СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развивающие системы обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развивающие системы обучения"»

Развивающие системы обучения Над презентацией работала студентка группы Ш-32, Бузмакова Марина

Развивающие системы обучения

Над презентацией работала студентка группы Ш-32, Бузмакова Марина

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л.В. Занкова Развивающие системы обучения:
  • Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
  • Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л.В. Занкова

Развивающие системы обучения:

Источник развития — обучение ребенка как его общение и сотрудничество со взрослыми и товарищами. Л.В. Занков
  • Источник развития — обучение ребенка как его общение и сотрудничество со взрослыми и товарищами.

Л.В. Занков

Важнейшим показателем общего развития психики ребенка, по которым можно судить о продвижении школьника в этом направлении, Л.В. Занков считал анализирующее наблюдение, обобщающее мышление и практические действия. Л.В. Занков
  • Важнейшим показателем общего развития психики ребенка, по которым можно судить о продвижении школьника в этом направлении, Л.В. Занков считал анализирующее наблюдение, обобщающее мышление и практические действия.

Л.В. Занков

Показатели развития анализирующего наблюдения: Число деталей, выделенных в объекте; Количество признаков, которыми характеризуются объект; Степень обобщенности наблюдения; Повышение активности, планомерности и разносторонности наблюдение; Увеличение длительности наблюдения без отвлечения внимания .

Показатели развития анализирующего наблюдения:

  • Число деталей, выделенных в объекте;
  • Количество признаков, которыми характеризуются объект;
  • Степень обобщенности наблюдения;
  • Повышение активности, планомерности и разносторонности наблюдение;
  • Увеличение длительности наблюдения без отвлечения внимания .
Рассматривать объект с двух и более точек зрения(цвета, форма и т.п) Реагировать на поправки; Давать словесный отчет о признаках, позволяющих ориентировать при ответе. Умения:
  • Рассматривать объект с двух и более точек зрения(цвета, форма и т.п)
  • Реагировать на поправки;
  • Давать словесный отчет о признаках, позволяющих ориентировать при ответе.

Умения:

Изменение соотношения между планом действий и словесным отчетом о них между планирующим и исполнительными этапами; Особенности планирования и самоконтроля. Повышение уровня их выполнения и умения планировать эти действия; Характер изготовления детьми моделями и ее отличием от образца; Практические действия:
  • Изменение соотношения между планом действий и словесным отчетом о них между планирующим и исполнительными этапами;
  • Особенности планирования и самоконтроля.
  • Повышение уровня их выполнения и умения планировать эти действия;
  • Характер изготовления детьми моделями и ее отличием от образца;

Практические действия:

Основная идея — идея максимальной эффективности обучения для общего развития ребенка. Л.В. Занков
  • Основная идея — идея максимальной эффективности обучения для общего развития ребенка.

Л.В. Занков

В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов

В.В. Давыдов

Д.Б. Эльконин

Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов

Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями; Знания, конструирующие данный учебный предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми; При выявлении предметных источников тех или иных знаний должны уметь обнаружить в учебном материале генетические исходное, сходное, всеобщее отношение и структуру объекта данных знаний; Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем. Положения:
  • Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями;
  • Знания, конструирующие данный учебный предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми;
  • При выявлении предметных источников тех или иных знаний должны уметь обнаружить в учебном материале генетические исходное, сходное, всеобщее отношение и структуру объекта данных знаний;
  • Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем.

Положения:

Передавать детям не столько знания, сколько способы умственных действий; Создавать условий для проявления познавательной активности учеников; Побуждать детей к анализу собственных мыслительных действий; Система:
  • Передавать детям не столько знания, сколько способы умственных действий;
  • Создавать условий для проявления познавательной активности учеников;
  • Побуждать детей к анализу собственных мыслительных действий;

Система:

Знания не даются детям в виде готовых правил , аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии; Отметок детям в начальной школе не ставят , учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта; Домашние задания сведены к минимуму , усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках; Дети не переутомляются , их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями; В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.
  • Знания не даются детям в виде готовых правил , аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии;
  • Отметок детям в начальной школе не ставят , учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта;
  • Домашние задания сведены к минимуму , усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках;
  • Дети не переутомляются , их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями;
  • В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.
Через знания о своем познании; Умения в неясно ситуации указать каких знаний и умений не хватает для успешного действия; Умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям. Способность к рефлексии
  • Через знания о своем познании;
  • Умения в неясно ситуации указать каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
  • Умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

Способность к рефлексии

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!