«Мудрость родительской любви»
Вопрос: - Любите ли вы своего ребенка? -А как мы любим? -Умеем ли любить?
5 ошибок в воспитании: 1.Обещание больше не любить Это одно из сильнейших средств в воспитании, но эта угроза родителями как правило не осуществляется .
2.Безразличие Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается. «Кроха», немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально совершая плохие поступки. Ребенок ждет, последует ли критика. Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает .
3.Навязанная роль Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям. Они готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. При этом их собственные проблемы остаются нерешенными.
4.Нет времени
Если есть ребенок, надо и время для него найти.
Иначе он будет искать среди чужих людей родственную душу.
5. Слишком мало ласки
Дети любого возраста стремятся к ласке.
Она помогает ощущать себя нужными и придает уверенность в своих силах.
Желание приласкать в большинстве случаев должно исходить от самого ребенка.
Но не навязывайте активно свою любовь –
это может оттолкнуть .
В каких проявлениях любви нуждаются дети? Ответьте на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?»
Безусловная любовь не зависит: ни от внешности ребенка, ни от его достоинств и недостатков, ни от способностей, ни от сегодняшнего поведения
Уважаемые родители, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Контакт глаз Вопрос: «В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку?»
Физический контакт Вопрос: «Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт?»
Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития-12». Вопрос: «В каком возрасте потребность в физическом контакте особенно велика?»
Пристальное внимание Вопрос: «Готовы ли вы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку?»
Тест “Достаточно лы вы контактны с детьми” 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание между взрослыми и детьми? 2. Говорят ли свами дети по душам, советуются ли по личным вопросам? 3.Знаете ли вы друзей ваших детей? 4.Бывают ли они у вас дома? 5.Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах? 6.Проверяете ли вы, результат выполненных дел? 7.Есть ли у вас общие с детьми увлечения и занятия? 8.Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников? 9.Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников? 10.Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи и фильмы? 11.Интересуются ли дети вашими делами?
Если мы любим ребенка за что-то он чувствует это и :
- теряет уверенность в себе
- становится тревожным и напряженным
- начинает лгать и лицемерить
Вопросы: Какой же должна быть подлинная родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем?
Задачи:
- Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
- Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
- Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
- Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
- Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
- Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Цели :
1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;
2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;
3. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений.
Педагоги и психологи выделяют типы родительской любви. 1.Любовь умиления. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она приводит? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться. Он не видит других людей с их желаниями и потребностями. У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете.
Тест “Достаточно ли вы контактны с детьми”
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание между
взрослыми и детьми?
- Говорят ли свами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Бывают ли они у вас дома?
- Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
- Проверяете ли вы, результат выполненных дел?
- Есть ли у вас общие с детьми увлечения и занятия?
- Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
- Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
- Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи и фильмы?
- Интересуются ли дети вашими делами?
2.Деспотическая любовь.
У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.
Это происходит из – за неумения родителями пользоваться своей властью.
Уважайте мнение ребенка, его детские желания.
Помните он такой же человек как и вы.
3.Любовь откупа.
Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка.
В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества.
Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители.
Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие.
Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).