Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные формы с родителями по изодеятельности"»
Презентацию подготовила воспитатель
МДОУ «Увинский детский сад №7»
Радыгина Марина Саитовна
" Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто"-так считал В.А. Сухомлинский
- В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребёнка – была яркой и интересной.
- Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Детское творчество – целая большая «живая» область самостоятельного своеобразного искусства, со своими закономерностями, этапами, поступательными движениями вперёд.
- Изобразительное искусство вносит значительный вклад в развитие восприятия, памяти, внимания, пространственных представлений. Сформировать устойчивый интерес к изодеятельности в стенах детского сада не представляется возможным. И поэтому одной из важнейших задач является задача привлечения родителей к активному сотрудничеству.
Формы сотрудничества с родителями
Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.
Все формы с родителями подразделяются на
- коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные;
- традиционные и нетрадиционные.
Содержание форм общения с родителями
- Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
- Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
- Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными.
Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.
Нетрадиционные формы общения
- Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.
«Дары природы»
Акция
«Подари дидактическую игрушку детям».
Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться дидактический материал группы.
Дидактическая игра
«Русский сувенир»
Пазлы «Собери узор»