СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Роль дидактических игр в формирования элементарных математических представлений у дошкольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Роль дидактических игр в формирования элементарных математических представлений у дошкольников».»

« Роль дидактических игр в формирования элементарных математических представлений у дошкольников».  Воспитатель  Никитченко Елена Петровна I квалификационной категории Филиал МБДОУ « Детский сад п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» в с. Большая Тарасовка

« Роль дидактических игр в формирования элементарных математических представлений у дошкольников».

Воспитатель Никитченко Елена Петровна

I квалификационной категории

Филиал МБДОУ « Детский сад п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» в с. Большая Тарасовка

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.»   В.А. Сухомлинский

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.» В.А. Сухомлинский

Роль дидактической игры в ФЭМП     В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка.  Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место в жизни детей.  Дети - творцы настоящего и будущего.  В этом заключается обаяние игры.

Роль дидактической игры в ФЭМП   В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место в жизни детей. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

Актуальность Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путём внедрения новых методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием .

Актуальность

Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путём внедрения новых методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием .

Цель:  - повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность;  - повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр

Цель:

- повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность;

- повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр

Задачи: изучить современные методические ресурсы по проблеме «Развитие ФЭМП детей дошкольного возраста через дидактические игры»; внедрить новые формы взаимодействия с семьей, обеспечивающие партнерскую позицию в реализации образовательного процесса; обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях различного уровня; развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием; формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей; формировать приемы логического мышления  (сравнение, обобщения, классификации);

Задачи:

  • изучить современные методические ресурсы по проблеме «Развитие ФЭМП детей дошкольного возраста через дидактические игры»;
  • внедрить новые формы взаимодействия с семьей, обеспечивающие партнерскую позицию в реализации образовательного процесса;
  • обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях различного уровня;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием;
  • формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей;
  • формировать приемы логического мышления  (сравнение, обобщения, классификации);

Формы работы с родителями и детьми Родители: - сотрудничество через консультации, - родительские собрания, мастер-класс, - беседы,  Дети: - занятия по формированию элементарных математических представлений, - дидактические игры на запоминание цифр; - дидактические игры на соотношение цифры и количества предметов; - дидактические игры на закрепление геометрических фигур; - дидактические игры на закрепление количественного и порядкового счета; - дидактические игры на закрепление состава числа.

Формы работы с родителями и детьми

Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания, мастер-класс,

- беседы,

Дети:

- занятия по формированию элементарных математических представлений,

- дидактические игры на запоминание цифр;

- дидактические игры на соотношение цифры и количества предметов;

- дидактические игры на закрепление геометрических фигур;

- дидактические игры на закрепление количественного и порядкового счета;

- дидактические игры на закрепление состава числа.

Этапы работа 1 этап.   Организационно-диагностический - Мониторинг по образовательной области «Познавательное развитие». - Анкетирование родителей воспитанников. - Изучение литературы.

Этапы работа

1 этап.   Организационно-диагностический

- Мониторинг по образовательной области «Познавательное развитие».

- Анкетирование родителей воспитанников.

- Изучение литературы.

Мониторинг по познавательному развитию на начало года

Мониторинг по познавательному развитию на начало года

Анализ анкетирования родителей

Анализ анкетирования родителей

Изучение литературы

Изучение литературы

2 этап. Практический  - обогащение предметной среды;  - изготовление и применение дидактических игр в режимных моментах;  - работа с родителями.

2 этап. Практический

- обогащение предметной среды;

- изготовление и применение дидактических игр в режимных моментах;

- работа с родителями.

Математический уголок  Пособия к занятиям  д/игры

Математический уголок

Пособия к занятиям

д/игры

По дидактическому материалу игры делятся на: Игры с предметами Настольно – печатные игры Словесные игры

По дидактическому материалу игры делятся на:

    • Игры с предметами
    • Настольно – печатные игры
    • Словесные игры
    Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: Игры с цифрами и числами Игры путешествия во времени Игры на ориентирование в пространстве Игры геометрическими фигурами Игры на развитие логического мышления

    Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

    • Игры с цифрами и числами
    • Игры путешествия во времени
    • Игры на ориентирование в пространстве
    • Игры геометрическими фигурами
    • Игры на развитие логического мышления

    Игры с цифрами и числами Д / игра «Посчитай-ка»   Цель : Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете .  игра с 4х лет

    Игры с цифрами и числами

    Д / игра «Посчитай-ка»

      Цель : Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете .

    игра с 4х лет

    Игры – путешествия во времени  Д / игра «День и ночь»  Цель: Закреплять представления о частях суток ( день,ночь). Развивать мелкую моторику .  (для детей от 3х лет)

    Игры – путешествия во времени

    Д / игра «День и ночь»

    Цель: Закреплять представления о частях суток ( день,ночь).

    Развивать мелкую моторику .

    (для детей от 3х лет)

    Ориентирование в пространстве   Д/и «Лево- право», Цель: Закрепить понятие лево- право, вверх- вниз.   с 3х лет

    Ориентирование в пространстве

    Д/и «Лево- право»,

    Цель: Закрепить понятие лево- право, вверх- вниз.

    с 3х лет

    Игры с геометрическими фигурами  Д / игра

    Игры с геометрическими фигурами

    Д / игра "Подбери по форме»

    Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

    с 2х лет

    Игры для развития логического мышления  Д/и «Карандаши», «Краски» Цель: развивать внимание, логическое мышление Д/и с прищепками «Посади божью коровку на цветок» Цель: развивать внимание, память, цветоощущения, мелкую моторику

    Игры для развития логического мышления

    Д/и «Карандаши», «Краски» Цель: развивать внимание, логическое мышление

    Д/и с прищепками «Посади божью коровку на цветок» Цель: развивать внимание, память, цветоощущения, мелкую моторику

    Консультации для родителей

    Консультации для родителей

    Выставка дидактических игр

    Выставка дидактических игр

    Родительское собрание

    Родительское собрание

    3 этап. Обобщающий  - итоговый мониторинг по познавательному развитию;  -обобщение опыта.

    3 этап. Обобщающий

    - итоговый мониторинг по познавательному развитию;

    -обобщение опыта.

    Мониторинг на конец года

    Мониторинг на конец года

    Методическое объединение,  педагогический совет

    Методическое объединение, педагогический совет

    Обобщение опыта

    Обобщение опыта

    Использование дидактических игр благотворно влияет на усвоение и ФЭМП у детей и способствует повышению уровня математического развития детей, необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребенком .

    Использование дидактических игр благотворно влияет на усвоение и ФЭМП у детей и способствует повышению уровня математического развития детей, необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребенком .

    Обучая детей в процессе игры, будем стремиться к тому, чтобы радость игр перешла в радость учения!  Учение должно быть радостным!!!

    Обучая детей в процессе игры, будем стремиться к тому, чтобы радость игр перешла в радость учения! Учение должно быть радостным!!!

      С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!