СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Ребенок в пространстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал был представлен на районной открытой площадке для педагогов и специалистов ОО Мошковского района

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ребенок в пространстве"»

«Ребенок в пространстве»  (подготовка детей к обучению письму посредством развития пространственных представлений) Выполнила учитель – логопед высшей квл. категории Минакова И.М.

«Ребенок в пространстве» (подготовка детей к обучению письму посредством развития пространственных представлений)

Выполнила учитель – логопед

высшей квл. категории

Минакова И.М.

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Если эти представления сформированы у ребенка недостаточно, у него нередко возникают трудности при овладении чтением и письмом.
  • Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Если эти представления сформированы у ребенка недостаточно, у него нередко возникают трудности при овладении чтением и письмом.
Тест «Сложная фигура» А. Рей – Остерриц  цель: позволяет оценить развитие восприятия, пространственных представлений, координации рука – глаз, зрительной памяти, уровень организации и планирования действий

Тест «Сложная фигура» А. Рей – Остерриц цель: позволяет оценить развитие восприятия, пространственных представлений, координации рука – глаз, зрительной памяти, уровень организации и планирования действий

  «Письмо – это не простой двигательный акт, опирающийся на узкоограниченный участок мозга, а сложный процесс, в осуществлении которого принимает участие ряд функционально взаимосвязанных зон коры»   Горфункель П.Л.

  • «Письмо – это не простой двигательный акт, опирающийся на узкоограниченный участок мозга, а сложный процесс, в осуществлении которого принимает участие ряд функционально взаимосвязанных зон коры»
  • Горфункель П.Л.
№ Составляющее звено 1 Зрительный образ буквы 2 Функциональное значение в процессе письма Анализ элементов, включенных в букву, различение написанных и напечатанных букв 3 Зона мозга Зрительно – пространственный образ буквы Исполнение написания Нейропсихологический фактор Затылочные отделы Различение букв, имеющих сходную конструкцию, пространственные детали, положение буквы в зеркальном пространстве перцептивный 1 схема движения, соответствующая образу буквы; Теменно – височно –затылочная область 1Теменная область; 2 тонкие движения руки, плавность перехода от одного элемента к другому, от одной буквы к другой пространственный 2 задне – лобная (премоторная ) область 1Кинестетический;  2 кинетический  ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АКТА ПИСЬМА

Составляющее звено

1

Зрительный образ буквы

2

Функциональное значение в процессе письма

Анализ элементов, включенных в букву, различение написанных и напечатанных букв

3

Зона мозга

Зрительно – пространственный образ буквы

Исполнение написания

Нейропсихологический фактор

Затылочные отделы

Различение букв, имеющих сходную конструкцию, пространственные детали, положение буквы в зеркальном пространстве

перцептивный

1 схема движения, соответствующая образу буквы;

Теменно – височно –затылочная область

1Теменная область;

2 тонкие движения руки, плавность перехода от одного элемента к другому, от одной буквы к другой

пространственный

2 задне – лобная (премоторная ) область

1Кинестетический;

2 кинетический

  • ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АКТА ПИСЬМА
4 5 Инициация написания 6 Постановка целей. Выбор программы сочетаний букв и слов, понимание смысла написанного, расстановка знаков препинания Соотнесение буквы и звука через проговаривание Лобные отделы Восприятие звуков речи Различение сходных по артикуляции звуков, а так же дифференциация звуков в сложных сочетаниях согласных Различение звуков сходных по звучанию, но с различным написанием, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, написанные с мягким знаком Фактор произвольной регуляции Теменная зона Верхне – височная зона кинестетический фонематический

4

5

Инициация написания

6

Постановка целей. Выбор программы сочетаний букв и слов, понимание смысла написанного, расстановка знаков препинания

Соотнесение буквы и звука через проговаривание

Лобные отделы

Восприятие звуков речи

Различение сходных по артикуляции звуков, а так же дифференциация звуков в сложных сочетаниях согласных

Различение звуков сходных по звучанию, но с различным написанием, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, написанные с мягким знаком

