СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Самоуправление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Самоуправление"»

  Самоуправление      Выполнила: Епанчина В.Н. учитель 1 категори МКОУ Большеалабухская СОШ

Самоуправление

Выполнила: Епанчина В.Н. учитель 1 категори

МКОУ Большеалабухская СОШ

«Каждый, кто готов брать на себя ответственность, должен быть вовлечён в реализацию планов развития страны, конкретных регионов и муниципалитетов…».   Президент России В.В. Путин  Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 2012 года № 805 «О Дне местного самоуправления» 21 апреля объявлен Днем местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества.
  • «Каждый, кто готов брать на себя ответственность, должен быть вовлечён в реализацию планов развития страны, конкретных регионов и муниципалитетов…».

  • Президент России В.В. Путин

  • Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 2012 года № 805 «О Дне местного самоуправления» 21 апреля объявлен Днем местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества.
Термин « самоуправление », как и большинство терминов социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения. В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Термин « самоуправление », как и большинство терминов социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения.

В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

История самоуправления. Самоуправление в России вот уже несколько столетий связано с земской идеей – идеей народности, власти, исходящей от земли, от народа . Земская реформа Ивана IV была призвана заменить в местном управлении назначаемых чиновников представителями местного сообщества и тем самым положить конец злоупотреблениям кормленщиков.

История самоуправления.

Самоуправление в России вот уже несколько столетий связано с земской идеей – идеей народности, власти, исходящей от земли, от народа .

Земская реформа Ивана IV

была призвана заменить в местном управлении назначаемых чиновников представителями местного сообщества и тем самым положить конец злоупотреблениям кормленщиков.

Реформы Петра I скорее усиливали роль государства, нежели развивали идею местного самоуправления. Более глубокий след оставили реформы Екатерины II . При ней появляются земские суды и земская полиция, приказы общественного призрения, земские повинности и другое.

Реформы Петра I скорее усиливали роль государства, нежели развивали идею местного самоуправления. Более глубокий след оставили реформы Екатерины II . При ней появляются земские суды и земская полиция, приказы общественного призрения, земские повинности и другое.

Новое развитие земская идея получила после отмены крепостного права в 1861 г . До введения земств в стране существовало только сословное самоуправление. Однако теперь создавалось всесословное самоуправление – самоуправление гражданское: земство выбиралось гражданами, а не корпоративными объединениями.

Новое развитие земская идея получила после отмены крепостного права в 1861 г . До введения земств в стране существовало только сословное самоуправление. Однако теперь создавалось всесословное самоуправление – самоуправление гражданское: земство выбиралось гражданами, а не корпоративными объединениями.

Состав и задачи земских учреждений. Земские учреждения включали в себя распорядительный орган (земское собрание) и исполнительный  (земская управа) . Земства сами выбирали руководящие органы, определяли направление своей деятельности, подбирали и обучали кадры. Земские учреждения решали задачи местного значения: народное образование, здравоохранение, культурно – просветительная работа, сельское хозяйство, продовольственное дело, статистика и т.п.

Состав и задачи

земских учреждений.

Земские учреждения включали в себя распорядительный орган (земское собрание) и исполнительный (земская управа) . Земства сами выбирали руководящие органы, определяли направление своей деятельности, подбирали и обучали кадры.

Земские учреждения решали задачи местного значения: народное образование, здравоохранение, культурно – просветительная работа, сельское хозяйство, продовольственное дело, статистика и т.п.

Об идеях земства вновь вспомнили только в 90 – е годы. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , вступивший в силу с 1 сентября 1995 г., определил общую концепцию реформы местного самоуправления . Он содержит перечень вопросов в сфере местного самоуправления, подлежащих регулированию федеральным законодательством.

Об идеях земства вновь вспомнили только в 90 – е годы. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , вступивший в силу с 1 сентября 1995 г., определил общую концепцию реформы местного самоуправления . Он содержит перечень вопросов в сфере местного самоуправления, подлежащих регулированию федеральным законодательством.

Местное самоуправление выполняет несколько важных функций: 1. Представляет один из древнейших институтов демократии, а также важный элемент политической системы общества; 2. Выступает связующим звеном между населением и государственными структурами; 3. Является базовым звеном реализации федеральных и региональных программ на локальном уровне; 4. Содействует укреплению государства;

Местное самоуправление выполняет несколько важных функций:

1. Представляет один из древнейших институтов демократии, а также важный элемент политической системы общества;

2. Выступает связующим звеном между населением и государственными структурами;

3. Является базовым звеном реализации федеральных и региональных программ на локальном уровне;

4. Содействует укреплению государства;

5. Представляет собой механизм реализации населением своих гражданских прав и свобод; 6. Выступает средством решения наиболее близких населению социальных проблем и удовлетворения важных потребностей в социальной сфере; 7. Способствует решению государственных задач силами местных органов путем передачи им отдельных государственных полномочий.

5. Представляет собой механизм реализации населением своих гражданских прав и свобод;

6. Выступает средством решения наиболее близких населению социальных проблем и удовлетворения важных потребностей в социальной сфере;

7. Способствует решению государственных задач силами местных органов путем передачи им отдельных государственных полномочий.

Отличия местного самоуправления от государственного:  характер власти,  ограниченность круга дел, доставленных местному самоуправлению,  местное самоуправление должно иметь самостоятельные источники финансирования,  местное самоуправление строится на ограниченных территориях,  всегда сопутствует  принцип – обязательно наличие представительного или распорядительного органа.

Отличия местного самоуправления от государственного:

  • характер власти,
  • ограниченность круга дел, доставленных местному самоуправлению,
  • местное самоуправление должно иметь самостоятельные источники финансирования,
  • местное самоуправление строится на ограниченных территориях,
  • всегда сопутствует принцип – обязательно наличие представительного или распорядительного органа.
Согласно действующим в России законам о самоуправлении, жители образуют территориальную общину – добровольную, самоуправляемую, не имеющую членства некоммерческую организацию граждан. Объединяются они добровольно, на основе общности интересов для реализации общих целей. Высшим руководящим органом территориальной общины является собрание или конференция. Общины имеют определенные полномочия, к которым относятся местные вопросы : защита прав и интересов,  организация благотворительности, общественный контроль, содействие жителей в решении проблем и др.

Согласно действующим в России законам о самоуправлении, жители образуют территориальную общину – добровольную, самоуправляемую, не имеющую членства некоммерческую организацию граждан. Объединяются они добровольно, на основе общности интересов для реализации общих целей.

Высшим руководящим органом территориальной общины является собрание или конференция. Общины имеют определенные полномочия, к которым относятся

местные вопросы :

  • защита прав и интересов,
  • организация благотворительности,
  • общественный контроль,
  • содействие жителей в решении проблем и др.
В чем польза местного самоуправления для общества? Во-первых, местные нужды лучше всего знакомы самим жителям. Во-вторых, развитие самостоятельности, предприимчивости. В-третьих, общественная жизнь распределяется по всему государству, а не стягивается к центру. В-четвертых, местное самоуправление связывает администрацию с народом. В- пятых, ближайшее и практическое знакомство с общественными делами.

В чем польза местного

самоуправления для общества?

Во-первых, местные нужды лучше всего знакомы самим жителям.

Во-вторых, развитие самостоятельности, предприимчивости.

В-третьих, общественная жизнь распределяется по всему государству, а не стягивается к центру.

В-четвертых, местное самоуправление связывает администрацию с народом.

В- пятых, ближайшее и практическое знакомство с общественными делами.

  Спасибо за внимание

Спасибо за внимание