СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Рефлексия на уроке Физической культуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для статьи "Рефлексия на уроках Физической культуры"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рефлексия на уроке Физической культуры"»

          Рефлексия на уроках физической культуры   Шевцова Светлана Владимировна Учитель физической культуры СШ №23 им. М. Козыбаева

Рефлексия на уроках физической культуры

Шевцова Светлана

Владимировна

Учитель физической культуры

СШ №23 им. М. Козыбаева

 Рефлексия  — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать. В упрощенном понимании — это

Рефлексия  — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать. В упрощенном понимании — это "разговор с самим собой".

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

- Рефлексия настроения и эмоционального состояния;

- Рефлексия деятельности;

- Рефлексия содержания учебного материала.

Рефлексия настроения  и эмоционального состояния. Целесообразно проводить в начале урока с целью установления эмоционального контакта c классом или в конце деятельности Что можно применять?  «Мои ожидания» - Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.)  Рефлексию настроения и эмоциональности легко проводить даже с первоклассниками. Вариантов масса: раздаточные карточки со смайликами или знаковыми картинками, показ большого пальца (вверх/вниз), поднятие рук, сигнальные карточки и т.д.

Рефлексия настроения

и эмоционального состояния.

Целесообразно проводить в начале урока с целью установления эмоционального контакта c классом или в конце деятельности

Что можно применять?

«Мои ожидания» - Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.)

Рефлексию настроения и эмоциональности легко проводить даже с первоклассниками. Вариантов масса: раздаточные карточки со смайликами или знаковыми картинками, показ большого пальца (вверх/вниз), поднятие рук, сигнальные карточки и т.д.

Следующий вид – рефлексия деятельности.   Современные технологии предполагают, что ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. «Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька – у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось. «Комплимент- похвала». - Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент физическим качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Как вариант после командной игры или работы в паре. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого .

Следующий вид – рефлексия деятельности.

Современные технологии предполагают, что ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.

«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька – у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось.

«Комплимент- похвала». - Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент физическим качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Как вариант после командной игры или работы в паре. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого .

Как один из видов рефлексии деятельности учащимся можно предложить подсчет ЧСС на различных этапах урока.

Как один из видов рефлексии деятельности учащимся можно предложить подсчет ЧСС на различных этапах урока.

Рефлексия содержания учебного материала. используется для выявления уровня осознания содержания изученного. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Рефлексия содержания учебного материала.

используется для выявления уровня осознания содержания изученного.

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

"Три М" - Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Варианты вопросов, которые задаются учителем в конце урока с целью содержательной рефлексии: Как бы вы назвали урок? Что было самым важным на уроке? Зачем мы сегодня на уроке…? Какова тема сегодняшнего урока? Какова цель урока? Чему посвятим следующий урок? Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке? Что для тебя было легко (трудно)? Доволен ли ты своей работой? За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Вывод.       Таким образом, обучение навыкам рефлексии на уроках физической культуры – процесс трудный и многоплановый, ему нельзя научить за один урок, за один день, и в то же время – это процесс многоуровневый, постоянно усложняющийся. Обучение рефлексии на уроках физической культуры позволяет расширить спектр учебных занятий, обогатить уроки внепрограммным материалом. Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка сознательной внутренней рефлексии к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Вывод.    

  Таким образом, обучение навыкам рефлексии на уроках физической культуры – процесс трудный и многоплановый, ему нельзя научить за один урок, за один день, и в то же время – это процесс многоуровневый, постоянно усложняющийся. Обучение рефлексии на уроках физической культуры позволяет расширить спектр учебных занятий, обогатить уроки внепрограммным материалом.

Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка сознательной внутренней рефлексии к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!