Просмотр содержимого документа
«Презентация "Синквейн. Правила составления".»
СИНКВЕЙН. ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ.
презентация учителя МКОУ СОШ №4
Зиновьевой Галины Николаевны
2014 г.
СИНКВЕЙН ( ОТ ФР. CINGUAINS ,АНГЛ.CINGUAIN)-ПЯТИСТРОЧНАЯ СТИХОТВОРНАЯ ФОРМА, ВОЗНИКШАЯ В США В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА ПОД ВЛИЯНИЕМ ЯПОНСКОЙ ПОЭЗИИ.
В дальнейшем стал использоваться в дидактических целях (в России с 1997 г.) как эффективный метод развития образной речи.
Хокку 6-8-6
Прозрачный водопад
Упала в светлую волну
Сосновая игла.
( переводчик В. Маркова)
русско - японкая война
внезапная, кровопролитная
убивает, разделяет, пугает
предпосылка назревания внутриполитического кризиса
Поражение ( О.В. Вокуева)
История возникновения
Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крепси , они вошли в ее последнее собрание стихотворений 1914 года.
Традиционный синквейн состоит из пяти строк, но существуют и вариации его формы.
Следует выделить дидактический синквейн , в котором главным является содержание , а не слоговое сочетание.
(1878-1914)
Правила дидактического синквейна
Первая строка- тема синквейна ( одно слово-существительное , которое обозначает объект, предмет)
Вторая строка -описание признаков объекта синквейна ( два прилагательных)
Третья строка- описание характерных действий
объекта синквейна ( три глагола )
Правила дидактического синквейна
Четвертая строка- фраза из четырех слов, личное отношение автора к объекту синквейна ( предложение)
Пятая строка- одно слово –резюме , характеризующее суть предмета(объекта) синквейна
Фашизм не пройдет!!!!
Задание : Составьте синквейн на тему фашизм .
Фашизм
Страшный , жестокий
Убивать, издеваться, уничтожать
Нацизм не должен существовать
Страх
или
Фашизм
Жестокий, бесчувственный
Убивать, сжигать, держать
Делать людям боль и не сострадать
Ужас
Примеры учащихся 8-9 класса