Фактор произвольной регуляции

Теменная зона

Верхне – височная зона

кинестетический

фонематический

 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АКТА ПИСЬМА 7 Слухоречевая память 8 Удержание в кратковременной памяти материала, требующего перевода в письменную речь Стабильность написания Широкая височная зона Равномерность темпа письма, сохранение размеров букв по всей длине строки, соразмерность интервалов Модально - специфический Глубинные структуры нейродинамический
  • ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АКТА ПИСЬМА

7

Слухоречевая память

8

Удержание в кратковременной памяти материала, требующего перевода в письменную речь

Стабильность написания

Широкая височная зона

Равномерность темпа письма, сохранение размеров букв по всей длине строки, соразмерность интервалов

Модально - специфический

Глубинные структуры

нейродинамический

Письменная речь китайцев и евреев

Письменная речь китайцев и евреев

Исследования (Лурия А.Р.) доказывают, что различные нарушения навыка письма напрямую зависят от поражения конкретных участков коры головного мозга. ВИСОЧНЫЕ области  Левого полушария головного мозга ( у правшей) связаны со слуховым анализом в процессе письма; их поражение вызывает нарушение письма, осуществляемого по слуху, но мало сказывается при списывании Затылочная область Связана со зрительной организацией процесса письма; ее поражение ведет к пространственным нарушениям

Исследования (Лурия А.Р.) доказывают, что различные нарушения навыка письма напрямую зависят от поражения конкретных участков коры головного мозга.

ВИСОЧНЫЕ области

Левого полушария головного мозга ( у правшей) связаны со слуховым анализом в процессе письма; их поражение вызывает нарушение письма, осуществляемого по слуху, но мало сказывается при списывании

Затылочная область

Связана со зрительной организацией процесса письма; ее поражение ведет к пространственным нарушениям

ТЕМЕННАЯ область Является корковым аппаратом, анализирующим ощущения, идущие от поверхности кожи и мышц ( и. следовательно, позволяющие оценить положение тела). Она имеет серьезное значение для обеспечения тонких и четких движений, так как они могут быть осуществлены только в тех случаях, когда находятся под контролем поступающих с периферии сигналов о положении тела в пространстве. ПРЕМОТОРНАЯ область коры Связано соблюдение нужной последовательности букв ЛОБНЫЕ доли Моторный центр речи – сохраняют замысел при письме. Их поражение вызывает невозможность последовательности изложения.

ТЕМЕННАЯ область

Является корковым аппаратом, анализирующим ощущения, идущие от поверхности кожи и мышц ( и. следовательно, позволяющие оценить положение тела). Она имеет серьезное значение для обеспечения тонких и четких движений, так как они могут быть осуществлены только в тех случаях, когда находятся под контролем поступающих с периферии сигналов о положении тела в пространстве.

ПРЕМОТОРНАЯ область коры

Связано соблюдение нужной последовательности букв

ЛОБНЫЕ доли

Моторный центр речи – сохраняют замысел при письме. Их поражение вызывает невозможность последовательности изложения.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ Исследователи относят пространственные представления к БАЗИСУ , над которым надстраивается вся совокупность Высших Психических Процессов. Полноценное развитие пространственных представлений обеспечивает в дальнейшем правильное формирование речевых функций, счетных операций, чтения, письма, конструктивного мышления. Любые нарушения пространственных представлений затрудняют формирование ВПФ и препятствуют ходу нормального развития ребенка в целом.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

  • Исследователи относят пространственные представления к БАЗИСУ , над которым надстраивается вся совокупность Высших Психических Процессов.
  • Полноценное развитие пространственных представлений обеспечивает в дальнейшем правильное формирование речевых функций, счетных операций, чтения, письма, конструктивного мышления. Любые нарушения пространственных представлений затрудняют формирование ВПФ и препятствуют ходу нормального развития ребенка в целом.
Пространственные представления активизируются благодаря тесному межполушарному взаимодействию, в развитие которого правое и левое полушарие вносят свой специфический функциональный вклад. Ответственными за выполнение движений в пространстве являются ТЕМЕННЫЕ и ТЕМЕННО - ЗАТЫЛОЧНЫЕ зоны коры, а так же совместная деятельность СЛУХОВОГО, ВЕСТИБУЛЯРНОГО и ПРОСТРАНСТВЕННОГО анализаторов.

