СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие звуковой культуры речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура речи -умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в т.ч. интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие звуковой культуры речи"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Журавушка"

Развитие звуковой культуры речи

Выполнила воспитатель Секерина О.В

Понятие культура речи определяется как умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в т.ч. интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).

Понятие культура речи определяется как

умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в т.ч. интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).

«… перед педагогом стоят задачи: воспитание у детей чистого ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание отчетливого произношения (хорошей дикции), воспитание выразительности детской речи» Соловьёва О.И.

«… перед педагогом стоят задачи: воспитание у детей чистого ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание отчетливого произношения (хорошей дикции), воспитание выразительности детской речи»

Соловьёва О.И.

Цель Совершенствование и закрепление навыков четкой, правильной, интонационно выразительной речи. Основная задача: работа над дифференциацией звуков (по акустическим и артикуляционным свойствам), наиболее часто смешиваемых детьми.

Цель

Совершенствование и закрепление навыков четкой, правильной, интонационно выразительной речи.

Основная задача:

работа над дифференциацией звуков (по акустическим и артикуляционным свойствам), наиболее часто смешиваемых детьми.

Задачи: 1. Развитие речевого слуха. 2. Развитие артикуляционного аппарата. 3. Работа над развитием речевого дыхания. 4. Работа над голосом. 5. Формирование правильного произношения всех звуков родного языка. 6. Работа над дикцией.  7. Работа над орфоэпией. 8. Формирование нормального темпа речи. 9. Воспитание интонационной выразительности.

Задачи:

1. Развитие речевого слуха.

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3. Работа над развитием речевого дыхания.

4. Работа над голосом.

5. Формирование правильного произношения всех звуков родного языка.

6. Работа над дикцией.

7. Работа над орфоэпией.

8. Формирование нормального темпа речи.

9. Воспитание интонационной выразительности.

Значение звуковой культуры речи Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому из участников речевого общения передавать другим содержание их мыслей, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер .

Значение звуковой культуры речи

  • Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры.
  • Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому из участников речевого общения передавать другим содержание их мыслей, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре.
  • Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер .
Особенности овладения детьми звуковой стороной языка Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносить первые самостоятельные слова. Ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года). Фонематический слух у ребенка формируется в самом раннем детстве. Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов. Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.

Особенности овладения детьми звуковой стороной языка

  • Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносить первые самостоятельные слова.
  • Ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года).
  • Фонематический слух у ребенка формируется в самом раннем детстве.
  • Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов.
  • Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.
Особенности овладения детьми звуковой стороной языка Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные. Большинство формирующихся слов проходит длительный период развития, иногда в несколько недель или месяцев, прежде чем установится правильное произношение. Проблемы, с которыми столкнулась на опыте, в группе раннего возраста: неправильное произношение звуков, мягкое произношение некоторых твердых согласных звуков, недоговаривают окончания, сокращение слов, искажение многосложных слов В старшем дошкольном возрасте у многих детей отмечается не совсем правильная расстановка ударений, проглатывания окончаний слов, смешивание твердых и мягких согласных, свистящих ,шипящих. У дошкольников отмечается также несовершенство речевого дыхания, фонематического слуха, недостаточно развито и взаимодействие слухового и речедвигательного анализаторов.

Особенности овладения детьми звуковой стороной языка

  • Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные.
  • Большинство формирующихся слов проходит длительный период развития, иногда в несколько недель или месяцев, прежде чем установится правильное произношение.
  • Проблемы, с которыми столкнулась на опыте, в группе раннего возраста: неправильное произношение звуков, мягкое произношение некоторых твердых согласных звуков, недоговаривают окончания, сокращение слов, искажение многосложных слов
  • В старшем дошкольном возрасте у многих детей отмечается не совсем правильная расстановка ударений, проглатывания окончаний слов, смешивание твердых и мягких согласных, свистящих ,шипящих.
  • У дошкольников отмечается также несовершенство речевого дыхания, фонематического слуха, недостаточно развито и взаимодействие слухового и речедвигательного анализаторов.
Оборудование и наполнение речевой зоны: 1 . Закрепление правильного речевого выдоха «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др.

Оборудование и наполнение речевой зоны:

1 . Закрепление правильного речевого выдоха

«Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др.

2.  Формирование фонематического восприятия и слуха Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ) ; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата») ; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет»; «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и др.

2.  Формирование фонематического восприятия и слуха

Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ) ; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата») ; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет»; «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и др.

3 . Развитие артикуляционной моторики Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой схема для характеристики звука.

3 . Развитие артикуляционной моторики

Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой схема для характеристики звука.

4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи). Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала в ассортименте; Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л) »

4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи). Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала в ассортименте; Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л) »

5.  Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.

5.  Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий

Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.

6 . Развитие связной речи Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

6 . Развитие связной речи

Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

7 . Развитие мелкой моторики Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) ; «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.

7 . Развитие мелкой моторики

Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) ; «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв)

Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»;

мозаики; игры-шнуровки и др.

Дифференциация звуков [Д] - [Т] Старшая группа

Дифференциация звуков

[Д] - [Т]

Старшая группа

Сравни звуки

Сравни звуки

Артикуляция Положение языка Голосовые складки Пара [д]    Положение языка Голосовые складки Пара [т]

Артикуляция

Положение языка

Голосовые складки

Пара [д]

Положение языка

Голосовые складки

Пара [т]

Цепочки слогов да - та до - то ту - ду та - да те - де ты - ды дя - тя ди - ти

Цепочки слогов

да - та

до - то

ту - ду

та - да

те - де

ты - ды

дя - тя

ди - ти

Определи наличие звуков [д] - [т] в словах д м о О М Т

Определи наличие звуков [д] - [т] в словах

д

м

о

О

М

Т

Определи наличие звуков [д] - [т] в словах А О Д К Ч У а К Т У О Ч

Определи наличие звуков [д] - [т] в словах

А

О

Д

К

Ч

У

а

К

Т

У

О

Ч

Закончи слова хо Ти кий Ди хий Ти

Закончи слова

хо

Ти

кий

Ди

хий

Ти

Закончи слова мал ду За лый ту Су га Ра ду

Закончи слова

мал

ду

За

лый

ту

Су

га

Ра

ду

Загадки Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. Метро

Загадки

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Метро

Закончи предложение тачке дачке Летом мы жили на маленькой… Толя возил кирпичи на…

Закончи предложение

тачке

дачке

Летом мы жили на маленькой…

Толя возил кирпичи на…

Закончи предложение сдал стал Коля … солдатом. Брат … последний экзамен.

Закончи предложение

сдал

стал

Коля … солдатом.

Брат … последний экзамен.

Закончи предложение В саду созрели вкусные… По реке плывут… плоты плоды

Закончи предложение

В саду созрели вкусные…

По реке плывут…

плоты

плоды

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!