…(курочка - ряба) Дети находят на столе предметные картинки или мнемоквадраты с цветным изображением героев сказки, раскладывают их в правильной последовательности.   3.Показ иллюстраций, воспитатель обращает внимание на героев сказки и дети учатся описывать их внешний вид, действия. Используется приём художественного слова: читаются потешки, песенки на тему сказки.   4. Привлечение детей к обыгрыванию сказки

Схема обучения пересказу сказки

  • 1.Рассказывание сказки с одновременным показом настольного театра.  2. Повторный рассказ воспитателя с детьми. Воспитатель начинает фразу, дети продолжают. Например, Жили-были дед…(и баба) Была у них…(курочка - ряба) Дети находят на столе предметные картинки или мнемоквадраты с цветным изображением героев сказки, раскладывают их в правильной последовательности.  3.Показ иллюстраций, воспитатель обращает внимание на героев сказки и дети учатся описывать их внешний вид, действия. Используется приём художественного слова: читаются потешки, песенки на тему сказки.  4. Привлечение детей к обыгрыванию сказки

 Работа по использованию мнемотаблиц состоит из 3 этапов:  1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.  2 этап: Осуществляется перекодировние информации: символы в образы.  3 этап: После кодирования осуществляется перерассказ сказки с помощью взрослого...  Для детей среднего дошкольного возраста даём цветные мнемотаблицы, т.к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая.

Работа по использованию мнемотаблиц состоит из 3 этапов: 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодировние информации: символы в образы. 3 этап: После кодирования осуществляется перерассказ сказки с помощью взрослого... Для детей среднего дошкольного возраста даём цветные мнемотаблицы, т.к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая.

Мнемотаблицы по РНС

Мнемотаблицы по РНС

Рассказываем сказки по мнемотаблицам

Рассказываем сказки по мнемотаблицам

Рассказываем сказки по мнемотаблицам

Рассказываем сказки по мнемотаблицам

Мнемотаблицы по РНС

Мнемотаблицы по РНС