СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развивающие системы обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит информацию об развивающих систем обучения

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развивающие системы обучения"»

Развивающие системы обучения  УМК «Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова» и  УМК «Л.В.Занкова» Подготовила студентка Ш-22 группы Годяцкая Алина

Развивающие системы обучения УМК «Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова» и УМК «Л.В.Занкова»

Подготовила студентка

Ш-22 группы

Годяцкая Алина

УМК «Л.В.Занкова»  Система развивающего обучения Л.В. Занкова обеспечивает достижение планируемых результатов посредством особого отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создает условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.  Цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка. Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.  Дидактические принципы: - обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; - ведущая роль теоретических знаний; - осознание процесса учения; - быстрый темп прохождения учебного материала; - работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

УМК «Л.В.Занкова»

Система развивающего обучения Л.В. Занкова обеспечивает достижение планируемых результатов посредством особого отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создает условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка.

Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Дидактические принципы:

- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;

- ведущая роль теоретических знаний;

- осознание процесса учения;

- быстрый темп прохождения учебного материала;

- работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

  Программа обеспечивает:  понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности; владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования; актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося; условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений; активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.; проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры.

Программа обеспечивает:

  • понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности;
  • владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;
  • актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося;
  • условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений;
  • активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.;
  • проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры.
 УМК cистемы Л.В. Занкова выпускает издательский дом «Федоров».  УМК системы Л.В. Занкова состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. - Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю., Лазарева В.А. - Математика. Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. - Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. - Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Николаева Е.И., Петрова Е.Н. - Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г. - Музыка. Автор: Ригина Г.С. - Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И. и др. - Физическая культура. Автор: Шаулин В.Н. - Английский язык «Волшебная радуга»/«Magic Rainbow» (2-4 классы). Авторы: Святловская Е.А., Белоусова С.Ю., Гацкевич М.А. и др.

УМК cистемы Л.В. Занкова выпускает издательский дом «Федоров».

УМК системы Л.В. Занкова состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:

- Русский язык.

Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.

Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.

- Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю., Лазарева В.А.

- Математика. Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.

- Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

- Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Николаева Е.И., Петрова Е.Н.

- Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г.

- Музыка. Автор: Ригина Г.С.

- Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И. и др.

- Физическая культура. Автор: Шаулин В.Н.

- Английский язык «Волшебная радуга»/«Magic Rainbow» (2-4 классы). Авторы: Святловская Е.А., Белоусова С.Ю., Гацкевич М.А. и др.

Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина нацелена прежде всего на развитие творчества как основу личности. Именно этот тип развивающего обучения они противопоставляют традиционному. Многие положения этой концепции получили подтверждение в процессе длительной экспериментальной работы. Её развитие продолжаются и в наше время. Однако, эта концепция пока недостаточно реализуется в массовой образовательной практике.

Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина нацелена прежде всего на развитие творчества как основу личности. Именно этот тип развивающего обучения они противопоставляют традиционному. Многие положения этой концепции получили подтверждение в процессе длительной экспериментальной работы. Её развитие продолжаются и в наше время. Однако, эта концепция пока недостаточно реализуется в массовой образовательной практике.

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова  Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова полностью отвечает новым целям образования, определенным современным Федеральным государственным стандартом образования и Концепцией модернизации российского образования, принятой Правительством РФ. Основная цель модернизации российского образования – формирование у подрастающего поколения таких качеств, как инициатива, самостоятельность и ответственность, способных в новых социально-экономических условиях мобильно реализовывать свои возможности.

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова полностью отвечает новым целям образования, определенным современным Федеральным государственным стандартом образования и Концепцией модернизации российского образования, принятой Правительством РФ. Основная цель модернизации российского образования – формирование у подрастающего поколения таких качеств, как инициатива, самостоятельность и ответственность, способных в новых социально-экономических условиях мобильно реализовывать свои возможности.

 В системе Эльконина - Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами: 1. Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия. 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде». 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

В системе Эльконина - Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами:

1. Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.

2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде».

3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Педагогами, работающими по данному УМК, сделаны следующие выводы:

1. Данный УМК полностью реализует принципы деятельностного подхода, обеспечивая участие ребенка в учебном процессе как субъекта учебной деятельности.

2. В конце каждого раздела учебников перед учащимися ставится учебная задача, решить которую ребята пока не могут, т.к. им не хватает определенных знаний. Самостоятельно обнаружить свое знание о незнании – задача ребенка. Содержание учебников комплекта обеспечивает организацию работы в группе для решения проблемной ситуации.

3. Все учебники системы составлены таким образом, что помимо упражнений, которые нужно выполнить под руководством учителя, много заданий даны для работы в паре или в группе. Учебники насыщены вопросами и заданиями для самостоятельной работы. Условные обозначения помогают учащимся ориентироваться на страницах учебника.

4. Во всех учебниках данного УМК есть система в разнообразии форм организации учебной деятельности.

5. Учебники в полной мере обеспечивают сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы.

6. Данный УМК учитывает и отражает интересы и потребности современного ребенка.

 Все учебники программы Эльконина - Давыдова включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).  Все учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО 2009г.). Большая часть учебников - победители конкурса учебников нового поколения, проводимого Национальным фондом подготовки кадров России.  Каждый учебник сопровождается рабочими тетрадями, методическим пособием, а также электронным приложением.

Все учебники программы Эльконина - Давыдова включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).

Все учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО 2009г.). Большая часть учебников - победители конкурса учебников нового поколения, проводимого Национальным фондом подготовки кадров России.

Каждый учебник сопровождается рабочими тетрадями, методическим пособием, а также электронным приложением.

 УМК системы Эльконина - Давыдова выпускает издательство «ВИТА-ПРЕСС».  УМК системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Букварь. Авторы: Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А. Русский язык. Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. - Русский язык. Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И. - Литературное чтение. Автор: Матвеева Е.И. - Математика. Автор: Александрова Э.И. - Математика. Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева. - Окружающий мир. Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.

УМК системы Эльконина - Давыдова выпускает издательство «ВИТА-ПРЕСС».

УМК системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников:

- Русский язык.

Букварь. Авторы: Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А.

Русский язык. Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.

- Русский язык. Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И.

- Литературное чтение. Автор: Матвеева Е.И.

- Математика. Автор: Александрова Э.И.

- Математика. Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева.

- Окружающий мир. Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.

 Предложенная Л.В. Занковым дидактическая система оказалась эффективной для всех этапов процесса обучения. Однако, несмотря на её продуктивность в развитии школьника, она остаётся до настоящего времени нереализованной концепцией. В 1960-1970-е гг. попытки её внедрения с массовой школьной практике не дали ожидаемых результатов, так как учителя оказались неспособными обеспечить новые программы соответствующими технологиями обучения.

Предложенная Л.В. Занковым дидактическая система оказалась эффективной для всех этапов процесса обучения. Однако, несмотря на её продуктивность в развитии школьника, она остаётся до настоящего времени нереализованной концепцией. В 1960-1970-е гг. попытки её внедрения с массовой школьной практике не дали ожидаемых результатов, так как учителя оказались неспособными обеспечить новые программы соответствующими технологиями обучения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИ!