СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Совместная деятельность с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная пркзентация по совместной деятельности воспитателя с детьмипо теме "Путешествие по карте и по реке времени" в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Совместная деятельность с детьми"»

Совместная  деятельность  воспитателя с детьми Подготовила воспитатель Рябова Любовь Васильевна МБДОУ№47 г.Златоуст

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Подготовила воспитатель

Рябова Любовь Васильевна МБДОУ№47 г.Златоуст

 Материалы для «Путешествия по карте»:  1.Глобус, физическая карта мира, контурные карты на каждого ребенка.  2.Иллюстрации видов транспорта.  3.Карточки или фотоиллюстрации с изображением природных и культурных ландшафтов разных частей света; жизненной среды и типичных занятий населения (демонстрационный материал, А-4).
  • Материалы для «Путешествия по карте»:
  • 1.Глобус, физическая карта мира, контурные карты на каждого ребенка.
  • 2.Иллюстрации видов транспорта.
  • 3.Карточки или фотоиллюстрации с изображением природных и культурных ландшафтов разных частей света; жизненной среды и типичных занятий населения (демонстрационный материал, А-4).
Материалы для  «Путешествия по карте» 4.Карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны разных частей света (демонстрационный материал).  5.Мелкие карточки-метки для наклеивания на карту по маршруту (размер метки 2на 3). Метки отображают характерных представителей флоры и фауны данной местности, достопримечательности, особенности проживания людей и т. д..  6.Художественная литература (произведения могут быть использованы как для предварительной работы, так и в ходе самого путешествия или в последующей работе).  7.материалы для исследований детей (опыты, экспериментирование).

Материалы для «Путешествия по карте»

  • 4.Карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны разных частей света (демонстрационный материал).
  • 5.Мелкие карточки-метки для наклеивания на карту по маршруту (размер метки 2на 3). Метки отображают характерных представителей флоры и фауны данной местности, достопримечательности, особенности проживания людей и т. д..
  • 6.Художественная литература (произведения могут быть использованы как для предварительной работы, так и в ходе самого путешествия или в последующей работе).
  • 7.материалы для исследований детей (опыты, экспериментирование).
 Для «Путешествий по карте» в качестве постоянного материала нужны глобус и большая физическая карта мира, которая служит наглядностью целостного «пространства мира».  Карта и глобус постоянно находятся в развивающей среде группы в свободном доступе для ребенка, чтобы дети могли самостоятельно продолжить обсуждение «путешествия» в свободном общении.
  • Для «Путешествий по карте» в качестве постоянного материала нужны глобус и большая физическая карта мира, которая служит наглядностью целостного «пространства мира».
  • Карта и глобус постоянно находятся в развивающей среде группы в свободном доступе для ребенка, чтобы дети могли самостоятельно продолжить обсуждение «путешествия» в свободном общении.
 Начало путешествия Начиная воображаемое путешествие воспитатель и дети обсуждают и выбирают пункт назначения, который хотели бы посетить; Выбирают подходящий вид транспорта на котором отправятся в путь; Намечают маршрут и «прокладывают» его маркером ; Высказывают предположения, что может встретиться в пути.

Начало путешествия

  • Начиная воображаемое путешествие воспитатель и дети обсуждают и выбирают пункт назначения, который хотели бы посетить;
  • Выбирают подходящий вид транспорта на котором отправятся в путь;
  • Намечают маршрут и «прокладывают» его маркером ;
  • Высказывают предположения, что может встретиться в пути.
    «Путешествие по карте»  помогает:  1.Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой. (части света, страна, природные ископаемые, обозначение пустынь, лесов, гор, рек и т.д.).  2.Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта

    «Путешествие по карте» помогает:

    1.Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой. (части света, страна, природные ископаемые, обозначение пустынь, лесов, гор, рек и т.д.).

    • 2.Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта
    «Путешествие по карте»  помогает:

    «Путешествие по карте» помогает:

      «Путешествие по карте»  помогает: 5.Зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т.д.) т.е. развивать познавательную активность.  Таким образом, мы определили цель, задачи и содержание данной деятельности

      «Путешествие по карте» помогает:

      • 5.Зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т.д.) т.е. развивать познавательную активность.

      Таким образом, мы определили цель, задачи и содержание данной деятельности

      Поверхность Земли и стороны света Океаны и его обитатели (подводный мир) Северные земли и их обитатели Часть света -Африка Часть света - Австралия Часть света – Антарктида Часть света – Америка Часть света – Азия Часть света Европа Наша страна Россия
      • Поверхность Земли и стороны света
      • Океаны и его обитатели (подводный мир)
      • Северные земли и их обитатели
      • Часть света -Африка
      • Часть света - Австралия
      • Часть света – Антарктида
      • Часть света – Америка
      • Часть света – Азия
      • Часть света Европа
      • Наша страна Россия
      Путешествие по «реке времени»  Что нужно для таких путешествий: Карта- панно - символизирующая линейное движение исторического времени- от прошлого к настоящему. Это длинный бумажный лист, например – обои-длина 160-180 см., на котором полосой синего цвета (во всю длину) обозначена «река времени». Вдоль «реки времени» намечается несколько остановок – «древность», «старина», «наше время»-это древний мир первобытных людей, мир средневековья, современный мир. Иллюстрированный материал(формат-А4), одноразовые картинки- «метки»(6Х8,7Х10).

