СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Серебряный век русской поэзии"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Серебряный век русской поэзии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Серебряный век русской поэзии"»

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ

 Серебряный век – период в истории русской культуры с 1890-х по начало 1920-х г. Первым употребил выражение «серебряный век» поэт и литературный критик Н. А. Оцуп. Литература «серебряного века» - это символизм и течения, возникшие в диалоге и борьбе с символизмом: акмеизм и футуризм .

Серебряный век период в истории русской культуры с 1890-х по начало 1920-х г.

Первым употребил выражение «серебряный век» поэт и литературный критик Н. А. Оцуп.

Литература «серебряного века» - это символизм и течения, возникшие в диалоге и борьбе с символизмом: акмеизм и футуризм .

Русская поэзия “серебряного века” явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты этой эпохи редко замыкались в пределах литературной школы или течения. Поэтому литературный процесс в большей мере определялся творческими индивидуальностями поэтов, чем историей направлений и течений. Русская поэзия “серебряного века” явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты этой эпохи редко замыкались в пределах литературной школы или течения. Поэтому литературный процесс в большей мере определялся творческими индивидуальностями поэтов, чем историей направлений и течений. МОДЕРНИЗМ СИМВОЛИЗМ ФУТУРИЗМ АКМЕИЗМ

Русская поэзия “серебряного века” явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты этой эпохи редко замыкались в пределах литературной школы или течения. Поэтому литературный процесс в большей мере определялся творческими индивидуальностями поэтов, чем историей направлений и течений.

Русская поэзия “серебряного века” явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты этой эпохи редко замыкались в пределах литературной школы или течения. Поэтому литературный процесс в большей мере определялся творческими индивидуальностями поэтов, чем историей направлений и течений.

МОДЕРНИЗМ

СИМВОЛИЗМ

ФУТУРИЗМ

АКМЕИЗМ

СИМВОЛИЗМ Символизм  — первое и самое значительное из модернистских течений в России.  «Старшие символисты»: В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб  и др.  В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения: А. Блок, А. Белый, В. Иванов  и др.  «Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.

СИМВОЛИЗМ

  • Символизм  — первое и самое значительное из модернистских течений в России.

«Старшие символисты»: В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб  и др.

В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения: А. Блок, А. Белый, В. Иванов  и др.

«Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.

ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛИЗМА Символисты придали поэтическому слову      подвижность и многозначность.     Научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла. Расширили ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика. Попытались создать новую философию культуры. Поставили по-новому вопрос об общественной роли художника. Сделали искусство более личностным.

ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛИЗМА

  • Символисты придали поэтическому слову

     подвижность и многозначность.    

  • Научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла.
  • Расширили ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика.
  • Попытались создать новую философию культуры.
  • Поставили по-новому вопрос об общественной роли художника.
  • Сделали искусство более личностным.
 СИМВОЛИСТЫ . Брюсов В. Я. Гиппиус З. Н. Бальмонт К. Д. Блок А. А. Белый А.

СИМВОЛИСТЫ

.

Брюсов В. Я.

Гиппиус З. Н.

Бальмонт К. Д.

Блок А. А.

Белый А.

АКМЕИЗМ  Акмеизм  (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.  Акмеизм как литературное направление объединил исключительно одаренных поэтов — Гумилева, Ахматову, Мандельштама, становление творческих индивидуальностей которых проходило в атмосфере «Цеха поэтов». История акмеизма может быть рассмотрена как своеобразный диалог между этими тремя выдающимися его представителями. 

АКМЕИЗМ

Акмеизм  (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.

Акмеизм как литературное направление объединил исключительно одаренных поэтов — Гумилева, Ахматову, Мандельштама, становление творческих индивидуальностей которых проходило в атмосфере «Цеха поэтов». История акмеизма может быть рассмотрена как своеобразный диалог между этими тремя выдающимися его представителями. 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АКМЕИЗМА  - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;  - отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;  - стремление придать слову определенное, точное значение;  - предметность и четкость образов, отточенность деталей;  - обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;  - поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;  - перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АКМЕИЗМА

- освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;

- отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;

- стремление придать слову определенное, точное значение;

- предметность и четкость образов, отточенность деталей;

- обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;

- поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;

- перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

АКМЕИСТЫ Гумилёв Н. Мандельштам О. Ахматова А. Городецкий С.

АКМЕИСТЫ

Гумилёв Н.

Мандельштам О.

Ахматова А.

Городецкий С.

ФУТУРИЗМ Футуризм  (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего» Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией; возвеличивание себя и презрение к слабому; утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. 

ФУТУРИЗМ

  • Футуризм  (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.
  • Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего»
  • Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией; возвеличивание себя и презрение к слабому; утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. 
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ФУТУРИЗМА бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка;  культ техники, индустриальных городов; - пафос эпатажа.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ФУТУРИЗМА

  • бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;
  • отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;
  • бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
  • поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; 
  • культ техники, индустриальных городов;

- пафос эпатажа.

ФУТУРИСТЫ Маяковский В. Введенский А. Хлебников В. Северянин И.

ФУТУРИСТЫ

Маяковский В.

Введенский А.

Хлебников В.

Северянин И.

Русская поэзия “серебряного века” явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты этой эпохи редко замыкались в пределах литературной школы или течения. Поэтому литературный процесс в большей мере определялся творческими индивидуальностями поэтов, чем историей направлений и течений.
  • Русская поэзия “серебряного века” явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты этой эпохи редко замыкались в пределах литературной школы или течения. Поэтому литературный процесс в большей мере определялся творческими индивидуальностями поэтов, чем историей направлений и течений.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ http://slova.org.ru/n/simvolizm/ http://www.abc-people.com/typework/literature/rus/silver.htm http://slova.org.ru/n/futurizm/ http://slova.org.ru/n/akmeizm/ http://shpors.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=684:----q-q---&catid=10 Юрьева О. Ю. Серебряный век русской поэзии: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. Гос. Ун-та, 2001.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  • http://slova.org.ru/n/simvolizm/
  • http://www.abc-people.com/typework/literature/rus/silver.htm
  • http://slova.org.ru/n/futurizm/
  • http://slova.org.ru/n/akmeizm/
  • http://shpors.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=684:----q-q---&catid=10
  • Юрьева О. Ю. Серебряный век русской поэзии: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. Гос. Ун-та, 2001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!