СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация собственного опыта "Развитие интереса к чтению у младших школьников."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация собственного опыта "Развитие интереса к чтения у младших школьников."

Просмотр содержимого документа
«Презентация собственного опыта "Развитие интереса к чтению у младших школьников."»

Развитие интереса к чтению у младших школьников .   Подготовила: Учитель начальных классов МКОУ «Зональная СОШ» Гущина Людмила Александровна

Развитие интереса к чтению у младших школьников .

Подготовила: Учитель начальных классов МКОУ «Зональная СОШ»

Гущина Людмила Александровна

Цель: Обобщить практический материал по развитию интереса к чтению на уроках и в семейном чтении.

Цель:

  • Обобщить практический материал по развитию интереса к чтению на уроках и в семейном чтении.
Задачи: 1. Почему у детей сейчас нет интереса к чтению?  2. Отобрать наиболее эффективные приемы активизации интереса к чтению на уроках.  3. Варианты организации семейного чтения.  4. Система заданий для развития интереса к чтению.  5. Изучить современную научно-методическую литературу о привитии любви к чтению.

Задачи:

  • 1. Почему у детей сейчас нет интереса к чтению?
  • 2. Отобрать наиболее эффективные приемы активизации интереса к чтению на уроках.
  • 3. Варианты организации семейного чтения.
  • 4. Система заданий для развития интереса к чтению.
  • 5. Изучить современную научно-методическую литературу о привитии любви к чтению.
«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать».  Дани Дидро

«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать».

Дани Дидро

Методы и виды работ: Сказочные герои приносят детям письма( Чебурашка, Карлосон, Красная Шапочкаи м.н). «Кто играет в прятки?» Образец учительского чтения. Пиктограммы

Методы и виды работ:

  • Сказочные герои приносят детям письма( Чебурашка, Карлосон, Красная Шапочкаи м.н).
  • «Кто играет в прятки?»
  • Образец учительского чтения.
  • Пиктограммы
«Кто играет в прятки?» КНО ТИГ РЯАЖО МЕДВЕ ДЬ ЦЯЮХ ДЯТЕЛ ИСААНИ ЁСЛЕНОТУШКАНЧИКМФ ЭЬВОЛКУЛДГУСИНДЮК ИТЫЪЩЕГОЛСЙВБЗАЙК АБАНИРШЛОШАДЪАЛУ МОРЖКОЗАПОЧАЖУКЕН ГУРУБИРШЛОСБЩСИРУ ПЧЕЛАСКАКТЖИРАФЬФ УЛЕВОРОНДЕИНИЦАПЛ ЯЯГУШКАСЛУ  

«Кто играет в прятки?»

  • КНО ТИГ РЯАЖО МЕДВЕ
  • ДЬ ЦЯЮХ ДЯТЕЛ ИСААНИ
  • ЁСЛЕНОТУШКАНЧИКМФ
  • ЭЬВОЛКУЛДГУСИНДЮК
  • ИТЫЪЩЕГОЛСЙВБЗАЙК
  • АБАНИРШЛОШАДЪАЛУ
  • МОРЖКОЗАПОЧАЖУКЕН
  • ГУРУБИРШЛОСБЩСИРУ
  • ПЧЕЛАСКАКТЖИРАФЬФ
  • УЛЕВОРОНДЕИНИЦАПЛ
  • ЯЯГУШКАСЛУ
  •  
Образец учительского чтения.  - Здравствуй, кумушка, хлеб да соль…  - Я ем свой, а ты подальше стой.  - Дай мне рыбки.  - Налови сам да ешь.  - Да я не умею.  - Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманёк, ступай на речку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: «Ловись, рыбка, мала и велика».

Образец учительского чтения.

  • - Здравствуй, кумушка, хлеб да соль…
  • - Я ем свой, а ты подальше стой.
  • - Дай мне рыбки.
  • - Налови сам да ешь.
  • - Да я не умею.
  • - Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманёк, ступай на речку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: «Ловись, рыбка, мала и велика».
Пиктограммы

Пиктограммы

Виды работ над текстом: Инсценирование текста или отрывка. Выборочное чтение (с определенным заданием). Чтение по ролям. «Жужжащее чтение». Чтение цепочкой по предложению. Чтение цепочкой по абзацу. Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку. Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста. Нахождение и чтение образных слов и описаний. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

Виды работ над текстом:

  • Инсценирование текста или отрывка.
  • Выборочное чтение (с определенным заданием).
  • Чтение по ролям.
  • «Жужжащее чтение».
  • Чтение цепочкой по предложению.
  • Чтение цепочкой по абзацу.
  • Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку.
  • Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос.
  • Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.
  • Нахождение и чтение образных слов и описаний.
  • Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
Семейное чтение

Семейное чтение

Рекомендации для родителей Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте. Ребёнку обязательно захочется узнать, что будет дальше. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он его запомнил. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте его и ваши впечатления. Воспитывайте бережное отношение к книге. Помните: чем лучше и больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях.

Рекомендации для родителей

  • Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте. Ребёнку обязательно захочется узнать, что будет дальше.
  • Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он его запомнил.
  • Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте его и ваши впечатления.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Помните: чем лучше и больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях.
Алгоритм работы по методике  А.Г. Ревина 1. Индивидуальная работа с абзацам: прочитай абзац; запиши два – три вопроса к абзацу; перескажи текст. 2. Работа в парах постоянного и сменного состава: прочитайте партнеру свой абзац; Р1→ Р2 задайте два – три вопроса к этому абзацу; Р1→ Р2 перескажите по очереди абзац; смените партнера. Р3→ Р4

Алгоритм работы по методике А.Г. Ревина

  • 1. Индивидуальная работа с абзацам:
  • прочитай абзац;
  • запиши два – три вопроса к абзацу;
  • перескажи текст.
  • 2. Работа в парах постоянного и сменного состава:
  • прочитайте партнеру свой абзац; Р1→ Р2
  • задайте два – три вопроса к этому абзацу; Р1→ Р2
  • перескажите по очереди абзац;
  • смените партнера. Р3→ Р4

Посещение библиотеки, театра.

Посещение библиотеки, театра.

Результаты техники чтения за I четверть

Результаты техники чтения за I четверть

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!