Пространственные представления активизируются благодаря тесному межполушарному взаимодействию, в развитие которого правое и левое полушарие вносят свой специфический функциональный вклад. Ответственными за выполнение движений в пространстве являются ТЕМЕННЫЕ и ТЕМЕННО - ЗАТЫЛОЧНЫЕ зоны коры, а так же совместная деятельность СЛУХОВОГО, ВЕСТИБУЛЯРНОГО и ПРОСТРАНСТВЕННОГО анализаторов.

Ориентирование человека в пространстве формируется на основе восприятия собственного тела, которое складывается из сочетания пространственно – тактильной чувствительности, мышечно – суставных и внутренних ощущений. Это комплексное восприятие человеком собственного тела носит название «СХЕМА ТЕЛА» (Б.Г.Ананьев) Пространственные представления у человека развиваются последовательно:
  • Ориентирование человека в пространстве формируется на основе восприятия собственного тела, которое складывается из сочетания пространственно – тактильной чувствительности, мышечно – суставных и внутренних ощущений. Это комплексное восприятие человеком собственного тела носит название «СХЕМА ТЕЛА» (Б.Г.Ананьев)
  • Пространственные представления у человека развиваются последовательно:
Уровень 1 Наличие чувствительности. Уровень 2 Проприоцептивная система человека. «Темное мышечное чувство» по Сеченову И.М. Первый уровень по Семаго Н.Я., Соматогнозис. Познание пространства, существующего в пределах собственного тела, взаимодействие с окружающим миром на основе собственного двигательного опыта. Семаго М.М. Пространственные представления о собственном теле. 1 подуровень 1 подуровень – ощущения, идущие от проприоцептивных рецепторов (НАПРЯЖЕНИЕ – РАССЛАБЛЕНИЕ)

Уровень 1

Наличие чувствительности.

Уровень 2

Проприоцептивная система человека. «Темное мышечное чувство» по Сеченову И.М.

Первый уровень по Семаго Н.Я.,

Соматогнозис. Познание пространства, существующего в пределах собственного тела, взаимодействие с окружающим миром на основе собственного двигательного опыта.

Семаго М.М.

Пространственные представления о собственном теле.

1 подуровень

1 подуровень – ощущения, идущие от проприоцептивных рецепторов (НАПРЯЖЕНИЕ – РАССЛАБЛЕНИЕ)

  Метрические и топологические представления. Познание пространства, ограниченного взаимодействием с каким – либо объектом, находящимся в определенных отношениях с телом. Оценка расстояний, пропорций.  Нарушение этих представлений – это ДИЗМЕТРИЯ (в 8 -9 лет могут быть, но это еще нор ма)    2 подуровень – ощущения от «внутреннего мира» тела (голод, сытость ) Уровень 3  2 подуровень

Метрические и топологические представления. Познание пространства, ограниченного взаимодействием с каким – либо объектом, находящимся в определенных отношениях с телом. Оценка расстояний, пропорций.

Нарушение этих представлений – это ДИЗМЕТРИЯ (в 8 -9 лет могут быть, но это еще нор ма)

2 подуровень – ощущения от «внутреннего мира» тела (голод, сытость )

Уровень 3

2 подуровень

Уровень 4 Координатные представления; появление ощущений «вверху – внизу»; «спереди – сзади»; «слева – справа». Дефекты координатных представлений – неправильное расположение объекта и его деталей в пространстве. Уровень 5 3 подуровень Структурно – топологические представления. Восприятие принципиальной схемы пространственного строения предмета, его частей. 3 подуровень – ощущения, идущие от взаимодействия тела с внешним пространством (сырость – сухость; тактильные ощущения от мокрых и сухих пеленок, от складок пеленок), а так же от взаимодействия со взрослыми Второй уровень  пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела

Уровень 4

Координатные представления; появление ощущений «вверху – внизу»; «спереди – сзади»; «слева – справа». Дефекты координатных представлений – неправильное расположение объекта и его деталей в пространстве.

