Просмотр содержимого документа
«Презентация "Совместная деятельность с детьми"»
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Подготовила воспитатель
Рябова Любовь Васильевна МБДОУ№47 г.Златоуст
- Материалы для «Путешествия по карте»:
- 1.Глобус, физическая карта мира, контурные карты на каждого ребенка.
- 2.Иллюстрации видов транспорта.
- 3.Карточки или фотоиллюстрации с изображением природных и культурных ландшафтов разных частей света; жизненной среды и типичных занятий населения (демонстрационный материал, А-4).
Материалы для «Путешествия по карте»
- 4.Карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны разных частей света (демонстрационный материал).
- 5.Мелкие карточки-метки для наклеивания на карту по маршруту (размер метки 2на 3). Метки отображают характерных представителей флоры и фауны данной местности, достопримечательности, особенности проживания людей и т. д..
- 6.Художественная литература (произведения могут быть использованы как для предварительной работы, так и в ходе самого путешествия или в последующей работе).
- 7.материалы для исследований детей (опыты, экспериментирование).
- Для «Путешествий по карте» в качестве постоянного материала нужны глобус и большая физическая карта мира, которая служит наглядностью целостного «пространства мира».
- Карта и глобус постоянно находятся в развивающей среде группы в свободном доступе для ребенка, чтобы дети могли самостоятельно продолжить обсуждение «путешествия» в свободном общении.
Начало путешествия
- Начиная воображаемое путешествие воспитатель и дети обсуждают и выбирают пункт назначения, который хотели бы посетить;
- Выбирают подходящий вид транспорта на котором отправятся в путь;
- Намечают маршрут и «прокладывают» его маркером ;
- Высказывают предположения, что может встретиться в пути.
«Путешествие по карте» помогает:
1.Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой. (части света, страна, природные ископаемые, обозначение пустынь, лесов, гор, рек и т.д.).
- 2.Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта
«Путешествие по карте» помогает:
«Путешествие по карте» помогает:
- 5.Зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т.д.) т.е. развивать познавательную активность.
Таким образом, мы определили цель, задачи и содержание данной деятельности
- Поверхность Земли и стороны света
- Океаны и его обитатели (подводный мир)
- Северные земли и их обитатели
- Часть света -Африка
- Часть света - Австралия
- Часть света – Антарктида
- Часть света – Америка
- Часть света – Азия
- Часть света Европа
- Наша страна Россия
Путешествие по «реке времени»
Что нужно для таких путешествий:
Карта- панно - символизирующая линейное движение исторического времени- от прошлого к настоящему. Это длинный бумажный лист, например – обои-длина
160-180 см., на котором полосой синего цвета (во всю длину) обозначена «река времени».
Вдоль «реки времени» намечается несколько остановок – «древность», «старина», «наше время»-это древний мир первобытных людей,
мир средневековья, современный мир.
Иллюстрированный материал(формат-А4), одноразовые
картинки- «метки»(6Х8,7Х10).
- ● Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста.
- ● Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала.
- ● Принцип эмоционального восприятия информации – позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.
- а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций.
- б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов.
- в) Составление и оформление макетов.
- Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.
- 1. Актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы
- 2. Обсуждение идей. Предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем
- 3. Предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями
- 4. Предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности
Алгоритм проведения путешествия:
- Этапы
- Последовательность деятельности
- 1 этап
- Обсуждение реального или вымышленного события.
- 2 этап
- Постановка цели исследования (узнать…).
- 3 этап
- Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.
- 4 этап
- Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».
- Панно «река времени» должно быть «открыто» для дополнения – в свободной самостоятельной деятельности детей, активизировать их собственные изыскания. Таблица должна иметь постоянное место на стене группового помещения, так, чтобы к ней легко было подойти (рассмотреть, поработать). При этом она должна быть мобильна: на очередном занятии надо иметь возможность снять ее со стены, расположить на полу, на большом столе для дальнейших «исследований»
Начало путешествия
- Воспитатель показывает детям панно с первоначальными метками остановок и предлагает попутешествовать «по реке времени»,задавшись вопросом: «Что бы мы там увидели?»
- Начинаем с доступного для детей обсуждения, в каких жилищах мы живём сейчас и в каких обитали люди раньше в «старину» и ещё раньше в древности. Из множества иллюстраций дети выбирают нужные и наклеивают на подходящих остановках.
- «История моей семьи»
- «История жилища и бытоустройства»
- «История огня»(Освещение и тепло)
- «История сухопутного транспорта»
- «История мореплавания и воздухоплавания»
- «История письменности»(книгопечатание)
- «История коммуникации», «Почта»
- «История профессий»
- Д.Барри «Питер Пен и Верди»
- Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»
- С.Маршак «Вчера и сегодня»
- «Русские богатыри: былины»(обработка Карнауховой)
- С.Маршак «Колёса»
- С.Баруздин «Сказка о трамвае»
- Б.Заходер «Если мне подарят лодку»
- «Синдбад-мореход»(пересказ Салье)
- Р.Киплинг «Как было написано первое письмо»
- С.Маршак «Вчера и сегодня», «Почта»
- И.Токмакова «Букваринск»
- Г.Остер «Остров Эскадо»
- Д.Биссет «Путешествие Дядюшки Тик-Так».
Спасибо за внимание!