СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Современные формы и методы работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Современные формы и методы работы с родителями»

Повторение по теме: « Обособленные члены предложения»   Урок русского языка  в 8 классе

Повторение по теме:

« Обособленные члены предложения»

Урок русского языка

в 8 классе

Знаки препинания служат нотами при чтении .  А.П.Чехов

Знаки препинания служат нотами при чтении .

А.П.Чехов

1.Что такое обособленные члены предложения ? (Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.)

1.Что такое обособленные члены предложения ?

(Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.)

2. Определения обособляются: 1.Определения, относящиеся к личному местоимению 2.Согласованные распространенные определения, стоящие после определяемого существительного 3.Согласованные нераспространенные определения, стоящие после определяемого существительного 4.Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение

2. Определения обособляются:

1.Определения, относящиеся к личному местоимению

2.Согласованные распространенные определения, стоящие после определяемого существительного

3.Согласованные нераспространенные определения, стоящие после определяемого существительного

4.Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение

3. Обособленные определения выражены: 1.Причастным оборотом 2.Прилагательным с зависимым словом 3.Одиночными прилагательными

3. Обособленные определения выражены:

1.Причастным оборотом

2.Прилагательным с зависимым словом

3.Одиночными прилагательными

1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Бушующее море мчит свои суровые волны осв…щенные неяркими тревожными лучами солнца скрытого за стеною туч( ? ). Злая стихия хочет пок…зать свою с…крушительную силу и подн…мает все выше лавины воды перел…вающейся всеми цветами радуги. Страшно за людей спасающихся на обломках мачты.

1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания.

Бушующее море мчит свои суровые волны осв…щенные неяркими тревожными лучами солнца скрытого за стеною туч( ? ). Злая стихия хочет пок…зать свою с…крушительную силу и подн…мает все выше лавины воды перел…вающейся всеми цветами радуги. Страшно за людей спасающихся на обломках мачты.

2. Расставьте знаки препинания, найдите лишнее предложение (устно) 1.Человек «глотающий книги» похож на путешественника знакомящегося со страной из окна вагона. 2.Только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло истину и ложь красоту и безобразие. 3.Книга это друг верный бескорыстный наиболее сведущий.

2. Расставьте знаки препинания, найдите лишнее предложение (устно)

1.Человек «глотающий книги» похож на путешественника знакомящегося со страной из окна вагона.

2.Только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло истину и ложь красоту и безобразие.

3.Книга это друг верный бескорыстный наиболее сведущий.

3. Из двух предложений сделайте одно с обособленным членом предложения . 1.На вершине гор лежали густые облака. Они не позволяли различать верхние их очертания. 2.Плох человек. Он ничего не знает и не пытается что-либо узнать. 3.Неожиданно застучали крупные капли дождя. Они заставили нас искать убежище.

3. Из двух предложений сделайте одно с обособленным членом предложения .

1.На вершине гор лежали густые облака. Они не позволяли различать верхние их очертания.

2.Плох человек. Он ничего не знает и не пытается что-либо узнать.

3.Неожиданно застучали крупные капли дождя. Они заставили нас искать убежище.

4. Корректируя знаки препинания, превратите эти «нескладушки» в правильные предложения. 1.Соперники, упорно борющиеся, на ринге оказались родными братьями. 2.Дом, выстроенный в целях благоустройства, на пустыре уже принимает первых жильцов.

4. Корректируя знаки препинания, превратите эти «нескладушки» в правильные предложения.

1.Соперники, упорно борющиеся, на ринге оказались родными братьями.

2.Дом, выстроенный в целях благоустройства, на пустыре уже принимает первых жильцов.

Лодорский водопад(одиночные деепричастия обособляются) Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободном задоре- Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!  Роберт Саути.

Лодорский водопад(одиночные деепричастия обособляются)

Кипя,

Шипя,

Журча,

Ворча,

Струясь,

Крутясь,

Сливаясь,

Вздымаясь,

Вздуваясь,

Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, разливаясь, стремясь, вырастая,

Вперед и вперед убегая в свободном задоре-

Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

Роберт Саути.

4.Обособление обстоятельств. Обособляются: 1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия 2.С предлогом несмотря на 3.С производными предлогами благодаря, вопреки и т.д. Не обособляются: 1.Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия 2.Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.

4.Обособление обстоятельств.

Обособляются:

1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия

2.С предлогом несмотря на

3.С производными предлогами благодаря, вопреки и т.д.

Не обособляются:

1.Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия

2.Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.

Обособление уточняющих членов предложения. Обособляются: 1.Уточняющие обстоятельства места и времени 2.Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть , или. 3.Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе, например и пр. 4. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, включая, за исключением, наряду .

Обособление уточняющих членов предложения.

Обособляются:

1.Уточняющие обстоятельства места и времени

2.Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть , или.

3.Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе, например и пр.

4. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, включая, за исключением, наряду .

7.Найдите уточняющие члены предложения, укажите их. Расставьте знаки препинания(устно)  1.Здесь в городе цивилизация спорит в экологией. 2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов. 3.Все поднялись рано с зарей. 4.Разные города даже самые небольшие окружены теперь дачами. 5.Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюшка. 6.В каждой деревне а особенно в лесах частенько совершались чудеса. 7.Никто даже волк не мог поймать колобка. 8.Им спортсменам не привыкать к физическим нагрузкам. 9. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью в двенадцать часов. 10.Над водой летали и кричали альбатросы то есть морские чайки.

7.Найдите уточняющие члены предложения, укажите их. Расставьте знаки препинания(устно)

1.Здесь в городе цивилизация спорит в экологией.

2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов.

3.Все поднялись рано с зарей.

4.Разные города даже самые небольшие окружены теперь дачами.

5.Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюшка.

6.В каждой деревне а особенно в лесах частенько совершались чудеса.

7.Никто даже волк не мог поймать колобка.

8.Им спортсменам не привыкать к физическим нагрузкам.

9. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью в двенадцать часов.

10.Над водой летали и кричали альбатросы то есть морские чайки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторить правила.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

повторить правила.