Уровень 5

3 подуровень

Структурно – топологические представления. Восприятие принципиальной схемы пространственного строения предмета, его частей.

3 подуровень – ощущения, идущие от взаимодействия тела с внешним пространством (сырость – сухость; тактильные ощущения от мокрых и сухих пеленок, от складок пеленок), а так же от взаимодействия со взрослыми

Второй уровень

пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела

Уровень 6 Проекционные представления; появление вербального обозначения пространства, позволяющего ориентироваться в абстрактном плане (на бумаге) В норме – к 10 годам формируется. Трудности осмысления трехмерности объекта. Уровень 7 Стратегия оптико – пространственной деятельности. К 12 годам формируется. 1подуровень А) ДЕДУКТИВНАЯ (последовательное продвижение от одного края поля к другому; Топологические представления (о расположении предмета в пространстве) 2 подуровень Б)ХАОТИЧНАЯ (без ясной последовательности действий ) Координатные представления (верх – низ)

Уровень 6

Проекционные представления; появление вербального обозначения пространства, позволяющего ориентироваться в абстрактном плане (на бумаге) В норме – к 10 годам формируется. Трудности осмысления трехмерности объекта.

Уровень 7

Стратегия оптико – пространственной деятельности. К 12 годам формируется.

1подуровень

А) ДЕДУКТИВНАЯ (последовательное продвижение от одного края поля к другому;

Топологические представления (о расположении предмета в пространстве)

2 подуровень

Б)ХАОТИЧНАЯ (без ясной последовательности действий )

Координатные представления (верх – низ)

3 подуровень  по Семаго Метрические представления Представления о пространственных взаимоотношениях между несколькими предметами Третий уровень Вербализация пространственных представлений (соотносится с законом развития движений в онтогенезе) Четвертый уровень Лингвистические представления (формируется как речевая деятельность, являясь и одной из составляющих стиля мышления и собственно когнитивного развития ребенка)

3 подуровень

по Семаго

Метрические представления

Представления о пространственных взаимоотношениях между несколькими предметами

Третий уровень

Вербализация пространственных представлений (соотносится с законом развития движений в онтогенезе)

Четвертый уровень

Лингвистические представления (формируется как речевая деятельность, являясь и одной из составляющих стиля мышления и собственно когнитивного развития ребенка)

. СОМАТОГНОЗИС, МЕТРИЧЕСКИЕ и СТРУКТУРНО – ТОПОЛОГИЧЕСКИЕ параметры актуализируются ПРАВЫМ полушарием; КООРДИНАТНЫЕ ПРОЕКЦИОННЫЕ представления, СТРАТЕГИЯ формируются в процессе становления парного взаимодействия полушарий. Все уровни формируются в онтогенезе постепенно. Каждый последующий уровень включает в себя предыдущие, поэтому несформированность одного уровня оказывает влияние на становление последующих уровней и на функционирование всей системы в целом.

.

  • СОМАТОГНОЗИС, МЕТРИЧЕСКИЕ и СТРУКТУРНО – ТОПОЛОГИЧЕСКИЕ параметры актуализируются ПРАВЫМ полушарием; КООРДИНАТНЫЕ ПРОЕКЦИОННЫЕ представления, СТРАТЕГИЯ формируются в процессе становления парного взаимодействия полушарий.
  • Все уровни формируются в онтогенезе постепенно. Каждый последующий уровень включает в себя предыдущие, поэтому несформированность одного уровня оказывает влияние на становление последующих уровней и на функционирование всей системы в целом.
Одним из факторов, влияющим на развитие восприятия пространства является РАСШИРЕНИЕ ОПЫТА ребенка в освоении окружающего мира и многообразной предметной деятельности в пространстве.

Одним из факторов, влияющим на развитие восприятия пространства является РАСШИРЕНИЕ ОПЫТА ребенка в освоении окружающего мира и многообразной предметной деятельности в пространстве.