      Путешествие по «реке времени»

      Что нужно для таких путешествий:

      Карта- панно - символизирующая линейное движение исторического времени- от прошлого к настоящему. Это длинный бумажный лист, например – обои-длина

      160-180 см., на котором полосой синего цвета (во всю длину) обозначена «река времени».

      Вдоль «реки времени» намечается несколько остановок – «древность», «старина», «наше время»-это древний мир первобытных людей,

      мир средневековья, современный мир.

      Иллюстрированный материал(формат-А4), одноразовые

      картинки- «метки»(6Х8,7Х10).

      ● Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста. ● Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала. ● Принцип эмоционального восприятия информации – позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.
      • ● Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста.
      • ● Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала.
      • ● Принцип эмоционального восприятия информации – позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.
        а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций. б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов. в) Составление и оформление макетов. Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.
        • а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций.
        • б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов.
        • в) Составление и оформление макетов.
        • Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.
          1. Актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы 2. Обсуждение идей. Предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем 3. Предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями 4. Предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности
          • 1. Актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы
          • 2. Обсуждение идей. Предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем
          • 3. Предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями
          • 4. Предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности
          Алгоритм проведения путешествия: Этапы  Последовательность деятельности 1 этап  Обсуждение реального или вымышленного события. 2 этап  Постановка цели исследования (узнать…). 3 этап  Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала. 4 этап  Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

          Алгоритм проведения путешествия:

          • Этапы
          • Последовательность деятельности
          • 1 этап
          • Обсуждение реального или вымышленного события.
          • 2 этап
          • Постановка цели исследования (узнать…).
          • 3 этап
          • Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.
          • 4 этап
          • Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».
            Панно «река времени» должно быть «открыто» для дополнения – в свободной самостоятельной деятельности детей, активизировать их собственные изыскания. Таблица должна иметь постоянное место на стене группового помещения, так, чтобы к ней легко было подойти (рассмотреть, поработать). При этом она должна быть мобильна: на очередном занятии надо иметь возможность снять ее со стены, расположить на полу, на большом столе для дальнейших «исследований»
            • Панно «река времени» должно быть «открыто» для дополнения – в свободной самостоятельной деятельности детей, активизировать их собственные изыскания. Таблица должна иметь постоянное место на стене группового помещения, так, чтобы к ней легко было подойти (рассмотреть, поработать). При этом она должна быть мобильна: на очередном занятии надо иметь возможность снять ее со стены, расположить на полу, на большом столе для дальнейших «исследований»
             Начало путешествия Воспитатель показывает детям панно с первоначальными метками остановок и предлагает попутешествовать «по реке времени»,задавшись вопросом: «Что бы мы там увидели?» Начинаем с доступного для детей обсуждения, в каких жилищах мы живём сейчас и в каких обитали люди раньше в «старину» и ещё раньше в древности. Из множества иллюстраций дети выбирают нужные и наклеивают на подходящих остановках.

            Начало путешествия

            • Воспитатель показывает детям панно с первоначальными метками остановок и предлагает попутешествовать «по реке времени»,задавшись вопросом: «Что бы мы там увидели?»
            • Начинаем с доступного для детей обсуждения, в каких жилищах мы живём сейчас и в каких обитали люди раньше в «старину» и ещё раньше в древности. Из множества иллюстраций дети выбирают нужные и наклеивают на подходящих остановках.
            «История моей семьи» «История жилища и бытоустройства» «История огня»(Освещение и тепло) «История сухопутного транспорта» «История мореплавания и воздухоплавания» «История письменности»(книгопечатание) «История коммуникации», «Почта» «История профессий»
            • «История моей семьи»
            • «История жилища и бытоустройства»
            • «История огня»(Освещение и тепло)
            • «История сухопутного транспорта»
            • «История мореплавания и воздухоплавания»
            • «История письменности»(книгопечатание)
            • «История коммуникации», «Почта»
            • «История профессий»
            Д.Барри «Питер Пен и Верди» Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе» С.Маршак «Вчера и сегодня» «Русские богатыри: былины»(обработка Карнауховой) С.Маршак «Колёса» С.Баруздин «Сказка о трамвае» Б.Заходер «Если мне подарят лодку» «Синдбад-мореход»(пересказ Салье) Р.Киплинг «Как было написано первое письмо» С.Маршак «Вчера и сегодня», «Почта» И.Токмакова «Букваринск» Г.Остер «Остров Эскадо» Д.Биссет «Путешествие Дядюшки Тик-Так».
            • Д.Барри «Питер Пен и Верди»
            • Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»
            • С.Маршак «Вчера и сегодня»
            • «Русские богатыри: былины»(обработка Карнауховой)
            • С.Маршак «Колёса»
            • С.Баруздин «Сказка о трамвае»
            • Б.Заходер «Если мне подарят лодку»
            • «Синдбад-мореход»(пересказ Салье)
            • Р.Киплинг «Как было написано первое письмо»
            • С.Маршак «Вчера и сегодня», «Почта»
            • И.Токмакова «Букваринск»
            • Г.Остер «Остров Эскадо»
            • Д.Биссет «Путешествие Дядюшки Тик-Так».
             Спасибо за внимание!

            Спасибо за внимание!


            Скачать

            Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

            Вебинар для учителей

            Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!