Тесные взаимосвязи:   Между тонкой двигательной координацией и уровнем умственной работоспособности; Между степенью готовности к овладению графическими навыками и школьной зрелостью; Между качеством письма и успешностью всей учебной деятельности дошкольника

Тесные взаимосвязи:

  • Между тонкой двигательной координацией и уровнем умственной работоспособности;
  • Между степенью готовности к овладению графическими навыками и школьной зрелостью;
  • Между качеством письма и успешностью всей учебной деятельности дошкольника
Рисунок «Дерево. Дом. Человек»; по образцу соедини точки, чтобы фигурка получилась (тестирование ребенка) с ТНР

Рисунок «Дерево. Дом. Человек»; по образцу соедини точки, чтобы фигурка получилась (тестирование ребенка) с ТНР

Тестирование перед школой «фигура человека», «копирование текста» А. Керна, И. Ирасека

Тестирование перед школой «фигура человека», «копирование текста» А. Керна, И. Ирасека

На протяжении моей работы в ДОУ самой актуальной является преодоление ТНР. Формирование пространственных представлений имеет свои особенности, связанные с особенностями развития детей с речевой патологией.

На протяжении моей работы в ДОУ самой актуальной является преодоление ТНР. Формирование пространственных представлений имеет свои особенности, связанные с особенностями развития детей с речевой патологией.

 Единая коррекционно-развивающая среда   Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевой группе ДОУ Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми логопедической группы. Логопед Физ. руководитель Ребенок Воспитатели Родители Сверстники Муз. руководитель

Единая коррекционно-развивающая среда

  • Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевой группе ДОУ
  • Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми логопедической группы.

Логопед

Физ. руководитель

Ребенок

Воспитатели

Родители

Сверстники

Муз. руководитель

Возраст Ориентировка в собственной схеме тела Ср. группа Обучение определению левой и правой рук, левой и правой ног специалисты Физрук; Ориентировка в окружающем пространстве специалисты Обучение определению местоположения предметов; закрепление в пассиве наречий Муз. Восприятие пространственных отношений между предметами Физрук; Рук –ль; Муз. специалисты Обучение пониманию отношений между предметами (в, на, у, за, с)в активе Воспит – ль; логопед Физрук; Ориентировка на плоскости Рук –ль; Муз. специалисты Обучение определению верхнего, нижнего, правого, левого углов;формировать умение соединять прямой точки на плоскости Воспит – ль; логопед Воспитатель; логопед Рук –ль; Воспит – ль; логопед

Возраст

Ориентировка в собственной схеме тела

Ср. группа

Обучение определению левой и правой рук, левой и правой ног

специалисты

Физрук;

Ориентировка в окружающем пространстве

специалисты

Обучение определению местоположения предметов; закрепление в пассиве наречий

Муз.

Восприятие пространственных отношений между предметами

Физрук;

Рук –ль;

Муз.

специалисты

Обучение пониманию отношений между предметами (в, на, у, за, с)в активе

Воспит – ль; логопед

Физрук;

Ориентировка на плоскости

Рук –ль;

Муз.

специалисты

Обучение определению верхнего, нижнего, правого, левого углов;формировать умение соединять прямой точки на плоскости

Воспит – ль; логопед

Воспитатель; логопед

Рук –ль;

Воспит – ль; логопед

Старшая группа Совершенствование умения определять левые и правые части собственного тела Физрук; музыкант; воспитатель; логопед Совершенствование умения определять и словесно обозначать местоположение предметов(вверху, внизу, слева, справа, сзади, впереди)определять направление от себя; ориентировка по схеме в группе и на участке; формирование умения определять правую и левую сторону у собеседника, на картинке Физрук, воспитатель ,логопед Совершенствовать умение понимать и обозначать словесно пространственные отношения между предметами, их изображениями, выраженными простыми предлогами(над, под, перед, за, с, на, в, у) Физрук; музыкант; воспитатель; логопед  Формирование умения определять верхний правый, нижний левый углы на плоскости; развивать умение размещать предметы по словесной инструкции; развитие способности удерживать в памяти пространственное расположение предметов Воспитатель; логопед

Старшая группа

Совершенствование умения определять левые и правые части собственного тела

Физрук; музыкант; воспитатель; логопед

Совершенствование умения определять и словесно обозначать местоположение предметов(вверху, внизу, слева, справа, сзади, впереди)определять направление от себя; ориентировка по схеме в группе и на участке; формирование умения определять правую и левую сторону у собеседника, на картинке

Физрук, воспитатель ,логопед

Совершенствовать умение понимать и обозначать словесно пространственные отношения между предметами, их изображениями, выраженными простыми предлогами(над, под, перед, за, с, на, в, у)

Физрук; музыкант; воспитатель; логопед

Формирование умения определять верхний правый, нижний левый углы на плоскости; развивать умение размещать предметы по словесной инструкции; развитие способности удерживать в памяти пространственное расположение предметов

Воспитатель; логопед

Подготовительная группа Закрепление умений определять левые и правые части собственного тела; обучение выполнению заданий типа показать правой рукой левое ухо; левой рукой - правое колено Воспитатель; физрук; логопед Закрепление полученных навыков ориентировки в окружающем пространстве; формирование умения создавать простейшие чертежи, планы, схемы Воспитатель; физрук; логопед Совершенствование умения понимать и практически употреблять простые и сложные предлоги («из – за», «между», «через», «из – под», «около», «возле») Воспитатель; физрук; логопед  Закрепление полученных навыков ориентировки на плоскости; обогащение экспрессивной речи прилагательными и наречиями «ниже», «выше», «правее», «левый» и т.д. Логопед, воспитатель

Подготовительная группа

Закрепление умений определять левые и правые части собственного тела; обучение выполнению заданий типа показать правой рукой левое ухо; левой рукой - правое колено

Воспитатель; физрук; логопед

Закрепление полученных навыков ориентировки в окружающем пространстве; формирование умения создавать простейшие чертежи, планы, схемы

Воспитатель; физрук; логопед

Совершенствование умения понимать и практически употреблять простые и сложные предлоги («из – за», «между», «через», «из – под», «около», «возле»)

Воспитатель; физрук; логопед

Закрепление полученных навыков ориентировки на плоскости; обогащение экспрессивной речи прилагательными и наречиями «ниже», «выше», «правее», «левый» и т.д.

Логопед, воспитатель

Развитие ориентировки в пространстве в ДОУ

Развитие ориентировки в пространстве в ДОУ

На физкультурных занятиях

На физкультурных занятиях

Методика «Корабли» Венгер; игра «Танграм»

Методика «Корабли» Венгер; игра «Танграм»

Привлечение родителей (родительские собрания; тренинги; мастер – классы)

Привлечение родителей (родительские собрания; тренинги; мастер – классы)

Привлечение родителей (совместные спортивные праздники)

Привлечение родителей (совместные спортивные праздники)

 « Формирование школьно – значимых функций» (тренинг для родителей и будущих первоклассников)

« Формирование школьно – значимых функций» (тренинг для родителей и будущих первоклассников)

Тренинг для родителей и будущих первоклассников «Год до школы»

Тренинг для родителей и будущих первоклассников «Год до школы»

.          В условиях группы компенсирующей направленности для детей с ТНР коррекционные мероприятия вплетаются в процесс организации жизнедеятельности детей.

. В условиях группы компенсирующей направленности для детей с ТНР коррекционные мероприятия вплетаются в процесс организации жизнедеятельности детей.

Графические диктанты, узоры по клеточкам; копирование

Графические диктанты, узоры по клеточкам; копирование

Формируя и развивая пространственно – аналитическую деятельность дошкольников с ТНР в процессе специально организованных коррекционно –развивающих занятий удается подготовить детей к такому сложному виду деятельности, как письмо.

Формируя и развивая пространственно – аналитическую деятельность дошкольников с ТНР в процессе специально организованных коррекционно –развивающих занятий удается подготовить детей к такому сложному виду деятельности, как письмо.

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!